В период отопительного сезона нередко имеет место недовольство граждан неудовлетворительным температурным режимом в квартирах. Возникают вопросы, что делать и куда обращаться?
Итак, если тепла от батарей отопления вы не можете дождаться, следует обратиться к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. № 307.
Убедившись, что показания комнатного термометра в жилой комнате ниже уровня 18? С, незамедлительно сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) или в управляющую компанию вашего дома. Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации:
Если сотруднику АДС или управляющей компании известны причины и обстоятельства, послужившие основанием для обращения, он обязан об этом сообщить и сделать соответствующую запись в журнале регистрации заявок. Эта запись является фактом и началом периода предоставления услуг ненадлежащего качества;
Если сотруднику АДС или управляющей компании причины, побудившие потребителя к обращению, неизвестны, он обязан согласовать дату и время проверки заявленных претензий. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). При подписании акта обратите внимание на полноту и достоверность сведений, указанных в нем. Акт и время фиксации обстоятельств являются фактом и определяют начало течения срока предоставления некачественных ЖКУ.
Если действие (бездействие) исполнителя причинили ущерб вашей жизни, здоровью, или имуществу, в течение двенадцати часов с момента Вашего обращения должен быть составлен соответствующий акт.
Выполнение изложенных выше рекомендаций по соблюдению законодательно установленной процедуры фиксации нарушений прав потребителя послужит основанием для:
- перерасчета платежей вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества;
- предъявления требования об уплате неустойки;
- предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного отопления жилого помещения;
- возмещения ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя.
Данные требования можно предъявить в произвольной письменной форме с приложением документов, подтверждающих их обоснование. Потребитель вправе отстаивать свои права в претензионном порядке или обратиться за защитой в суд.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
• Момент возобновления предоставления ЖКУ ненадлежащего качества определяет Ваша подпись в соответствующем акте или прибор учета потребления тепловой энергии (теплосчетчик);
• Исполнитель ЖКУ обязан разместить доски объявлений во всех подъездах домов с информацией, содержащей, в том числе адрес и номер телефона АДС. Учитывая, что эта обязанность зачастую не исполняется, «не откладывая в «долгий ящик», потребуйте от исполнителя ознакомить вас с этой информацией, дабы, в случае необходимости, оперативно ею воспользоваться, предупредив наступление негативных последствий.
• Не доверяйте устным обещаниям, требуйте документального оформления фактов нарушения ваших прав.
• Даже если у вас имеется задолженность по оплате ЖКУ, исполнитель не имеет права ограничить отопление вашей квартиры!
• Отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств не освобождает его от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг.
Остается только пожелать теплых зимних вечеров и скорейшего разрешения возможных конфликтов с исполнителями жилищно-коммунальных услуг.
А. Петров, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе.
ВОТ ПОЭТОМУ И НАДО СТАВИТЬ ПРИБОРЫ УЧЕТА.ОНО СО ВРЕМЕНЕМ ВСЕ ОКУПИТСЯ.И ЖКХ МОЖНО БУДЕТ ТКНУТЬ НОСОМ ЗА ИХ УСЛУГИ.