Крестный ход глазами паломника. Часть 2.

В Монастырском был когда-то монастырь (отсюда и название), сейчас его нет, но поставлена небольшая часовня в том месте, куда прибывает крестный ход, и далее паломники расходятся на ночлег. Здесь невдалеке поставлены многоместные армейские палатки и палатки с надписью «Великорецкий крестный ход». А уж вокруг вскоре вырастает немереное количество одно-, двух- и четырехместных палаток разного цвета и конфигурации.

Великорецкий  крестный  ход

А мне куда деваться с промокшим спальным мешком и всем остальным в таком состоянии? Думаю, что помог святитель Николай. Встретил у лесопильного цеха одного человека, по виду местного. Он оказался сторожем этого цеха и разместил меня в своей сторожке, напоил чаем, развесил для сушки мой спальный мешок. В эту ночь я неплохо отдохнул. Конечно же, за такое гостеприимство я его отблагодарил.

Великорецкий  крестный  ход

Далее опять выход в 3 часа утра на пути к бывшему с. Гороховое. Сначала идем по асфальтовой дороге, а затем по глинистой, которая в этом году оказалась сухой. В прежние годы бывало, что после дождей дорога сильно намокала, и на ноги столько налипало глины, что с трудом приходилось поднимать ноги. В бывшем некогда селе Гороховом стоит большая, уже почти отреставрированная снаружи церковь. Она видна яркими своими куполами, наверное, километров за пять.

Великорецкий  крестный  ход

А при подходе встречает колокольным звоном. От села осталась одна небольшая поляна. На месте святого источника выстроена часовня и две купели: одна для женского пола, вторая – для мужского, куда сразу же по приходу выстраиваются очереди. Молебны с так называемым акафистом служатся в храме и у источника.

Великорецкий  крестный  ход

Если кратко пояснить, то акафист или акафистное пение – это гимн святому. В данном случае в храме служат святителю Николаю, а на источнике – в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь которой и назван храм на этом месте. По-моему, нет ни одного верующего православного христианина, который бы не любил это замечательное церковное песнопение.

Великорецкий  крестный  ход

Вокруг лес, светит солнце, тепло, масса народу, исполнение акафиста – все это трудно описать! Правильно говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В прежние годы, как мне отложилось в памяти, именно перед Гороховым всегда бывает дождь. И этот год оказался не исключением. Перед самым выходом в дальнейший путь поднялся сильный ветер, загремел гром и пошел дождь. Удалось спрятаться в храме. Но дождь оказался непродолжительным.

Великорецкий  крестный  ход

Я упомянул про молебен. На самом деле, все переходы от привала до привала сопровождаются пением певчих, т. е. исполнением этого молебна. Конечно же, песнопения его слышат первые ряды. Но молебное песнопение распространяется на всех идущих в крестном ходу. И мне кажется, что наибольшую нагрузку из всех участников крестного хода испытывают именно певчие. Даже те мужчины, которые несут икону святителя Николая, менее нагружены, так как они сменяют друг друга на каждом привале.

Читайте также:  Воспитывать свои кадры

Великорецкий  крестный  ход

За Гороховым участок дороги несколько труднопроходим, но вскоре он заканчивается, и идти становится легче. И уже настрой на то, что вскоре увидим Великорецкое. Но до него еще два привала, оба у заброшенных деревень, где и домов-то совершенно не осталось, даже и разрушенных. Нет, стоит все-таки один дом, некогда добротный (так как каменное основание), как напоминание вот о чем. Некогда (а это было в годы гонений на церковь и запрета крестного хода) в этом доме жил человек, у него было двое сыновей. На протяжении многих лет, как только появятся участники крестного хода (а их было совсем немного, и в основном пожилые женщины), этот человек сообщал по телефону, что такое-то количество людей прошло мимо его дома и в такое-то время.

