Иногда думаешь: вынести проблему «на люди», и она тут же счастливо разрешится! Кто нужно – обратит внимание, кто нужно – примет меры… Но, оказывается, можно сколь угодно грозить пальцем (пока палец не устанет) – все как было, так и останется, даже если пройдут годы… Потому что у нас превыше всего бизнес и доходы, а не время года, не состояние дорог и не интересы людей.
Хотим напомнить еще об одной проблеме, которая в районе не решается годами.
Мы об информации, которую оставил в социальных сетях Александр Юрьевич Чаклей: «Вчера проехал по дороге 20 км – Молома. Товарищи дорогие, это что делается!!! Летом дорогу ремонтировали, а сейчас хуже и того стало. Лес вывозят прямо на дорогу, здесь же и погрузка! Резервы все размешаны, не разъехаться! И как же наши местные дорожные службы это будут исправлять? С таким подходом дороге не будет никогда! Или село Молома уже списано со счетов»?
А делается, уважаемый Александр Юрьевич, то же самое, что и восемь лет назад, и четыре года тому… За доказательствами можно обратиться к публикациям «Опаринскиой сороки» разных лет. Они подтверждены фотоматериалами.
3 мая 2014 года, «Эх, дорожка фронтовая…» «От 20-го километра до села Молома добираться на легковой машине все равно что по минному полю. Ловушки для водителей – на каждом шагу. «Бетонка» буквально убита тяжелыми лесовозами. Несмотря на то, что с 21 апреля дороги по району закрыты, большегрузы продолжают возить лес. Такая машина с прицепом, даже порожняя, весит порядка 9 тонн. А уж если везет древесину… Но нет в Опаринском районе поста весового контроля ГИБДД, ни стационарного, ни передвижного. Их на область всего два. Поэтому рассчитать допустимую нагрузку на ось «на глазок» – из области фантастики».
«В результате в нескольких местах бетонные плиты, подмытые вешними водами, провисли, в других – встали на дыбы, в третьих – уже провалились. Угрожающе торчит арматура. А ведь по этой дороге, пусть и раз в неделю, ходит рейсовый автобус, осуществляется доставка продуктов, почты, выезжают на личном транспорте автовладельцы».
«Иногда выехать из села не удается. Прямо на въезде по обе стороны дороги, прямо на резервной полосе, складирован лес. И сейчас штабеля высотой с двухэтажный дом и протяженностью не в одну сотню метров впечатляют.
Когда под погрузку «фискарсом» встают машины, объехать их невозможно».
«На данной дороге побывали представители администрации района. Сделан официальный запрос в Мурашинскую ГИБДД».
Но, видимо, тот запрос действенных результатов не принес. Знакомимся со следующим материалом. Проблему тогда на одном из заседаний районной Думы поднял депутат Леонид Николаевич Шинкевич.
11 ноября 2015 года. «И снег скрывает все следы». Л. Н. Шинкевич: «Всего-то десять ям в начале лета было, – говорил он, – которые нужно было засыпать. – Теперь их стало 50, проехать можно только на «Урале», владельцы легковушек свои авто на прикол поставили».
«Если до 10-го километра от 20-го трасса еще более-менее, то дальше начинаются страсти-мордасти. Межплиточное пространство полностью уничтожено, разъездов как таковых нет – плиты с них были сняты. Зато почти на каждом километре – выезды тяжелых машин, которые вывозят заготовленный лес. Причем выезды эти не обустроены мостиками из плит, как положено – в лучшем случае под колеса брошено несколько пачек «горбыля», который перекрывает водосток. Бетонка покрыта толстым слоем грязи как бутерброд маслом. Глубина колеи превышает все разумные пределы».
«Не нужно думать, что никто этого не знает и мер не принимает. Комиссия администрации района регулярно выезжает к местам несанкционированной погрузки, фиксирует нарушения на фотокамеру. Только в сентябре и октябре побывала на этой дороге четырежды. А дальше? А дальше материалы направляются в ГИБДД г. Мураши для принятия мер, где специальная комиссия устанавливает виновных и определяет меру наказания в виде штрафа. Но кого в наши дни можно напугать штрафом?»
«Наказание получит водитель, но он просто наемный работник – какой с него спрос? Да и не всегда на вопрос, на кого он работает, человек может дать внятный ответ – работу страшно потерять. Но за каждым водителем стоит юридическое лицо, которое и должно нести ответственность, в том числе финансовую, за порчу имущества (что касается плит и дорожного полотна) и самовольный захват чужой собственности (если погрузка ведется в полосе отвода). Здесь не письмами в ГИБДД нужно действовать администрации района, а непосредственными обращениями в суд, заняв жесткую позицию».
