Задачки для взрослых

Тема дня

Война закончилась семь десятилетий назад. А выражение «эх, дорожка фронтовая!» (даже в тех местах, где не было никаких боевых действий) осталось… Сколько таких дорог по России – не счесть. Но мы покажем вам одну – в Опаринском районе Кировской области – разбитую, исковерканную, как будто пережившую множество артобстрелов и бомбежек,

Но отойдем от темы военной и на некоторое время перенесемся в школьный класс начального звена на самый обычный урок математики. Только задачки мы будем решать не из учебника, а из нашей с вами жизни.

Итак, вопрос. С какой скоростью движется автомобиль «Нива», если расстояние в 24 километра от поселка Альмеж до поселка Маромица он преодолевает за 2 часа? Ответ доступен даже первокласснику: 12 километров в час.

Усложним условие. С какой скоростью движется большегрузный лесовоз, перевозящий 35 кубометров древесины из-под села Молома Опаринского района на деревообрабатывающий комбинат в поселке Демьяново Подосиновского района? Протяженность пути 156 километров, время нахождения в пути – 7 часов? Правильно, скорость не превышает 22 километров в час. Лесовоз не легковушка, а танки, как известно, грязи не боятся, они прут напролом. Хотя на этой трассе, случается, опрокидываются.

Да что же это за дорога такая, по которой машины ползут как черепахи? Она соединяет три населенных пункта Опаринского района: поселки Маромицу, Зарю и Альмеж.

Вернемся на два года назад. В августе 2013-го губернатор Кировской области Н.Ю. Белых принял участие в торжественном открытии участка Альмеж – Скрябино автодороги межрегионального значения Киров – Котлас – Архангельск. Основное значение дороги заключалось в обеспечении транспортной связи северо-западных районов Кировской области с областным центром. Поздравляя собравшихся, Н.Ю.Белых подчеркнул: открытие участка автодороги Альмеж-Скрябино можно считать историческим и для района, и для области, и для соседних регионов.

автодороге Маромица – Заря

«На протяжении нескольких десятилетий северо-западные районы были фактически отделены от центра области, – сказал Никита Юрьевич. -Несколько лет назад мы поставили задачу – сделать эти районы полноценной частью региона».

Первый этап был реализован с вводом участка дороги Вазюг – Опарино, подчеркнул губернатор, отметив, что ввод второго участка дает возможность круглогодичного сообщения как между Опарином и Подосиновцем, так и с г. Кировом».

Все было бы просто замечательно и действительно так, как сказал губернатор, если бы к ноябрю 2015 года, как и планировалось, было завершено строительство отрезка дороги Опарино – Альмеж. Не случилось. И, видимо, не случится уже – по крайней мере, до 2018 года.

Но слова о том, что северо-западные района теперь имеют выход на областной центр, прозвучали. И выход как таковой действительно существует. Только не напрямую, а через уже названные населенные пункты – Альмеж, Зарю и Маромицу.

В каком состоянии пребывает данная дорога, знает только тот, кто хоть раз проехал по ней и сумел добраться до конечного пункта назначения, оставшись в живых. Это бетонная одноколейка, на которой нет даже нормальных разъездов.

А ведь по этой дороге возят сырье для Моломского лесохимического завода и, как сказано выше, для комбината в Демьяново. На работу в Зарю из поселка Маромица осуществляется перевозка рабочих. Раз в неделю, по понедельникам, пассажиров в райцентр и обратно доставляет рейсовый автобус. На личном легковом транспорте люди выезжают в районный центр и дальше. А еще в Зарю и Альмеж везут продукты питания и многое другое. И водители из Подосиновца до последнего времени не миновали сего пути (теперь, правда, предпочитают ездить вкруговую, через Вологодчину – дольше, зато безопаснее).

Дорога от Альмежа до Зари – вообще отдельная песня. Поскольку основная школа в поселке Альмеж с этого учебного года закрыта, детей на занятия возят в Зарю. Для чего Заринской школе был передан автобус из Опаринской средней школы. Но состояние проезжей части дороги до Зари за последние пять лет лучше не стало.

В 2013 году Опаринский район посетил губернатор Н. Ю. Белых На встрече с ним поднимался и этот вопрос. Тогда представители Северо-Западной лесной компании, Моломского лесохимического завода и администрации района вышли с предложением объединить усилия и средства, если область окажет финансовую поддержку.

