В этом же письме сообщается, что к половине октября 1913 года закончено строительством здание церковно-приходской школы и что уже начались занятия в школе. Учеников – 90 человек. Школа деревянная, покрыта железом. Ее размеры – 15 м на 13 м и высота 6 м. В здании школы имеются две квартиры для учителей и комната для ночлега учащихся.
И таких обращений И. В. Волкова много. Он не только убеждает своих оппонентов с цифрами и документами в руках, но и нажимает на религиозные и другие чувства светских и духовных чиновников.
В прошении от 13 января 1914 года он пишет, что говорить о важности скорейшего осуществления давнишнего и заветного желания иметь свой храм не приходится. За шесть лет в результате переселения и оживления местности около самой станции Опарино образовался торговый поселок с населением до 300 жителей, у которого ютится масса пришлого рабочего люда. Вблизи станции, поселка и прилегающих к ним переселенческих хуторов православных переселенцев нет ни сел, ни деревень. Ближайшее село с церковью – в 22 верстах от Опарино (имеются в виду Шабуры). Уже шесть лет переселенцы района, затерявшиеся в далеких лесах Севера, лишены возможности слышать Слово Божие, посещать в праздники храм Божий. Каждая духовная треба для переселенцев крайне обременительна, вызывая каждый раз большую трату времени и денег. Не имея своего духовного пастыря, лишенный из-за отсутствия храма возможности с пользой для души проводить свободное от работ время, народ легко поддается возможным соблазнам, чрезмерному употреблению спиртного, теряет здоровье и трудовые деньги.
Эти прошения не могли не иметь реальных последствий. В деле содержится выписка из определения Святейшего Синода от 27 февраля 1914 года, со-гласно которой сумма в 2000 рублей на достройку церкви была все-таки выделена, а деньги перечислены в Вологодскую епархию. А 29 апреля 1914 года И. В. Волков телеграфировал в Санкт-Петербург о том, что прерванные работы на строительстве церкви из-за недостатка средств возобновлены. Так что и государственная казна поучаствовала в этом богоугодном деле.
Храм в Опарино был достроен в следующем, 1915 году, в это же время он был открыт, а самостоятельный приход при Алексеевской церкви близ станции Опарино был узаконен в июле 1917 года. Это явствует из «Вологодских епархиальных ведомостей» за сентябрь 1917 года.
Мы не знаем, кто из священников служил в храме и какова их судьба. Как и судьба председателя комитета по строительству храма И. В. Волкова и членов этого комитета Константина Барковского, Якова Пистолятова, Алексея Черкизова. Но знаем, что храм уже в годы советской власти был принудительно закрыт и пребывал в запустении.
Сам я приехал в Опарино на учебу, поскольку во всей Моломской округе не было средней школы, и уже в то время, а это начало 60-х годов прошлого столетия, о церкви ничего не напоминало. Правда, от школьных товарищей, уроженцев Опарино, известно, что полуразрушенный храм в начале 50-х годов вдобавок еще и горел.
Такова судьба первого опаринского храма. Но вместе с печалью есть и радость от того, что храм в Опарино возрожден и радует не только душу, но и глаз своими совершенными архитектурными формами.
Василий Графов, г. Санкт-Петербург.
Интересно узнать историю своих предков.Спасибо автору!
Моя бабушка, Барковская Мария Семеновна, которая ходила в церковно-приходскую школу, рассказывала, что Барковский Константин Николаевич одним из первых приехал в Опарино (из Оршанского уезда Могилевской губернии). Его примеру последовали и другие.
В том числе брат, Семен Николаевич Барковский, с семьей.Что нельзя было увезти с собой-продавали.Ехали поездом с пересадкой в Москве.На станции Опарино было всего несколько домов и дровяной склад для заправки паровозов. Кругом был лес. Поселились на хуторе,на берегу Осиновки.
Сколько народу переселилось в район со всей Российской империи.И сколько труда вложено в развитие района.
да, были и хорошие времена, когда в импорте все ходили
хорошие времена были когда ходили в отечественном и гордились этим.