Так чьи же они, дороги, по которым вывозится моломский лес? Муниципальные, ко всеобщему сведению. Проведена их паспортизация, за что заплачены немалые деньги. По логике, ни одна организация, ни одно транспортное средство не имеет теперь права делать выезд на дорогу, не согласовав этот вопрос с отделом жизнеобеспечения администрации района. Но гладко было на бумаге…
Еще одна цитата: «Даже полоса отвода не соблюдается – а это 25 метров влево и столько же вправо от осевой линии. Да какая полоса отвода, если кое-где погрузка ведется прямо на резервной части дороги или примыкает к ней! Хотя есть стандартные требования к обустройству выездов на муниципальные дороги. А уж какое количество древесины везут на себе эти лесные монстры! Вагоны, не меньше! Нагрузка на ось при нашей категорийности дорог превышена многократно. Вот она, умышленная порча чужого имущества. Только доказать сие, оказывается, очень и очень непросто».
22 октября 2018 года. «А лес все везут и везут…» «В начале октября представителями администрации района и ООО МУП «Дортехсервис» проводилось обследование муниципальных дорог 20 км – Молома и Маромица – Заря.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с действующим законодательством и обстановкой, сложившейся на участке 20 км – село Молома муниципальной автодороги Опарино-Нижняя Паломица, со 2 октября 2018 года и до момента устранения выявленных дефектов по данной дороге ограничено движение грузового транспорта.
На участке был установлен дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено». Однако этот знак на днях исчез, а лесовозы, по информации жителей села Молома, продолжают вывозить лес на многотонных фурах, продолжая разбивать дорогу.
Сотрудники ГИБДД устанавливают и фиксируют нарушителей, но организации, не первый год, осуществляющие перевозку лесопродукции по территории Опаринского района, на запреты и знаки не реагируют».
Фото октябрь 2015 года
Такова печальная хроника событий, которую продолжает год 2022-й. Неужели это не прекратится, пока в бывших богатейших лесах за селом Молома не срубят последнюю сосну?
Но только ли Молома в беде? Ветераны, которые ездили на экскурсию в Михайло-Архангельскую церковь, видели лежащий по обочинам лес по дороге на Шадрино и его погрузку прямо на плитах…
Кому то это выгодно.Ну и на лапу скорее всего отстегивают всем.Вот поэтому воз и ныне там.И долго еще будет там.Как говорят -бизнес-ничего личного.
Нет хозяина в районе ,слабое руководство. Вот и всё ,выбранный срок от сидят и уедут куда глаза глядят….
Аноним 11.10.2022 в 14:55
Ты не прав. По себе не суди ,не наводи панику.
Сергей 11.10.2022 в 16:13
Аноним ,а чего ее наводить.Поинтересуйся сколько людей выехало за последние лет 20 хотя бы.
Источник: https://coppoka.ru/novyy-etap-optimizatsii
Аноним-и не они одни свалят.А у тебя ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
Конечно ,всё будет хорошо ,я в этом и не сомневаюсь.
Хозяин в районе нужен ,а где его взять ? Ты не приедешь ,да и возраст у Голубева Сергея не тот.,….так что своих надо воспитывать в духе любви к родному краю ,малой Родине .
Аноним – не смешно.Молодежь спит и видит как свалить из района.
“…Поинтересуйся сколько людей выехало за последние лет 20 хотя бы…” Я живу в 90 км от Москвы и знаю порядка 10 семей, приехавших сюда на ПМЖ из Опаринского района. Все из Альмежа-Зари, кроме одной из Опарино.
Дорогие друзья ,ничего такого особенного нет ,в том ,что люди выезжают в другие места для проживания в России. Ведь главное ,что не бегут из страны ,а где жить это дело каждого . Хотя есть и беглецы за бугор ,но это уже иной разговор.
Дело ведь в другом ,почему район не развивается ,а чахнет, дряхлеет ,да же на уровне соседей выглядит не прилично плохо. В чём или в ком дело? Безусловно есть разные причины ,но наверно главная в руководителе и его команде. Согласитесь ,что это началось ещё с конца 8О -х годов , после ухода в область Плехова В.А. С той поры не было не одного нормального руководителя. А когда уж пришёл конец КПСС , наступил конец и району.
…
Суждения черпают из забытых газет
Времен очаковских и покорения Крыма…
*Данная публикация никоим образом не относится к теме присоединения Крымского федерального округа и режима сво
За древностию лет) Можно и оттуда черпать, если со времен очаковских и покоренья Крыма в одном известном районе, похоже, ничего не изменилось!