Глава администрации района А. Д. Макаров, депутат Законодательного собрания В. В. Митюков и финансовый директор ОАО «Моломский ЛХЗ» А. Н. Трушников выезжали в областной департамент дорожного хозяйства и встретились с его руководителем. До этого они еще раз побывали на данной дороге. Составлены дефектная ведомость и смета. Минуло два года, но положительное решение так и не принято. Дорога продолжает разрушаться. Обеспокоенные безопасностью детей родители намерены обратиться за помощью к Уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову.

Вернемся к автодороге Маромица – Заря. Как она выглядит, вы, уважаемые читатели, можете убедиться, посмотрев снимки, сделанные 21 сентября. Причем мы не просто фотографировали – мы беседовали с водителями, проезжавшими по ней. Вот что ответили кировские энергетики, пробирающиеся в поселок Пинюг: «Более плохих дорог, чем в Опаринском районе, встречать не приходилось!» Это же самое сказал водитель порожнего лесовоза, возвращающийся из Демьяново.

Если вы думаете, что данная дорога никогда и никем не ремонтировалась, это не так. В последние три или даже четыре года дорога Маромица – Заря ремонтировалась регулярно, в нее вложены (а если точнее, в ней утоплены) миллионы. Но результатов, увы, не видно. Почему? Во-первых, конкретно на ремонт дорог средств району не выделяется – он ведется за счет содержания транспортных артерий. Если в нынешнем году удалось заменить плиты на 500 погонных метрах (несколько вполне приличных участков на данной дороге есть), а вся она 18 км, решите еще одну задачу: сколько лет понадобится, что заменить плиты на всем ее протяжении? Во-вторых, резко возрос грузопоток. И, в-третьих, при ремонте применяются устаревшие технологии.

Что имеется в виду? Грунт не выбирается, подушка из щебня и песка не делается, сломанные плиты если и заменяются на новые, то опускаются в то же месиво, из которого были подняты.

Если принять во внимание особенность наших грунтов и все возрастающую интенсивность движения, стоит ли удивляться «амурским волнам», «трамплинам», морям грязи на резервной полосе, которую таковой можно назвать лишь условно, «плавающим» и хлюпающим под колесами плитам? Перепад резервной полосы и плит дорожного покрытия местами достигает полуметра – и захочешь, да не съедешь и не выедешь. А в некоторых местах после осенних дождей вода валом пойдет через дорогу, так как водопропускные трубы отсутствуют.

Лесоперерабатывающие предприятия, осуществляющие перевозку грузов по данной дороге, ее состоянием не озабочены ничуть: дорога муниципальная, вот пусть муниципальное образование ее и содержит. А мы как разбивали, так разбивать и будем.

Администрация района, депутатский корпус обеспокоены сложившейся ситуацией и хотели бы привлечь к ней внимание правительства Кировской области и членов Законодательного собрания. Кто из них пожелает прокатится по такой вот «фронтовой дорожке» без риска для жизни? А полученный опыт был бы ой как полезен! Может, после такой поездки изменилось бы отношение к ремонту дорог в Опаринском районе, да и строительство участка Опарино – Альмеж не утянулось бы в 2018 год… Иначе через три года и такой дороги не станет.

Строительство трассы Опарино – Альмеж сегодня остановлено. Но разве можно волевым решением остановить жизнь, которая продолжается вопреки всему?

В ходе «Прямой линии» с губернатором Кировской области Н. Ю. Белых 23 сентября жительница Лузского района задала вопрос о продолжении строительства данной дороги. По словам главы региона, дорога на Лузу – это одно из стратегических транспортных направлений, поэтому, после пересчёта стоимости строительства и проведения следующих торгов, строительство участка Альмеж-Опарино будет обязательно продолжено.

Хотелось бы, чтобы побыстрее и без лишних проволочек.

Для тех, чей браузер не поддерживает показ слайдов, посмотреть фото дороги можно по ссылке>>>

Добавить комментарий

  1. СТАЛИН

    дорога в молому не лучше наверное

  2. Саня

    Да, дороги наши,а вернее их отсутствие- это беда. Тяжелые лесовозы просто раздавливают их своей запредельной массой. А насчет технологии укладки новых плит обратитесь к Плехову. Он вам популярно объяснит, как укладываются новые плиты. И не надо тут “отсебятину” писать. Сам через день езжу. Ни одна НОВАЯ плита не просела и не сломана. Другой вопрос, что мало их. Дорогу всю надо перестилать. Правильно кто-то писал-статья заказная. Стал бы Наволоцкий бескорыстно на личной машине Редактора по району катать.. А его джип, действительно, виден на фотографиях. Вот это омерзительно. Не пачкайте себя, Редактор.

