Коллектив современного бального танца из г. Кирова «Гранд па» 16 февраля должен был выступить на опаринской сцене. Артисты приехали, но концерт не состоялся: на него было продано всего 28 билетов.
Такие гости из областного центра у нас не часты. В прошлом году опаринцы посмотрели спектакль областного драматического театра «Любовь и голуби» – тогда зал был полон. На две трети он был заполнен на выступлении симфонического оркестра областной филармонии. Многие, узнав о том, что приезжает такой оркестр, говорили: «Не пойдем – мы в симфониях ничего не понимаем!» Но те, кто побывал на том концерте и услышал живое звучание инструментов и живые голоса певцов, остались очень довольны.
Вот и подумалось: может, людей, как в свое время слово «симфонический», отпугнуло слово «балет»? У многих оно ассоциируется с фрагментами «Лебединого озера», которые транслировались на черно-белых телеэкранах в советские времена, когда страна лишалась еще одного генерального секретаря.
Чтобы не гадать попусту, мы побеседовали с Ольгой Аркадьевной Чесноковой, директором Опаринского центра культуры и досуга, и Николаем Ивановичем Ласкиным, руководителем «Гранд па».
Ольга Аркадьевна считает, что на конец прошлой недели пришлось сразу несколько культурно-массовых мероприятий: встреча с воинами-афганцами в пятницу, выступление «Гранд па» в субботу, конкурс военно-патриотической песни в воскресенье. Вдобавок у многих суббота – традиционный банно-прачечный день.
На мой взгляд, недостаточно было рекламы, а та, что была, оказалась не очень привлекательной и убедительной. Небольшие неяркие листовки, развешанные в нескольких местах, не бросались в глаза – скорее озадачивали. «Дикая Аппалаоса» – это что такое?
«Не все у нас понимают, что такое балет, – продолжила О. А. Чеснокова. – Вот на современные танцы народ пошел бы». Вообще-то как понять, если не увидеть?
«В коллективе 17 человек, – рассказал Н. И. Ласкин. – В Опарино мы приехали впервые, привезли половину труппы. Может быть, действительно не привлекло название. «Душа русская» было бы понятнее. Видимо, для города нужно одно, для села – совсем другое».
«Ваш коллектив известен в области и за ее пределами. Сколько лет он существует?»
«Коллективу десять лет».
«Что представляют из себя программы?»
«Концертных программ у нас три и девять балетов. Чем они отличаются? Концертную программу ведет конферансье, а балет – действие с определенным сюжетом. Это балет не в классическом понимании, по крайней мере, пуантов нет.
У нас есть программа «Душа русская». Она стилизованная, но очень понятная – римейки народных песен, на которые накладывается танец. Может быть, даже интереснее, чем моисеевский вариант.
Просто этих афиш не оказалось, мы послали в Опарино те, что были, не сориентировались, что это может быть плохо. Показали бы мы все, сделав коллаж из наших программ.
В первый раз не получилось, но будем искать варианты, если Опарино захочет нас увидеть. Или приезжайте на наши выступления в Киров. Правда, там цена билета не 100 рублей, а 500».
«Вы понесли убытки из-за того, что концерт не состоялся?»
«Конечно. Но надо было приехать, надо было увидеть и понять – почему?»
«Немного расскажите об артистах».
«У нас, например, два мастера спорта международного класса по акробатике».
«А зачем балету акробатика?»
«Она нужна, у нас же современный балет. В нем очень много силовых моментов, трюков мужских. Есть танец «Бабочки» – он полностью трюковой».
Да, зрелище обещало быть интересным Увы, не случилось. Наш зритель оказался не готов к восприятию того, что не вписывается в рамки телеэкрана.
А «Дикая Аппалаоса» – это всего-навсего, как выяснилось, дикая лошадь.
Просто надо народ оповестить вовремя ! Мимо дома культуры и по центральным улицам не все ходят . Пишите в “Опаринской искре” , “Сороке” , объявления в магазинах ! Это большое упущение организаторов !!!! Мы бы с родственниками и знакомыми , точно сходили !
У нас информация была.
серега это херня полная
Как показывает хоть и небольшой, но опыт, даже объявления в обеих газетах и на всех центральных магазинах не всегда помогают собрать хорошее количество человек.
Тут еще с днем угадать надо: в субботу бани да приборки у многих.
В августе, когда обычно мы организовывали: урожайные дни, большинство в огородах пропадает.
Это не город, где в выходные особо заняться нечем.))
у нас в поселке рекламы никакой вообще нет, один раз вывесят объявление и думают достаточно. зато радио в центре громче всех кричит, может начть его использовать с пользой?
да вряд ли бы и реклама какая-либо помогла! посёлок вымирает, никому ни чего не нужно. Стыдно, товарищи. 🙁
Просто канатная дорога не выдержала накала страстей!