Выбирая музыку, выбрала судьбу

25 октября юбилей отметила директор детской музыкальной школы поселка Опарино Марина Анатольевна Максименкова.

Марина Анатольевна Максименкова

Были многочисленные  поздравления от администрации района, от коллег по работе, от учащихся и их родителей. В них отмечалось, в частности, что творчество, музыка, ответственность, любовь к детям и окружающему миру, высокий уровень самоотдачи – этим наполнена жизнь музыканта и руководителя Марины Максименковой. Она вносит весомый вклад в эстетическое и духовное развитие юных музыкантов, проявляет себя как умелый организатор, большой профессионал и талантливый учитель.

А нам хотелось бы добавить, что каждый концерт, который педагоги и их воспитанники проводят для жителей поселка Опарино, превращается в  настоящий праздник музыки и песни, становится явлением в культурной жизни не только поселка, но и района. И все благодаря тому, что под руководством Марины Анатольевны в школе  работает не просто коллектив, а коллектив талантливых  и творческих педагогов-единомышленников.

Проходит  время, и то, что еще вчера казалось главным, отходит на второй план, а какие-то незначительные моменты вдруг становятся первостепенными. И всегда интересно сравнить – как же меняются взгляды человека на дело, которому он служит, на свое предназначение в этом мире?

Несколько лет назад Марина Анатольевна уже отвечала на наши вопросы. Давайте вернемся к тому интервью и посмотрим, не утратило ли оно своей актуальности?

Итак,  выбором, сделанным раз и на всю жизнь, стала музыка.

Закончив сначала музыкальную школу в поселке Опарино, а затем  дирижерско-хоровое отделение Кировского училища искусств, Марина Анатольевна вернулась в родной поселок, чтобы работать в той же музыкальной школе, которая дала путевку в жизнь. Через некоторое время она стала ее директором.

Как решилась пойти на столь ответственную должность?

– Не знала, что это такое, – честно признается Марина Анатольевна. – И вышло, что бросилась в омут с головой. – Но раньше работать было куда легче, – продолжает она. – Больше внимания уделялось организации учебной работы и меньше заполнению и составлению разного рода бумаг.

Читайте также:  По «горячим» следам

Изменялись ли требования к учебному процессу?

– Казалось, вся система обучения музыке было хорошо сформированной, устойчивой. Но в последнее время ее стали перекраивать. Это выразилось  в ориентировании на интересы и желания детей.

Чего желали дети?

– Оказалась востребованной гитара. А еще все захотели петь.

Сейчас на что делается упор?

– На получение учащимися профессиональных навыков и знаний. Ориентируем детей на овладение инструментом, все остальные предметы программы способствуют этому, поэтому нельзя их запускать.

Трудно ли руководить коллективом?

– Женским – да. Хорошо, что при наличии некоторых расхождений во мнениях (а как же иначе?) у нас коллектив единомышленников. Ведь все, что мы делаем, – это ради детей. И они приходят в школу с радостью

Никогда не думали сменить профессию?

– Нет. Музыка – это мое.

Чтобы учить других, нужно многое знать и уметь самому. В 1999 году Марина Анатольевна закончила заочно Пермский институт культуры, получив диплом с отличием.

О чем мечтаете?

– Чтобы занятия музыкой проходили не в тесных кабинетах старенького деревянного здания с печным отоплением, а в современном, просторном и светлом.

«Найти бы мецената», – говорит  она сегодня, как и несколько лет назад.

Так хочется, чтобы такой человек все-таки появился, если уж район не может решить проблему своими силами.!  Был же спонсор, который на собственные средства построил в Опарино храм, вложив в него 10 миллионов. Может быть, этот пример еще кого-то подвигнет на благое дело? Ведь музыкальная школа – тоже храм, храм музыки.

А мы желаем Марине Анатольевне, чтобы музыка, которая стала ее судьбой, никогда не оставляла ее и помогала находить выход из любой жизненной ситуации, вселяя надежду и уверенность в себя и в тех, кто рядом.

голоса
Рейтинг статьи