От 20-го километра до села Молома добираться на легковой машине все равно что по минному полю. Ловушки для водителей – на каждом шагу.
«Бетонка» буквально убита тяжелыми лесовозами. Несмотря на то, что с 21 апреля дороги по району закрыты, большегрузы продолжают возить лес. Такая машина с прицепом, даже порожняя, весит порядка 9 тонн. А уж если везет древесину… Но нет в Опаринском районе поста весового контроля ГИБДД, ни стационарного, ни передвижного. Их на область всего два. Поэтому рассчитать допустимую нагрузку на ось «на глазок» – из области фантастики.
Так что лес из-под Моломы и со стороны Поникаровки как возили, так и везут, круглый год. Тем, кто его заготовлял, глубоко наплевать на проблемы сельских жителей.
В результате в нескольких местах бетонные плиты, подмытые вешними водами, провисли, в других – встали на дыбы, в третьих – уже провалились. Угрожающе торчит арматура. А ведь по этой дороге, пусть и раз в неделю, ходит рейсовый автобус, осуществляется доставка продуктов, почты, выезжают на личном транспорте автовладельцы.
Правда, «выезжают» – громко сказано. Иногда выехать из села как раз и не удается. Прямо на въезде по обе стороны дороги, прямо на резервной полосе, складирован лес. «Раньше его было еще больше, – рассказывает специалист сельской администрации А. В. Сарканич. – Настоящий тоннель».
Но и сейчас штабеля высотой с двухэтажный дом и протяженностью не в одну сотню метров впечатляют. Здесь сложено огромное количество сосны и березы. Осины не наблюдается – видимо, она, как не пользующая спросом, оставлена гнить в делянках.
Когда под погрузку «фискарсом» встают машины, объехать их невозможно. Приходится стоять и ждать окончания процесса – то есть, пока «фискарс» загрузит сначала большегрузы, затем сам себя. Только после этого караван тронется в путь, освободив дорогу. Вернее, то, что ею теперь называется – месиво из глины и песка, в котором невозможно усмотреть выбоины и ямы. Плиты и «резерв» разбиты.
«Только сегодня и не возят, – рассказали нам две пожилые женщины, прогуливающиеся по обочине (сегодня – это 28 апреля). Посмотрите, сколько здесь леса! Не дай Бог, загорится, тогда огонь пойдет на деревню!»
Способен ли кто-то прекратить эту лесную вакханалию? Не из-за нее ли до сих пор не могут по нормальной дороге добираться до Моломы жители деревни Холоватка, где мост через речку разрушен таким же лесовозом?
В минувшую пятницу на данной дороге побывали представители администрации района. Сделан официальный запрос в Мурашинскую ГИБДД.
А жители Моломы, которые уже не верят никому и ничему, грозятся выложить фотографии единственной дороги, связывающей их село с районным центром, в Интернет. Но мы делаем это раньше.
какая фирма заготовляет лес?
На этот вопрос ответа мы не знаем.Говорят, что увозят в Киров. Зимой шло по 6-8 машин одна за другой, “Вольво”, в районе таких нет.
если так дело пойдет ,то через несколько лет в молому можно будет попасть только зимой как в чурсью
А где районное начальство…? Ой ,извините ,его же у нас нет…
ИРИНЕ.Вы не далеки от истины.По результатам последнего интернет опроса о эффективности руководства руководителей муниципальных образований в Кировской области (опрос проводился в 2014 году).Так вот руководители Опаринского района в АБСОЛЮТНЫХ аутсайдерах на последнем месте с оценкой 49,1%.На первом месте руководство Свечинского района с оценкой 93%.Вывод однозначный.ОТСТАВКА.
Коммерсантам на дорогу наплевать .Они деньги зарабатывают.А вот куда смотрит районная власть, полиция -непонятно.Лес рано или поздно вывезут,а кто будет ремонтировать разбитую дорогу?Этот вопрос к райадминистрации.В отставку они сами не уйдут.Так что помутят еще воду.
На лицо нарушение действующего законодательства и районная администрация должна делать запросы не в ГИБДД, а инспектору по земле (незаконное занятие земельных участков) ГПН (пожароопасная ситуация:захламление территории); инспектору по экологии: загрязнение окружающей среды. Вот так не выходя из кабинета по одним фото можно устранить эту проблему только захотеть. Возбудить дела об административном правонарушении (штрафы не малые), выписать предписания: об устранении нарушений, информацию в прокуратуру для внесения иска в суд о ликвидации данных залежей леса. Вот и все проблема будет решена в течение недели максимум двух.
Как не вспомнить, что В России две беды: дураки и дороги. (Изречение, приписываемое Гоголю). Ну ладно, в юности, в те далекие школьные годы пришлось изрядно походить пешечком уж по очень знакомой мне этой дороге. Неужели и сейчас, приезжая в моломские места, придется повторить юношеские страдания. Как бы получается, что все возвращается на круги своя. Нет,не совсем так. Тогда при социализме благодаря лесу и только ему была построена эта железобетонная колея. А сейчас получается вот такой капитализм в действии.
НАБЛЮДАТЕЛЮ.Коментарий как говорят “не в бровь а в глаз”.Дорога с полосой отвода 25метров в каждую сторону от оси дорожного полотна ЭТО МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.Администрация платит из бюджета немалые деньги на межевание этих дорог.НИКТО не имеет права без согласования с собтвенником дороги складировать лесопродукцию (тем более в таких обьемах) на обочине дороги.Это трактуется как самовольный захват земли со всеми вытекеющими последствиями.ПРЕСТУПНОЕ бездействие руководства района непонятно.
Эти фото прислали наши читатели.
Не могу быть объективным, так как фотоаппарат в руках не держал.
Но номера машины есть, если кого-то заинтересует оригинал фото, предоставлю.
Самое главное в данной ситуации что налогов с этой лесопродукции район не получит (нет практически не какого анализа и контроля со стороны администрации района).Все пущено на самотек.А сколько средств уйдет из дорожного фонда района на востановление.Вообщем то все это можно назвать одним словом. БАРДАК…