Осенний калейдоскоп

Культура и спорт

1. Вступление

Находясь на большом расстоянии от родного посёлка (во Всероссийском детском центре «Орлёнок»), я решила написать материал, не присутствуя на месте событий. Моя мама, Оксана Трубина, и сестра Алёна подробно рассказали мне по телефону о недавно прошедшем в музыкальной школе концерте. И скинули в социальной сети «ВКонтакте» его сценарий, программку, а также (для наглядности) сборник фортепианных пьес (о нём я расскажу позже).

Я сама училась в музыкальной школе и с детства помню, что наши концерты всегда были наполнены особой атмосферой. Во всём был смысл – в подборе произведений, декораций и костюмов и, конечно же, в сценарии. Помню, как мы волновались перед каждым выступлением, но потом решительно выходили на сцену (или садились за музыкальный инструмент), как будто совсем не страшно, и получали заряд энергии от зрителей.

Очень радует, что концерты в музыкальной школе продолжаются, как говорится, в том же духе. Когда я прихожу на них (редко, конечно, но прихожу), то вновь «попадаю» в детство, вместе с юными музыкантами проживая каждое их выступление и понимая, что они чувствуют в данный момент.

И сейчас, когда мне рассказали о концерте, в моей голове сложилась яркая картина происходящего. Я с удовольствием расскажу вам историю о том, как в уютном зале школы прошла музыкальная гостиная…

2. Наша гостиная

Осенний калейдоскоп

Несмотря на то, что за окном глубокая осень, жизнь учащихся ДМШ поселка Опарино играет яркими красками, как в весёлом калейдоскопе! Они не только разучивают пьесы, но сочиняют стихи и даже рисуют картины. Именно поэтому музыкальная гостиная от класса преподавателя Оксаны Александровны Трубиной и получила название «Осенний калейдоскоп». Она прошла в музыкальной школе 23 октября и собрала около 30(!) любителей музыкального искусства (юные пианисты, учителя и родители).

3. Музыканты или художники?

Наверное, вы спросите: «Почему в музыкальной школе ребята пишут стихи и рисуют?» А всё потому, что ученики фортепианного отделения музыкальной школы – разносторонние и многогранные дети. Вместе с Оксаной Александровной они творчески подошли к проведению «Осеннего калейдоскопа» и создали стихи и картины, которые соответствуют музыкальному образу произведений в их исполнении.

А результатом этой работы стал третий выпуск сборника фортепианных пьес с одноимённым названием (составитель – О.А. Трубина). В него вошли десять произведений со стихами и рисунками учащихся. Юные пианисты презентовали сборник зрителям в тот музыкальный октябрьский вечер.

Скачать документ (PDF, 3.9MB)

4. Сокровищница искусств

Для начала стоит отметить, что ребята перед выступлениями представляли своё произведение и читали стихотворения собственного сочинения (а также самостоятельно подобранные). Они были и слушателями, и исполнителями.

Открыла музыкально-поэтическую галерею «Осенний калейдоскоп» самая юная участница – первоклассница Мария Засобина. Она исполнила произведения «Машенька» (детская песенка) и «Вальс собачек» (Е. Артоболевская). К слову, это был Машин дебют. Она, можно сказать, делает первые шаги в музыкальном искусстве.

Дарья Сергеева из 2 класса исполнила произведение «Кот и мышь» (Ф. Рыбицки). А третьеклассница Анна Бабкина, как и Маша Засобина, сыграла две пьесы: «Качели» (К. Черни) и «Я на горку шла» (русская народная песня).

Дарья Феделеш (3 класс) и вовсе удивила зрителей выразительным исполнением произведения «Мышь в мусорном ведре». Наверное, у каждого зрителя в тот вечер сложилось впечатление, будто он на самом деле увидел неугомонную мышку (или почувствовал её присутствие). Кроме этого, Даша сыграла русскую народную песню «Ивушка».

В исполнении Полины Шитиковой из 4 класса прозвучала красивая «Колыбельная для Нади» (Н. Торопова). Арина Блинова сыграла пьесу «Дождик» (И. Кореневская). Илья Цыбин исполнил произведение «Игра» (Т. Симонова), а Никита Раимбеков познакомил всех с эмоциональной испанской «Хабанерой» (Ж. Бизе). Кстати, Арина, Илья и Никита – учащиеся 5 класса.

Евгения Попова (6 класс) сыграла «Танец маленьких лебедей» (П.И. Чайковский), а Константин Кулаев (6 класс) – «Вальс-плие» (Н. Торопова). Александр Ширяев исполнил нежный «Вальс-пушинку» (Н. Торопова), а Алёна Трубина погрузила зрителей в лирическую атмосферу с помощью произведения «Гляжу в озёра синие» (Л. Афанасьев). Завершил музыкальную программу Егор Волков, исполнив «Андантино» (М. Каркасси). Отметим, что Александр, Алёна и Егор в 2019 году станут выпускниками музыкальной школы.

«Во время «Осеннего калейдоскопа» в зале царила тишина – и ребята, и учителя, и родители очень внимательно слушали выступления, – рассказывает Оксана Александровна. – А юные пианисты своим исполнением различных произведений смогли создать в этот вечер настоящую «сокровищницу искусств».

Скачать документ (PDF, 188KB)

4. Я буду музыкантом!

«Осенний калейдоскоп» совместил в себе разные виды творчества – и музыку, и поэзию, и изобразительное искусство. А самое главное – объединил учащихся и учителей музыкальной школы и родителей, подарив им незабываемые впечатления. Согласитесь, музыка даёт нам уникальную возможность по-другому посмотреть на окружающий мир и открывает новые горизонты.

«Я буду музыкантом!» – призналась Даша Феделеш Оксане Александровне (как ученик своему учителю) на следующий день после выступления.

Мне кажется, такие слова – лучшая награда для преподавателя. И очень большая мотивация для самого ученика.

5. Эпилог

«Осенний калейдоскоп» закончился, порадовав ребят, учителей и родителей яркими красками музыкального искусства. Но остался сборник пьес с таким же названием, который будет напоминать об этом вечере снова и снова. Нельзя не отметить, что стихи и рисунки оживили его страницы. Наверное, сборник можно назвать музыкальной книгой.

И, может быть, через несколько лет кто-то из учащихся действительно станет известным музыкантом (или художником), а мы откроем сборник и скажем: «Этот талантливый пианист (или художник) начинал свой творческий путь в ДМШ поселка Опарино!» И будем очень гордиться, ожидая новый музыкальный вечер.

Кстати, сборник, о котором идёт речь, уже пятый по счёту (включая сборники «Музыкально-поэтические картинки»). И некоторые из ребят, учеников О.А. Трубиной, уже значительно продвинулись в своих успехах, сделав шаг навстречу мечте.

Например, в первых выпусках есть стихи и рисунки Ксюши Матвеевой, которая сейчас занимается в Доме детского творчества «Вдохновение» в студии изобразительного искусства «Этюд» (Киров), а Дарья Сорокина является студенткой Кировского колледжа музыкального искусства имени И.В. Казенина. Музыкальная школа действительно раскрывает в детях разные таланты, помогая найти верный творческий путь.

Наталья Трубина.

Добавить комментарий