«Эх, дорожка фронтовая…»

От 20-го километра до села Молома добираться на легковой машине все равно что по минному полю. Ловушки для водителей – на каждом шагу.

«Бетонка» буквально убита тяжелыми лесовозами. Несмотря на то, что с 21 апреля дороги по району закрыты, большегрузы продолжают возить лес. Такая машина с прицепом, даже порожняя, весит порядка 9 тонн. А уж если везет древесину… Но нет в Опаринском районе поста весового контроля ГИБДД, ни стационарного, ни передвижного. Их на область всего два. Поэтому рассчитать допустимую нагрузку на ось «на глазок» – из области фантастики.

Дорога в Мололму

Так что лес из-под Моломы и со стороны Поникаровки как возили, так и везут, круглый год. Тем, кто его заготовлял, глубоко наплевать на проблемы сельских жителей.

В результате в нескольких местах бетонные плиты, подмытые вешними водами, провисли, в других – встали на дыбы, в третьих – уже провалились. Угрожающе торчит арматура. А ведь по этой дороге, пусть и раз в неделю, ходит рейсовый автобус, осуществляется доставка продуктов, почты, выезжают на личном транспорте автовладельцы.

Дорога в Мололму

Правда, «выезжают» – громко сказано. Иногда выехать из села как раз и не удается. Прямо на въезде по обе стороны дороги, прямо на резервной полосе, складирован лес. «Раньше его было еще больше, – рассказывает специалист сельской администрации А. В. Сарканич. – Настоящий тоннель».

Дорога в Мололму

Но и сейчас штабеля высотой с двухэтажный дом и протяженностью не в одну сотню метров впечатляют. Здесь сложено огромное количество сосны и березы. Осины не наблюдается – видимо, она, как не пользующая спросом, оставлена гнить в делянках.

Дорога в Мололму

Когда под погрузку «фискарсом» встают машины, объехать их невозможно. Приходится стоять и ждать окончания процесса – то есть, пока «фискарс» загрузит сначала большегрузы, затем сам себя. Только после этого караван тронется в путь, освободив дорогу. Вернее, то, что ею теперь называется – месиво из глины и песка, в котором невозможно усмотреть выбоины и ямы. Плиты и «резерв» разбиты.

Дорога в Мололму

«Только сегодня и не возят, – рассказали нам две пожилые женщины, прогуливающиеся по обочине (сегодня – это 28 апреля). Посмотрите, сколько здесь леса! Не дай Бог, загорится, тогда огонь пойдет на деревню!»

Дорога в Мололму

Способен ли кто-то прекратить эту лесную вакханалию? Не из-за нее ли до сих пор не могут по нормальной дороге добираться до Моломы жители деревни Холоватка, где мост через речку разрушен таким же лесовозом?

Дорога в Мололму

В минувшую пятницу на данной дороге побывали представители администрации района. Сделан официальный запрос в Мурашинскую ГИБДД.

Дорога в Мололму

А жители Моломы, которые уже не верят никому и ничему, грозятся выложить фотографии единственной дороги, связывающей их село с районным центром, в Интернет. Но мы делаем это раньше.

Дорога в Мололму

Добавить комментарий

  1. СТАЛИН

    какая фирма заготовляет лес?

  2. Татьяна Тунгусова

    На этот вопрос ответа мы не знаем.Говорят, что увозят в Киров. Зимой шло по 6-8 машин одна за другой, “Вольво”, в районе таких нет.

  3. СТАЛИН

    если так дело пойдет ,то через несколько лет в молому можно будет попасть только зимой как в чурсью

  4. Ирина

    А где районное начальство…? Ой ,извините ,его же у нас нет…

  5. Сотрящий

    ИРИНЕ.Вы не далеки от истины.По результатам последнего интернет опроса о эффективности руководства руководителей муниципальных образований в Кировской области (опрос проводился в 2014 году).Так вот руководители Опаринского района в АБСОЛЮТНЫХ аутсайдерах на последнем месте с оценкой 49,1%.На первом месте руководство Свечинского района с оценкой 93%.Вывод однозначный.ОТСТАВКА.

  6. Прохожий

    Коммерсантам на дорогу наплевать .Они деньги зарабатывают.А вот куда смотрит районная власть, полиция -непонятно.Лес рано или поздно вывезут,а кто будет ремонтировать разбитую дорогу?Этот вопрос к райадминистрации.В отставку они сами не уйдут.Так что помутят еще воду.

  7. наблюдатель

    На лицо нарушение действующего законодательства и районная администрация должна делать запросы не в ГИБДД, а инспектору по земле (незаконное занятие земельных участков) ГПН (пожароопасная ситуация:захламление территории); инспектору по экологии: загрязнение окружающей среды. Вот так не выходя из кабинета по одним фото можно устранить эту проблему только захотеть. Возбудить дела об административном правонарушении (штрафы не малые), выписать предписания: об устранении нарушений, информацию в прокуратуру для внесения иска в суд о ликвидации данных залежей леса. Вот и все проблема будет решена в течение недели максимум двух.

  8. Василий

    Как не вспомнить, что В России две беды: дураки и дороги. (Изречение, приписываемое Гоголю). Ну ладно, в юности, в те далекие школьные годы пришлось изрядно походить пешечком уж по очень знакомой мне этой дороге. Неужели и сейчас, приезжая в моломские места, придется повторить юношеские страдания. Как бы получается, что все возвращается на круги своя. Нет,не совсем так. Тогда при социализме благодаря лесу и только ему была построена эта железобетонная колея. А сейчас получается вот такой капитализм в действии.

  9. Сотрящий

    НАБЛЮДАТЕЛЮ.Коментарий как говорят “не в бровь а в глаз”.Дорога с полосой отвода 25метров в каждую сторону от оси дорожного полотна ЭТО МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.Администрация платит из бюджета немалые деньги на межевание этих дорог.НИКТО не имеет права без согласования с собтвенником дороги складировать лесопродукцию (тем более в таких обьемах) на обочине дороги.Это трактуется как самовольный захват земли со всеми вытекеющими последствиями.ПРЕСТУПНОЕ бездействие руководства района непонятно.

  10. Администратор автор

    Эти фото прислали наши читатели.


    Не могу быть объективным, так как фотоаппарат в руках не держал.

    Но номера машины есть, если кого-то заинтересует оригинал фото, предоставлю.

  11. Смотрящий

    Самое главное в данной ситуации что налогов с этой лесопродукции район не получит (нет практически не какого анализа и контроля со стороны администрации района).Все пущено на самотек.А сколько средств уйдет из дорожного фонда района на востановление.Вообщем то все это можно назвать одним словом. БАРДАК…