Как вернуть излишне/ошибочно внесенную плату за предоставление сведений из ЕГРН
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предоставляются за плату. Порядок взимания и возврата платы, а также ее размеры утверждены приказами Минэкономразвития России. Важным моментом при внесении платы за предоставление сведений из ЕГРН является то, что оплачивать ее должен непосредственно заявитель, от лица которого подается запрос о предоставлении сведений из ЕГРН.
Нередко возникают случаи, когда необходимо вернуть излишне уплаченные денежные средства и законодательством предусмотрена такая возможность. Данной возможностью в соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса РФ можно воспользоваться в течение трех лет с момента осуществления платы за предоставление сведений.
Плата за представление сведений из ЕГРН подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, либо в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено законодательством, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы. Следует отметить, что внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений. В случае отсутствия запрашиваемых сведений услуга считается оказанной.
Для возврата излишне уплаченных денежных средств за предоставление сведений из ЕГРН необходимо обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (далее Филиал), представив следующий пакет документов:
1) Заявление о возврате платы.
Заявление может быть подано в виде бумажного документа при личном обращении либо направлено почтовым отправлением по адресу: г. Киров, ул. Преображенская, д. 8.
С заявлением может обратиться плательщик или его правопреемник.
В случае подачи заявления о возврате платы правопреемником плательщика к такому заявлению прилагаются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов.
В заявлении указываются банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также: ФИО, СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность – для физического лица; наименование юридического лица, ИНН, КПП, ОГРН, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка – для юридического лица, а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя; реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы.
2) Оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж.
После приема такого заявления, сотрудники Филиала в течение 10 рабочих дней проведут проверку достоверности информации о платеже и выдаче сведений. Возврат платы осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подписания решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.