Великорецкий  крестный  ход

Ну, а в Великорецком их уже поджидали, сажали в машины и отвозили на некоторое расстояние назад, тем самым не давая дойти до того святого места, где явилась чудотворная икона святителя Николая. И что же случилось с этим человеком? Очевидцы рассказывают, что он умирал в страшных муках. А из сыновей один закончил свою жизнь в тюрьме, второго тоже постигла печальная участь. Об этом я слышал и ранее, но в этот раз то же самое повторил один священник для паломников, которые, как и я, остановились на привал возле этого дома. Вот к чему приводит святотатство.

Великорецкий  крестный  ход

А сейчас хочется несколько слов сказать не о святотатстве, но об отторжении веры или, во всяком случае, о том, как людям предоставляется возможность узнать об этой вере что-то и они не хотят этого принять. А речь идет вот о чем. В дороге с о. Виктором Коневым мы о многом беседовали. И он мне рассказал, что был в Опаринской школе на родительском собрании, когда решался вопрос, какой модуль из двух выбрать ученикам вводимого с этого года для пятиклассников курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) или «Основы православной культуры», или «Основы светской этики». Выбрали последний. Конечно, о. Виктор был расстроен. Даже один из родителей, когда о. Виктор выступал, одернул его словами, мол, выступайте по существу. А родители учеников из Маромицы выбрали первый модуль. Как тут не вспомнить библейскую поговорку: «Без чести пророк в своём отечестве».

Великорецкий  крестный  ход

Крестный ход глазами паломника . Часть 1-я

Василий Графов, фото автора.
г. Санкт-Петеробург.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

  1. Владимир

    Интересно, почему автор не написал о том, как тысячи кировских граждан мучились в жаркий летний день, когда часами стояли в пробках из-за “крестного хода”!?. Как множество людей не успело на поезда и самолёты, как десяткам страждущим медики не смогли оказать помощь, так как также стояли в пробках?!!! Хорошо, что у людей есть вера и тяга к подобным “крестным ходам”, но нельзя забывать и об остальных, которым хочется просто жить или у кого другие верования. Считаю, что в последнее время это действо стало вычурным, не от души а на показ!

  2. Дмитрий

    Старообрядцы народ упорный.Я думаю,населению хождение только на пользу.Поменьше глупостей увидят в ящике,побольше подышат на воздусях.

  3. Сергей

    Инетересно, а как тысячи верующих постоянно мучаются от пьянства, разврата, бесива вокруг? “Часами стояли в пробках”,”не успели на самолеты и поезда”….какую чушь пишете =)
    “Считаю, что в последнее время это действо стало вычурным, не от души а на показ!” – раньше тоже немало всякого ко крестным ходам цеплялось. А насчет души, так Вы ведь всё-равно в храм не ходите 😉

  4. кекс

    Вера-это хорошо. Но без фанатизма. Посмотрите на фотографии. Бедные дети! Зачем их тащат насильно к этому святому месту?!

  5. Владимир

    Интересно, что это за “верующие”, раз они мучаются от пьянства, разврата и бесива? 🙂 Вы хоть сами то понимаете, что именно Вы чушь пишите?!!! Получается, что все “верующие” – это пьянь и развратники…
    А на счёт храма, то тут Вы тоже не угадали – хожу, но никого туда не тяну и по пути следования нарядами полицаев не обставляюсь! 😀

  6. Владимир

    Это я гр. Сергею…

  7. Mamulya

    Спасибо за такой интересный рассказ. Одно обидно – почему родители пятиклассников за простые азы этики, а не в сочетании с культурой религии =-O .

  8. кекс

    Наверное потому, что родителям пятиклассников еще довелось быть пионерами.

  9. Владимир

    Мне тоже успелось попионерить-тогда нас,как хороших учеников, даже в декабре приняли,а остальные ждали до 19 мая. Но это не повлияло на моё отношение к религии. Многие одноклассники так же крестят своих детей, ходят в церковь. Правда- странный у нас народ 🙁

  10. СТАЛИН

    а чего сдесь странного даже сталин верил!

  11. Тур

    Когда уже Русь скинет с себя эту авраамистическую секту… Приучают к алкоголю с детства и заставляют ритуально каннибализмом заниматься – ебхеристия у них называется или обряд пожирания зомби 👿