  3. СТАЛИН

    да вроде нет здесь ни чего заказного

  4. Татьяна Тунгусова

    И чем же себя редактор испачкал? Тем, что попытался привлечь внимание областных властей к проблеме? Это Вы себя не пачкайте неуместными подозрениями. Всегда полезнее раньше думать, чем говорить.

  5. Саня

    Редактор, областные Власти взахлеб читают “Сороку”? ))))))))

  6. Татьяна Тунгусова

    Не взахлеб, но читают, как ни странно. Вам вообще-то чего от меня надо? Что увидела, о том и написала. Никого не задела и не оскорбила, в отличие от Вас. В следующий раз, если соберусь куда, Вашего личного разрешения испрошу, наверное. Туда ли еду, с тем ли общаюсь и вообще так ли живу… Хотя все это дело не ваше, по большому счету.

  7. Александр

    Помню и раньше дороги были не лучше, в непролазном месте стоял трактор, когда тащили на бортовой, думал лишь бы только не перевернуться, изменилось только то,что плит стало больше. А если плиты ставить на анкер и ложить друг на друга в шахматном порядке в 2 ряда, в проблемных участках в 3-4-и более ряда, то дорога будет более проходима и неубиваема.

  8. vlvitalich

    Татьяна Вениаминовна, для хорошего дела,хоть с самим чёртом катайся,не обращай на всякую глупость внимание.

  9. zaria43

    Много лет назад искали то ли хозяина этой дороги, то ли на кого ее повесить. Так вот тогда она числилась как двухколейный колесопровод. Эта формулировочка очень веселила партнеров Моломского ЛХЗ, но почему-то этих партнеров становилось все меньше, а в итоге завод сдулся как и другие ведущие предприятия района. Северу Кировской области не колесопроводы нужны, а дороги и понять это должны Белыхи,Митюковы,Ершовы и мы при голосовании…

  10. СТАЛИН

    Восстановлен аэродром в Лальске, самолет может стать альтернативой многострадальной трассе на Архангельск

    25 сентября 2015. Авиатранспорт в Кировской области. Жителей области из Кирова в Лузский район вскоре будет доставлять самолет. Компания «Вяткаавиа» и администрация Лальского района совместными усилиями восстановили аэродром в поселке Лальск, который находился в заброшенном состоянии более 20 лет. Расходы авиакомпании составили смешные 60 тысяч рублей, которые ушли на оплату труда рабочих. Существенную помощь оказала администрация района, распорядившаяся о поставке грейдера на объект. Серьезный вклад в проделанную работу внесли и местные предприниматели, они предоставили бульдозер, который расчищал участок двое суток. Слаженная работа администрации, представителей местного бизнеса и администрации Лальского района позволила посадить самолет уже через 4 дня после начала проведения работ. Речь о пассажирских перевозках пока идет лишь в долгосрочной перспективе, но в будущем пассажирские рейсы обязательно планируются.

    Восстановление было проведено с целью наладить авиасообщение между Кировом и Лальском, расположенными друг от друга на расстоянии в 422 километра. Чтобы добраться из областного центра до столь удаленной точки региона на машине или поезде, придется затратить не менее 10 часов. С помощью самолета расстояние можно преодолеть всего лишь за час.

    Сейчас же одним из возможных способов добраться до Лузского района служит трасса, если, конечно, её можно назвать таковой. Строительство дороги на Архангельск, а именно участка «Опарино-Альмеж» трещит по швам. Строительство началось еще в далеком 2013 году, а отставание от графика в декабре года составляло 293,9 миллиона рублей. Подрядчик выполнил план лишь на 117,5 миллионов рублей. Объект должен был быть закончен в ноябре 2015 года, но работы будут закончены не раньше, чем в 2018 году.

    Никита Белых, губернатор Кировской области:
    —В ноябре этого года они должны были дорогу сдать, но уже год назад стало понятно, что они эту работу не смогут довести до конца, поэтому было принято решение о расторжении контракта с этим подрядчиком. Эта работа сейчас ведется, после этого будет составлена смета, сколько средств необходимо, чтобы завершить эту работу, она будет продолжена.

