Положение о XI районном молодежном туристическом слете
Цели и задачи
– стимулирования активного отдыха, как средства укрепления здоровья граждан;
– укрепления дружеских связей между районными командами;
– пропаганда здорового образа жизни самодеятельного туризма как наиболее доступного средства отдыха населения;
– подготовка кадров инструкторов самодеятельного туризма.
Время и место проведения:
Районный молодежный туристический слет проводится 6 – 8 июля 2012 года в районе д. Дуванное Стрельского сельского поселения Опаринского района.
Заезд команд 6 июля 16:00 – 19:00 часов
Организаторы
Общее руководство районным туристическим слетом осуществляет сектор спорта и молодёжной политики отдела культуры администрации Опаринского района.
Непосредственное проведение туристического слёта возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Главным судьей туристического слета назначить Ежова С.А., учителя физкультуры МОКУ СОШ с УИОП п.Опарино.
Участники районного слета
К соревнованиям районного туристического слета допускаются команды туристов в составе от 7 до 20 человек.
Возраст участников – 18 лет и старше.
Участники должны иметь медицинскую справку о допуске к соревнованиям, страховой полис (копию).
Программа
Виды программы:
Класс А: техника пешеходного туризма (ТПТ), спортивное ориентирование, техника водного туризма (ТВТ).
Класс Б: волейбол, творческий конкурс «Приветствие»
Участие во всех видах программы является обязательным.
Вне зачета пройдут:
– конкурс туристической песни (каждая команда исполняет по одной туристической песне. Оценивается соответствие теме, художественность исполнения, оригинальность)
– конкурс эмблемы (необходимо разработать и представить для оценки эмблему районного молодёжного туристического слёта. Формат А-4)
Конкурсы оцениваются по 5-балльной системе. Награждение победителей конкурсов пройдёт во время закрытия слёта.
Будут организованы личные соревнования для детей (предлагаемые виды): стрельба из пневматической винтовки, спортивное ориентирование, техника пешеходного туризма.
Организаторы соревнований и судейская коллегия имеет право внести изменения в программу туристического слёта. Окончательная программа районного туристического слета будет утверждена на заседании судейской коллегии.
Обеспечение безопасности участников и зрителей
Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в условиях природной среды, отвечающих требованиям приказа Кировской области № (№ 360 от 30.03.2009) «О мерах по обеспечению общественного порядка, безопасности и профилактики травматизма при проведении спортивных мероприятий и занятиях физической культурой и спортом», и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей.
Ответственным за безопасность является:
– главная судейская коллегия районного туристского слета;
– главный судья соревнований;
– представители и тренеры команд.
Организаторы районного молодёжного туристического слёта обеспечивают присутствие на данном мероприятии дежурной машины.
Место стоянки участников районного туристического слёта обрабатывается от клещевого энцефалита. Остальная территория проведения туристического слета от клеща не обработана.
Организаторы рекомендуют участникам приобрести репелленты от клещей, сделать соответствующие прививки и застраховаться от клещевого энцефалита.
Определение победителей:
Команда должна принять участие во всех зачетных видах соревнований и конкурсах. В общий зачет идут очки, набранные во всех видах зачетных соревнований согласно таблице определения очков командного зачета (прилагается).
Подведение итогов в общем зачете будет проводиться после сдачи командами места расположения.
Награждение:
Команды – победительницы и призеры в общем зачете награждаются грамотами и денежными призами сектора спорта и молодёжной политики.
Команды – победительницы и призеры в отдельных видах программы награждаются грамотами и денежными призами сектора спорта и молодёжной политики.
Организационные вопросы
Команды прибывающие на туристический слет должны иметь при себе:
– туристическое снаряжение, необходимое для проживания и питания в походных условиях, участия в видах программ;
– справки о состоянии здоровья на всех членов команды, участвующих в соревнованиях (без именных заявок, заверенных врачом, команды к участию в туристическом слете не допускаются);
– заявка на участие;
– документ, подтверждающий проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности среди членов команды;
– тексты туристического приветствия (обязательно);
– продукты питания;
– другое – на усмотрение членов команды.
