25 октября юбилей отметила директор детской музыкальной школы поселка Опарино Марина Анатольевна Максименкова.
Были многочисленные поздравления от администрации района, от коллег по работе, от учащихся и их родителей. В них отмечалось, в частности, что творчество, музыка, ответственность, любовь к детям и окружающему миру, высокий уровень самоотдачи – этим наполнена жизнь музыканта и руководителя Марины Максименковой. Она вносит весомый вклад в эстетическое и духовное развитие юных музыкантов, проявляет себя как умелый организатор, большой профессионал и талантливый учитель.
А нам хотелось бы добавить, что каждый концерт, который педагоги и их воспитанники проводят для жителей поселка Опарино, превращается в настоящий праздник музыки и песни, становится явлением в культурной жизни не только поселка, но и района. И все благодаря тому, что под руководством Марины Анатольевны в школе работает не просто коллектив, а коллектив талантливых и творческих педагогов-единомышленников.
Проходит время, и то, что еще вчера казалось главным, отходит на второй план, а какие-то незначительные моменты вдруг становятся первостепенными. И всегда интересно сравнить – как же меняются взгляды человека на дело, которому он служит, на свое предназначение в этом мире?
Несколько лет назад Марина Анатольевна уже отвечала на наши вопросы. Давайте вернемся к тому интервью и посмотрим, не утратило ли оно своей актуальности?
Итак, выбором, сделанным раз и на всю жизнь, стала музыка.
Закончив сначала музыкальную школу в поселке Опарино, а затем дирижерско-хоровое отделение Кировского училища искусств, Марина Анатольевна вернулась в родной поселок, чтобы работать в той же музыкальной школе, которая дала путевку в жизнь. Через некоторое время она стала ее директором.
Как решилась пойти на столь ответственную должность?
– Не знала, что это такое, – честно признается Марина Анатольевна. – И вышло, что бросилась в омут с головой. – Но раньше работать было куда легче, – продолжает она. – Больше внимания уделялось организации учебной работы и меньше заполнению и составлению разного рода бумаг.
Изменялись ли требования к учебному процессу?
– Казалось, вся система обучения музыке было хорошо сформированной, устойчивой. Но в последнее время ее стали перекраивать. Это выразилось в ориентировании на интересы и желания детей.
Чего желали дети?
– Оказалась востребованной гитара. А еще все захотели петь.
Сейчас на что делается упор?
– На получение учащимися профессиональных навыков и знаний. Ориентируем детей на овладение инструментом, все остальные предметы программы способствуют этому, поэтому нельзя их запускать.
Трудно ли руководить коллективом?
– Женским – да. Хорошо, что при наличии некоторых расхождений во мнениях (а как же иначе?) у нас коллектив единомышленников. Ведь все, что мы делаем, – это ради детей. И они приходят в школу с радостью
Никогда не думали сменить профессию?
– Нет. Музыка – это мое.
Чтобы учить других, нужно многое знать и уметь самому. В 1999 году Марина Анатольевна закончила заочно Пермский институт культуры, получив диплом с отличием.
О чем мечтаете?
– Чтобы занятия музыкой проходили не в тесных кабинетах старенького деревянного здания с печным отоплением, а в современном, просторном и светлом.
«Найти бы мецената», – говорит она сегодня, как и несколько лет назад.
Так хочется, чтобы такой человек все-таки появился, если уж район не может решить проблему своими силами.! Был же спонсор, который на собственные средства построил в Опарино храм, вложив в него 10 миллионов. Может быть, этот пример еще кого-то подвигнет на благое дело? Ведь музыкальная школа – тоже храм, храм музыки.
А мы желаем Марине Анатольевне, чтобы музыка, которая стала ее судьбой, никогда не оставляла ее и помогала находить выход из любой жизненной ситуации, вселяя надежду и уверенность в себя и в тех, кто рядом.