    Подобная ситуация сложилась в первую очередь из-за демпинга цены контракта, на который пошла компания «Интердорстрой». Изначальная цена контракта составляла 1 миллиард и 100 тысяч рублей, но подрядчик предложил выполнить все работы всего за 700 миллионов. Разумеется, данной суммы было недостаточно.

    В дальнейшем строительством многострадального участка трассы будет заниматься ООО «Строительное управление-43». Чтобы закончить строительство, компании понадобится еще минимум 3 года. И многомиллионные суммы из бюджета. И здесь сам собой назревает вопрос: не стоит ли вложить те 70 миллионов, которые область предъявила компании «Интердорстрой» в качестве неустойки, вложить в развитие авиатранспорта Кировской области? Дополнительные финансовые вливания смогли бы не только ускорить запуск пассажирских рейсов, но и увеличить их количество. Не говоря уже о сэкономленном времени, которое обычно занимает продолжение расстояния в 422 километра на наземных видах транспорта.

    Разумеется, строительство дороги производится ни сколько с целью наладить сообщение северных районов области с региональным центром, сколько связать Киров с Архангельском, да и о стоимости перелетов пока говорить никто вслух не отваживается, тем не менее, почему бы не рассматривать этот вариант как противовес
    сайт город киров

  11. golubev_sergej

    Как сказал какой то юморист:”Зачем в России строить дороги,лучше мы изобретем новый вездеход.”

  12. dzhonatan

    Вам бы, Татьяна Вениаминовна, впору докторскую диссертацию защитить по собранным за многие годы материалам о местных дорогах. Местная пресса ни гу-гу. Боится испортить имидж района. Но его уже ничем не испортишь, грязь липнет к грязи. Также обескураживает полное отсутствие гражданской активности населения. Пусть продолжают молчать. А неплохо было бы кому-нибудь из местных автомобилистов обратиться в СК на предмет целевого использования средств на латание местных дорог. Мы ведь знаем, как проходят капитальные и прочие ремонты — покрасил фасад и отчитался за капитальный ремонт. Вглубь ведь никто не заглядывает. Пусть продолжают молчать. Что ж всё вам то шишки набивать об эти дороги. А фотографии надо бы отправить на международный фотоконкурс. Спасибо вам за неравнодушие.

  13. zaria43

    А воз и ныне там…..

  14. Нива

    Татьяна Вениаминовна, спасибо за статью. Может быть кто- нибудь да и прочитает из правительства области Ведь не только народ обирать, но и делать для народа что-то Живем как в 90е годы. Тогда еще от коммунистов что-то путевое сохранилось. а сейчас беспредел.

  15. zaria43

    Г-н Плехов, какие такие средства нужны что бы с началом заморозков пройти грейдозером по обочине убрать коллеи и сгладить съезды с плит по которым невозможно проехать поскольку их бросили в грязь сломали и заморозили. Не уже ли забыты элементарные межсезонные дорожные работы или солярка на участок Маромица-Альмеж пропита.Г-н Макаров Вам есть возможность проявить заботу о жителях своего и соседнего (в котором дороги в порядке) районов. Другого пути в областной центр пока нет!

  16. Сегей

    Из своего опыта строительства лесовозных дорог знаю, что когда начинаются заморозки лучше всего выравнивает дорогу прицепная гусянка. Вот её и нужно таскать, а грейдер не возьмет стылую землю, проверено.

  17. golubev_sergej

    А они остались эти гусянки?Поди все уже в металлоломе?

  18. zaria43

    Сергею – лесники дорогу гладят до поры (т.е. с началом заморозков), а уж потом идут треуголы, раздвиги, гусянки и поливалки. По нашей многострадальной кроме лесовозов еще и население на обычных машинках вынуждены гробиться! Им без разницы кто и чем это безобразие остановит, главный вопрос ДОКОЛЕ ???

  19. golubev_sergej

    ZARIA43-видел как делали мазовскую дорогу в 70-х.А техника какая нибудь осталась в районе для очистки дорог?Или тоже все плохо?

  20. vlvitalich

    В районе есть всё. Было бы ,желание…

  21. golubev_sergej

    VLVITALICH-а ты откуда знаешь?Питерцы доложили?

