Еще раз вернемся к строительству участка дороги от Опарино до Альмежа, названного стратегически важным объектом на трассе на Архангельск через Котлас. Будет ли проект иметь продолжение или тихо скончается, как и некоторые другие хорошие начинания?
В Опарино достоверной информацией по данному вопросу никто, похоже, не владеет. Или сознательно ее замалчивает. Причины? Незнание сути вопроса или боязнь «как бы чего не вышло» – слово, оно, как известно, не воробей…
Что ж, попробуем разобраться сами.
Напомним: отрезок дороги со щебеночным покрытием 26,7 км должен дать прямой выход Подосиновскому району на областной центр (303 км) вместо 603 км через Никольск или Шарью. Прямое сообщение с районным центром получат наши поселки Латышский, Альмеж, Заря.
Начальная цена контракта составляла 1 255 597 673 рубля. Строительство предусмотрено в рамках целевой областной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года» за счет средств регионального дорожного фонда. Из-за ограниченности этих средств ввод в эксплуатацию дороги планировался поэтапно: 2014 год – 12, 4 км, 2015 – 14, 3 км.
Аукцион выиграла московская компания «Интердорстрой», которая предложила выполнить работы за 916,6 млн. То есть, дорожный комитет сэкономил 338, 4 млн. рублей.
И почти сразу же пошло отставание от сроков контракта. К апрелю 2015 года оно составляло 42% (недоосвоение – 293,9 млн. рублей) – об этом сказал на пленарном заседании областного Законодательного собрания губернатор Н. Ю. Белых.
Шире – дале. В 2015 году работы на дороге были приостановлены. Говорили разное: на месяц, на два. Почему случилась остановка?
Подрядчик ссылается на сложные климатические условия Опаринского района, переувлажненный грунт. До этого компания строила дороги в южных регионах России. Плюс сложности с финансированием. А директор ООО в беседе с руководителем дорожного комитета А. Запольских признался, что они «ошиблись с экономикой».
30 апреля сего года на пленарном заседании Заксобрания, где присутствовали глава Опаринского района Л. И. Ершов и глава администрации А. Д. Макаров, также прозвучало, что подрядчик вряд ли уложится к намеченному сроку (ноябрь 2015 года). Но строительство будет продолжаться.
Как бы не так! Наши читатели забили тревогу, наблюдая, как с каждым днем гора уральского щебня за городком дорожников уменьшается в объемах. Щебень увозят. Кто и куда, мы решили выяснить на месте.
Кроме охранника, нескольких рабочих и бездействующей техники за забором на территории городка в субботу утром никого не было. На вопрос: «Правда ли, что щебень продан и в ближайшее время будет полностью вывезен и сколько его здесь складировано?» – охранник занервничал и ответил, что в подобных вопросах он не компетентен и вообще разговаривать не будет.
Увидев фотоаппарат, рабочие тоже забеспокоились и попросили предъявить разрешение на съемку. И так далее, и в том же духе.
Позже выяснилось, что объектива они боялись по простой причине: зарплату не получали с сентября 2014 года. Зачем же в таком случае исправно выходят на работу? «А чтоб за прогулы не уволили», – ответили мужики.
Ну и как узнать про эту злополучную дорогу? Кому верить? Видимо, все же народной молве. Люди – они всегда все знают.
29 июня Л. И. Ершов рассказал, что ему как руководителю района удалось узнать о ситуации: «Компания распродает активы, чтобы рассчитаться по долгам. Контракт с ними заканчивается в ноябре, расторгать его дорожный комитет не намерен».
Так что жителям поселка Латышский светлого дня, когда они «с ветерком» смогут прокатиться по новой трассе, похоже, не дождаться.
Работы шли и со стороны поселка Альмеж. А там что? Отвечает глава сельского поселения Ирина Витальевна Акимова:
«С нашей стороны работы вела кировская организация “Гордормостстрой” (видимо, субподрядчик – ред.). Они прекратили работы 25 декабря 2014 года. В июне вывезли технику, остался один экскаватор».
Что касается разрубки трассы со стороны Альмежа – с теми, кто прокладывал ее от поселка Латышский, встречи так и не случилось. «Просеки не дорубили метров 200», – сказала Ирина Витальевна.
Так стоило ли наводить тень на плетень и давать пустые обещания?
Сталина на них нет…
Это точно.
Мне тоже показали на дверь, при виде фотоаппарата. А так хотелось верить в чудо.
Начальная цена контракта составляла 1 255 597 673 рубля.
Аукцион выиграла московская компания «Интердорстрой», которая предложила выполнить работы за 916,6 млн. То есть, дорожный комитет сэкономил 338, 4 млн. рублей.
Так как я имел дело с торгами по 44-ФЗ и если снижение от максимальной цены контракта составляет более 25% то не один банк не дает банковской гарантии под обеспечение контракта (у банкиров такое снижение негласно считается мошенничеством) дальше считаем 1255,6 млн. руб. х 25%=313,9 млн. руб руб. а у нас снижение составило 338,4 млн.руб. так, что как говорят “СЭКОНОМИЛИ”!
обычное отмывание бабла
а чо мужикам нервничать, белую зарплату получают, а серую уже наверно и не ждут)
Похоже “ПОПИЛИЛИ” дорожные денежки. Нащи края ” Медвежий угол ” ,А это значит и концы в воду.