Ответственность за порядок и участие команды в соревнованиях и конкурсах несет руководитель команды.
Каждая команда по приезду на место проведения слета должна сообщить об этом организаторам слета и выделить одного человека для обустройства лагеря, а также 1 участника для помощи в организации судейства и постановки трассы.
Предварительные заявки на участие в районном туристическом слете направляются до 25 июня 2012 года в сектор спорта и молодежной политики администрации Опаринского района по адресу:
п. Опарино, ул. Первомайская, д.14, каб.17. Телефон 2-20-46, факс 2-20-54.
Тема приветствия «Дорогами истории!».
Состав не ограничен. Время выступления – до 7 минут. Команды, превысившие лимит времени, будут наказываться штрафными баллами. Критерии оценки: название команды, оригинальность, художественность исполнения, соответствие теме приветствия. Оценка критериев – по 10-ти бальной системе. Текст приветствия передается в судейскую коллегию. В данном конкурсе может участвовать группа поддержки.
Состав команды 6 человек (3 мужчины, 3 женщины). В зачет идут 2 лучших результата у мужчин и 2 у женщин.
Соревнования проводятся по правилам соревнований по спортивному ориентированию (соревнование по выбору):
мужчины: (до 10 кп)
женщины: (до 10 кп)
Контрольное время – 50 минут
В командный зачет идет сумма баллов (каждый кп – 3 балла), показанная всеми зачетными участниками команды. За каждую минуту, превышающую контрольное время, от суммы вычитается 1 балл.
Снаряжение: компасы участникам, непромокаемые пакеты для карты, часы.
Состав команды на площадке – 6 человек (в том числе не менее 2 женщин). Окончательная система розыгрыша будет определена на заседании судейской коллегии. Соревнования по волейболу будут проведены согласно официальных правил, с учётом следующего: игры пройдут из трёх партий, партия до 15 очков.
Участники. Команда – 2 экипажа, в каждом экипаже не менее 1 женщины.
Гонка экипажей. Две попытки. В зачет идет лучшая из двух попыток. На трассе 3-5 ворот.
Определение результатов. Результат определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени, полученного при неправильном прохождении ворот.
Штрафы на дистанции:
1. За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки:
0 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех (чистое прохождение);
5 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи;
10 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями двух вех.
20 – пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами судна;
50 – не прохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа.
За не прохождение отдельных ворот может быть установлен увеличенный штраф, но не более 150 очков. Информация об этом доводится до участников до начала соревнований.
При прохождении ворот с ошибками экипажу засчитывается наибольший штраф на данных воротах.
Соревнования командные. Состав команды 6 человек (в том числе не менее 3 женщин).
Снаряжение. Снаряжение должно обеспечивать безопасное прохождение дистанции и соответствовать погодным условиям (штормовка или куртка из плотной ткани).
Система страховочная (верхняя), репшнур диаметром 10мм, длиной не менее 3 м., рукавицы рабочие на каждого участника, веревка основная длиной 30 м, веревка вспомогательная длиной 30м; карабины не менее 8 шт.
Определение результатов. Результат команды определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции и штрафного времени, полученного на этапах. Цена 1 балла штрафа будет объявлена на судейской.
Возможные этапы:
Готовность
Переправа по бревну с организацией дополнительной точки опоры способом горизонтального маятника.
Подъём спортивным способом на схватывающем узле с наведением и снятием перил.
Спуск спортивным способом на схватывающем узле с наведением и снятием перил.
Переправа по жердям.
Траверс склона.
Возможны иные этапы.
Штрафные очки
Штрафные очки начисляются команде за:
– грубое нарушение дисциплины участником команды во время проведения слета – снятие команды
– нарушение дисциплины участником команды во время проведения слета (неспортивное поведение) – 5 очков
– нарушение техники безопасности участником команды – 5 очков
– опоздание представителя команды на совещание представителей – 1 очко
– порча зеленых насаждений – 1 очко
– экологичность – 5 очков
Штрафные очки вычитаются из общей таблицы определения командного зачета.