«Я НЕ КО ВСЯКОМУ СТОЛУ»

Стихи Татьяны Суханиной из сборника
«Я НЕ КО ВСЯКОМУ СТОЛУ»

Татьяна Суханина

ПРОТОКОЛ №1
Давным-давно я
в Ноевом ковчеге
мертвый океан
переплыла.
Я открывала Америку
вместе с Колумбом.
С Миклухо-Маклаем
бесстрашно к туземцам
роднею вошла.
Я утешала Робинзона Крузо,
со Стенькой Разиным
на брудершафт пила.
И волк степной
из рук моих кормился,
и птица Феникс
отдыхала на моем плече.
Это я
Мюнхгаузену пушку зарядила.
Он лично орден мне вручил
и звал с собою
прокатиться до Луны…
А вы?
А вы мне все твердите про какие-то налоги
и бессрочные долги.
_______________________________

БЕНЕФИС
Легкой поступью на эшафот взойду,
Лукавым глазом подмигну
Разгневанным собратьям.
Ку-ку, друзья,
Ку-ка-ре-ку.
Я не ко всякому столу.
Есть сказать что –
Не скажу.
Кто первый бросит камень,
Тот пойдет со мной ко дну.
Так, где ж палач?
Я жду!
Делайте, что говорю.
Я хозяйка этого миракля.
_______________________________

В ВАЛЮТНОМ РЕСТОРАНЕ
…Любовь вошла Прекрасной Незнакомкой,
Приподняла тяжелую  вуаль,
И осветились свинцовые жадные лица,
И поблекли наряды кооперативных дам.
В песок распустился  хрусталь,
В мясника – вон тот изысканный денди.
Дряблые щеки и впалые бока
Обозначились у дорогостоящих леди…

…Это свет, а не вспышки неоновых ламп,
Господа потребсоюза.
Этот свет вам совсем не к лицу.
Ну, зачем вам это?
Кушайте себе на здоровье.
_______________________________

КАПРИС №3
Во всех домах, где б ни была
Пресквернейшие зеркала.
Отражают меня старой, прокисшей и злой.
И только твое зеркало почему-то
Видит меня с румянцем во все щеки,
С доверчивой улыбкой
И по-детски лукавыми глазами.
Это, должно быть, потому,
Что оно у тебя венецианское.
Такие зеркала уже давно не держат.
Таких правдивых зеркал
Больше нигде нет.

Если не возражаешь,
Я теперь чаще буду заходить к тебе,
А в те скверные дома больше ходить не буду.
______________________________

АКРОСТИХИ

Тучей дождевой к тебе вхожу,
Адским пламенем и громом –
На, любимый, звал?
Я здесь.

***
Лес дремучий – твоя душа.
Ютятся в чащах демоны, колдуньи.
Бежать отсюда, но куда?
Лень паутиною стреножила меня.
Юродивый дозором ходит.
_______________________________

РЭГТАЙМ. 1991 год

…Банкует время,
Сводит счеты.
Счета, счета, счета:
Милосердия, любви, добра, –
Платите.

Даром, что ли,  власть растила?
Родине на памятник подкиньте.

…Лупит в темя,
Щекочет пятки
Разгулявшееся время.
Москва в астральной лихорадке.
На старте роковое племя.

…Накаляют скорость,
Пятки на заду.
Круг за кругом.
Где же финиш?
Так куда же я, дурак, бегу?
Лучше выпью за здоровый образ жизни.
…Сношается Москва
С Нью-Йорком, Лондоном, Парижем:
– О, мэм, какие купола…
Платите, Сэм, платите,
Счета открыты.

…Депутаты нам помогут
Оплатить счета.
Голосуем за Советы.
Поздно.
Время голосует за Христа.

…Рано сеять.
Пора жатвы Господней.
Банкует время.
_______________________________

МОНОЛОГ ХРИСТА
Не меня здесь кличут.
Не за мной черед.
И что мне ваши заверенья,
Что близок, кончен срок.
То ваше, не мое спасенье.
Не мне, а вам звонят колокола,
По мне ж гармошка–дура причитает.
И пьяный поп, забыв молитвы древние слова,
Частушкой  залихватской
Мой приход встречает.

