Один из наших читателей уже сделал мне замечание. Что, мол, я все о дорогах да, о дорогах пишу, как будто бы других проблем нет.
Но хотите верьте, хотите нет – как вижу перед собой нечто разбитое, разъезженное, глинистое и бездонное, через которое нужно как-то перебраться, так и вспоминаю слова героини чеховской пьесы: «Отчего люди не летают как птицы?»
А кто наши дороги такими делает?
Раньше лесозаготовительные предприятия сами содержали и ремонтировали трассы, по которым вывозили лес. Зависимость была прямая: если бетонка в хорошем состоянии – машины идут быстрее, кубометров на нижний склад доставляется больше, больше и перерабатывается.
Избавившись от ведомственных дорог, леспромхозы перестали о них заботиться. Более того: поблизости от бетонных двухколеек начали складировать лес, а потом и грузить его тут же. Очень удобно. Даже погрузочных площадок строить не надо. Только во что после этого превращаются дороги?
Так, к примеру, делает Моломский лесохимический завод. На вологодском направлении за поселком Речным лесом завалены обочины.
Да что там говорить – в райцентре попытку погрузки-выгрузки леса предприняли прямо на улице Труда.
Что делать – ясно. Выявлять и наказывать. Сложнее ответить, каким образом? Мастер нашего дорожного участка составлять протокол не имеет права, его полномочия – направить сообщение о нарушении в ГИБДД. В инспекции же протокол может составить не каждый сотрудник, а только инспектор дорожного надзора. Он находится в Мурашах. Таким образом, от нарушения до наказания получается дистанция огромного размера.
Правда, руководитель Речного филиала ОАО «Лесной профиль» за погрузки на дорогах оштрафован на 20 тысяч рублей. Но это – скорее исключение, чем правило.
Выходит, против лома действительно нет приема?
Татьяна Тунгусова.
Деньги, деньги, побыстрее и побольше, а на все остальное плевать, словно сами по дорогам не ездят.
Пока штрафы не будут соразмерны испорченному,толку не будет.
Штрафы маленькие, так ещё и превлечь виновное лицо к ответственности, как видно из материала, целая проблема.
Вот к чему и приводят сокращения и укрупнения.Народ никто не спросил,надо это делать или нет.Лучше бы депутатам поурезали жалованье(да их самих можно раза в три уменьшить).Все равно толку мало,а эти деньги на что нибудь другое сделать.
Депутоты работают безвозмездно. Не трогай их ! Пусть работают. А дороги – больная тема. Мост например рухнул по “трассе” 20 км.- сю Молома. Хорошо никто не пострадал! НУ , а если бы под автобусом? А ведь ездили “спецы” наши и Кировские на осмотр аварийного моста , решили немного подремонтировать и авось потерпит.Деньги выделены, рекомендованый комиссией ремонт сделан – мост провалился -деньги на ветер.Теперь дополнительные траты на строительство нового и демонтаж старого моста.Отсюда следует съэкономят на строительстве нового!
Я не про районных.Про область и Москву.