  22. Александр

    Все ВЫ- дорожники охеренные “треуголы, роздвиги, поливалки”((( перестаньте нести ахинею. Дорожники все лето с заринской не вылазили, предьявы кидайте Митюкову, Овсянникову, Перминову, тем кто давит не рассчитанную на такую грузоподъемность бетонку в угоду личной наживе и похрену им на ВАС и все население трех районов. Даже рядом с новыми широкими плитами умудрились нарезать колею в пояс , что ЗАРЯ 43 молчишь об этом?

  23. vlvitalich

    Все новости ,от голубей-они “почту” разносят…

  24. golubev_sergej

    VLVITALICH-от доктора для тебя не было разрешения.

  25. Ирина

    Голубев Сергей ,ты видно совсем того ; шутка и юмор для тебя запретная тема.

  26. golubev_sergej

    ИРИНА -пусть он с тобой шутит.А его шутки в гробу видал.

  27. zaria43

    Видел я наших молодцов дорожников – до обеда еще нету, после обеда уже нету и результат их работы налицо. Вот только сам командир ни разу не попался да и не в нем дело, за 40 лет можно было хоть на что-то сподобиться. Пример рядом Скрябино-Пинюг, те же плиты, тот же лес, те же лесовозы и стоит дорога!

  28. vlvitalich

    Сергей ,а не рановато … Дороги ,кто будет строить?

  29. golubev_sergej

    Без нас разберутся.Развалили же без нас и сделают тоже без нас.

  30. golubev_sergej

    ZARIA43-а когда делать то было?25 лет в “демократию” играем.В 90-х “предприниматели” власть делили и район разваливали.А теперь все(я уже писал)-нет предприятий,нет ничего.

  31. Александр

    Сергей, эту дорогу строили в начале 80-х годов,я по ней ходил будучи школьником в поход плиты были еще только до половины пути. Хорошо помню как бульдозер С-100 ровнял эту глину перед укладкой плит, песком там и не пахло. Так вот, чтобы её отремонтировать нужно всю насыпь растолкать по сторонам навозить новую из песка и утрамбовать, потом уже решать какое покрытие будет поверьте я знаю чего говорю(у меня техникум автодорожный). Скрябинские плиты и лежат потому, что под ними песчаная подушка. Еще хочу сказать, что область денег на ремонт этой дороги не когда не даст так как собираются достраивать участок Альмеж-Опарино.

  32. Ирина

    Белых нет ,Ершова нет -как жить дальше будем …???

  33. golubev_sergej

    ИРИНА-а что на них свет клином сошелся?

  34. Sergei

    Автомобильное сообщение на ладан дышит, в новом году можем отчасти и железнодорожного лишится- в областном бюджете средств на компенсацию выпадающих доходов не заложено.

  35. golubev_sergej

    SERGEI-Опять с пригородного сообщения начали?

  36. golubev_sergej

    Областники, кто постоянно ездит на пригородных поездах, суровикинцам завидовали. Еще в октябре до этого райцентра стал ходить рейсовый автобус. Снаружи как электричка, внутри все по последнему слову техники: мягкие сидения, удобные столики, широкие тамбуры и даже биотуалет. Теперь наслаждаться комфортной поездкой смогут и жители Фролово. До станции Арчеда с этого вторника по рельсам пустили новенький трехсекционный автобус на 220 сидячих мест.

    – Это направление мы выбрали потому, что посылать туда целый состав электропоезда невыгодно – он ходит полупустым. А тут в три вагона продаются почти все билеты, – рассказали «КП» в пресс-службе Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. – Кстати, цена на них такая же, как на электричку, – 106 рублей, все льготы для пассажиров сохранены. SERGEI,ОБЛАСТЬ ТАКОЙ НЕ МОЖЕТ ПУСТИТЬ ДО ПИНЮГА?ЭКОНОМНЕЕ ЧЕМ ТЕПЛОВОЗ.И ЛЮДЯМ ПРИЯТНО.

  37. Sergei

    27 октября в текущий бюджет внесены изменения где не предусмотрены средства на компенсацию пригородных перевозок, в новый бюджет деньги также не заложены. Можно пустить рельсовые автобусы, но, если собственник РЖД, то ставки за аренду такого подвижного намного больше, чем арендовать вагоны локомотивной тяги, которым до списания остаётся 5-7 лет, есть в Кировском регионе ГЖД проблема с ТО данного подвижного состава, и локомотивные бригады с тепловоза на них без обучения не пересадишь, а так как РЖД сейчас холдинг и каждый тянет одеяло на себя, трудно решать текущие вопросы оперативно, не говоря уже о каких то глобальных изменениях.