Не трижды –
Сотню раз вы предали меня,
В аукционах с молотка
В толпу швыряя мое имя.
И все ж вам не купить меня.
Не во главе стола,
а во главе угла
займу свой пост по чину я.
Не слышу зова,
Слышу стон.
Еще так свежи ваши преступленья.
Так не клянитесь больше именем моим
во благо своего спасенья.
ХОР:
Покаемся дружно
И снова за дело.
Эх, ухнем, эх, ухнем –
Теперь уже левым плечом.
Лес рубят, лес рубят,
И пни обелисками вознесутся.
Да что нам за дело,
Чей нынче черед…
_______________________________

ПРОЛОГ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ АКТУ

Антракт, товарищи, антракт.
Снимите вспотевшие лады.
Выбрось-ка  шпагу, дурак.
Антракт, говорят, антракт.

Хватит плакать, девочка.
Закончен кровавый акт.
Теперь будет только светлое –
Мир, дружба, свобода, –
Антракт.

Забудь, все что видела, слышала.
Вытри, глупышка, утри.
Не за правду, а понарошку
В кровавых воскресеньях
те герои полегли.

Очистят сцену от трупов,
Смоют с подмостков кровь.
Правда настоящая восторжествует,
Новый придет герой.

Он не будет стрелять из винтовок,
На амбразуры пушек лезть.
Он настроит много кооперативов,
Он будет петь и танцевать рок-н-ролл.

Смотри, какой красивый занавес
Прикрыл обезображенные души и тела.
На сцене перестроят все и выметут
И покажут радость созидательного труда.

Радуйся, дурочка, радуйся,
Не будет больше перегибов и войны.
Красные знамена победно подбоченятся
Над кооперативами твоей страны.

Будет много хлеба и мяса,
Чего тебе,  плакса, еще?
Разукрасят раны
рюшами и бантами.
Зацветут кооперативно
поля и сады.

Кооперативное солнце
смущенно тебе улыбнется.
За какой-нибудь ломаный грош
ветерок тебя освежит.
Все по сходной цене:
жизнь, любовь, доброта, смерть, свобода…

Пора, господа.
Занавес, занавес,
господа.
_______________________________

ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТА ПОСВЯЩАЕТСЯ
Запутаны счеты.
Не сверены ошибки.
Кому я еще должна?
Вам?
Спишите за счет вчерашнего дня.

Тебе не сказано нужное слово.
И вас молчанием обошла.
Скучает чья-то могила –
Цветочки так и не посадила.
Баба ревет в три ручья.
Ребенок устал от вранья.
Я виновата, я.
Запишите на счет вчерашнего дня.

Девочки с глазами бывалых старух.
Я виновата, я.
Мальчики, водкой запивающие анашу.
Я виновата, я
И в том, что вы
Ни в чем не виноваты, –
Виновата я.
Спишите и меня за счет вчерашнего дня.

…А так хотелось спеть о любви.
_______________________________

РЕКОРД
В который раз
я выхожу
из замкнутого круга.
Кто вам сказал,
что там неодолимая стена?
Вранье.
Со стороны
едва заметная черта,
нетрезвою рукой
начертанная кем-то
мелом.

И вновь распутье
в четырех частях квадрата.
Куда теперь повем печаль мою?
Эй ты, прохожий,
Укажи мне путь
хотя б до края света.
Ну а дальше
я сама
уж как-нибудь.
_______________________________

КАПРИС №15
Тореадор,
вам  грош цена.
Немного чести уцелеть
от разъяренного быка…
А вы попробуйте
нацелить плащ
на тех –
жующих на арене.
А я посмотрю,
что из этого выйдет.
_______________________________

УЖИН
(социальная драма)
Этот тесный ресторанный столик
безбрежным океаном между мною и тобой.
Локти веслами вгрызаются в краешек стола.
Может, и доплывем когда-нибудь друг к другу,
Может,  и доплывем.
Все может быть.
А сейчас:
«Атмосфера наша прохудилась, – говорит попутчик  по столу, –
и теперь вряд ли удастся залатать».
«Наша планета скоро превратится в черную дыру» –
Прошамкал дядя, сидящий справа,
грациозно поддев вилкой огурчик.
«О-о-о!» – сказала я.
«Возросла угроза термоядерной войны,
женщины отказываются любить и рожать», –
сказал еще кто-то.
«Да что вы говорите?» – спросила я.
«Да».
«К две тысяча десятому году
СПИД скосит половину населения земного шара», –
надкусив нежно яблочко, сказала блондинка слева.
«Неужели? Яй-я-я!»
«Да»

«Наркомания, мафия, девальвация, коррупция, наводнения…» –
колдуя четками, тараторила дама, отхлебывая толстыми губами пиво.
«Ах!»
«Да!»

…Наши руки беспомощно лавируют
среди рифов вилок и стаканов,
айсбергов пирогов и мяса,
белоснежной пены салфеток…
«Приятного аппетита», – говоришь ты мне.
«Да-да», – наиприятнейшего вам аппетита», –
отвечаю я.
_______________________________

ТОЛЬКО МУЗЫКА
Ну что тебе еще?
Разве что музыки.

Отдаю себя всю
в эти страстные звуки –
ничего про запас.
Нет ни завтра,
ни сейчас.
Нет ни горя,
Нет ни счастья,
Ни греха.
Есть только музыка и я.
***
Чайка над морем –
Так ты над роялем.
Клавиш касаясь,
что крылья волны,
всем телом
в звуки музыки
ныряешь.
Как страшно –
вынырнешь ли?
_______________________________

КАПРИС №20

Свободна, игрива волна в движенье,
стремительна и высока.
И будто бы нет ей предела,
Не будет паденья
в несокрушимые берега.
Печальна наивная вера ее
в беспредельность.
Ведь мутной водою
в смущеньи отступит она.
_______________________________

МОЛИТВА ПОЭТА

Пусть будет нам дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Пусть храм не смогут превратить в каземат,
даже если очень захотят.

Пусть лекарством не убьют,
костылем не ударят,
красотой не изуродуют.
добротой не озлобят.

Но если будет все не так, –
Дай, господи, себе силы
Начать все сначала.
_______________________________

КАПРИС №26
Я спросила у партии:
– Отчего так тоскливо поют соловьи?
Мне ответила партия:
– Больше товаров хороших и разных.
Я спросила у партии:
– Отчего так восходы темны?
Мне ответила партия:
– Повышай поголовье скота.
Я спросила у партии:
С чем рифмуется слово «любовь»?
– Кровь, – ответила партия, –
сдают по понедельникам,
в прокате вторсырья,
натощак.
_______________________________

РЕДАКТОРУ
И если я напишу
Все сто томов стихотворений
(все может быть),
Разрешаю сократить их
В одно слово,
Которое я так никогда и не произнесла.

***
Все это было, было,
Будет.
Но не со мной,
И не дай Бог.
Я в этой драме не воитель.
Я в этой драме даже не суфлер.

Добавить комментарий

  1. Juliya

    Вот уж точно “не ко всякому столу”. Мне не понравилось. По – моему, такие стихи надо ставить мелкими дозами.Может быть я не понимаю ничего, о чем хочет сказать автор, кому и зачем это надо.Для кого такие стихи?
    Наверное и у нее есть свой круг почитателей, тогда пусть почитают, поймут и оставят восторженные отзывы.

  2. социум

    Да, сложны для восприятия такие стихи или проза. Но все с подтекстом, чувствуется, что человек очень неординарный.

  3. Anagel

    Это верлибры, наверное…

    Ничего против не имею, каждый высказывает то, что хочет в своей форме, но данная форма слишком сложна для восприятия.

    Есть сайт : Стихи.ру, вот там может найдутся почитатели.

    А если творчество выложено в интернет, значит оно уже “ко всякому столу”

    С наилучшими пожеланиями…

  4. GurGen

    А я тоже поэт. Оцените мое творчество:
    Черный холодильник одиноко плачет за ведром.
    И грустит рубильник, утирая пот мостом.
    Замолчала рыба – больше ей на стенке не висеть
    А я тогда подумал “Хватит мне бухать и на траве сидеть!”
    Как вам?

  5. Татьяна Тунгусова

    Здорово! Можно в том же духе продолжать до бесконечности. А главное – смешно, хоть и непонятно.

  6. Contra

    Лучше GurGen пусть нас развлекает, чем Суханина!

  7. Татьяна Тунгусова

    “А стихи Суханиной Татьяны, да боже мой, они сразят московских модников на инсталляции. Смело. По комментариям к стихам, все таки у вас немного людей, желающих казаться умнее, чем они есть на самом деле. А Сорока стала еще ближе к современной классике”. Эти слова о творчестве Татьяна Николаевны написал в письме, адресованном в “Сороку” М. А. Верещагин (Москва).