Администрация Опаринского района предлагает населению новый формат общения: диалог с главой района через социальные сети.
Первый шаг в этом направлении был сделан 20 ноября, когда на стене сообщества https://vk.com/public178839761 «ВКонтакте» каждый желающий мог задать вопрос А. Д. Макарову. Условие было такое: не более двух вопросов от одного человека. Далее сообщалось: если подобный опыт окажется успешным, то руководитель района и впредь готов к подобному способу общения.
В сообществе «Администрация Опаринского района» в социальной сети «ВКонтакте» опубликованы все заданные вопросы и ответы на них. Мы знакомим с ними наших читателей.
Вопрос главе района:
« Уважаемый Андрей Дмитриевич, в публикации “Задай вопрос Главе района написано “В условиях существующих реалий (ограничение контактов, самоизоляция, дистанционный режим работы и пр.)”. По этому поводу хочу задать вопрос: А разве у нас в районе таковое в эту волну пандемии имеется? Ситуация с заболеванием корнавирусом с каждым днем ухудшается. Болеют учителя, болеют школьники, количество заболевших растет. Только после того как выявляется заболевший ковитом ребенок (а это как минимум 5 дней после взятия теста) обучающиеся класса отправляется на карантин как контактные, а сколько за это время может заразиться других учеников. Тесты соответственно берут не у всех, а только при наличии температуры и потери обоняния. Не смотря на то, что классы рассажены по кабинетам, они ходят в столовую, места общего пользования, контактируют друг с другом вне школы после занятий. А как выживать нам учителям в таких условиях. Нас к категории контактных почему то не относят? Мы каждый день ведем уроки в разных классах, бегая по кабинетам целый день, и контактируем со всеми ребятами, берем тетради на проверку, находясь таким образом в постоянном очаге возможного заражения. А теперь еще и дистанционное обучение добавилось, проводим онлайн-уроки. Педагоги работают на износ, находясь в постоянном нервном перенапряжении. Я хочу Вас спросить, кто должен и может навести порядок в районе по предупреждению дальнейшего распространение коронавируса , когда сложившаяся ситуация только способствует росту заболеваемости и когда у нас, наконец то, начнут ценить и уважать учителей и их труд?
Отвечает глава района А.Д. Макаров:
– До начала учебного года каждая школа разработала систему работы в условиях пандемии (уроки каждого класса проводятся в одном кабинете, отдельные входы, посещение столовой в разное время, обязательная термометрия при входе, ведется усиленная санобработка). По идее учащиеся разных классов не должны пересекаться в одном помещении. На то, чтобы дети из разных классов не встречались и не общались вне школы, в большей степени должны повлиять родители.
Заринской школе введены дополнительные эпидемиологические мероприятия. При выявлении больного (после положительного результата теста) допускается перевод контактных лиц (учителей и школьников) на карантин не дожидаясь постановления Роспотребнадзора, которое, действительно, иногда приходится ждать несколько дней.
Главный врач Опаринской районной больницы С.В. Волдас пояснил, что в настоящий момент время ожидания результатов тестирования заметно сократилось – с пяти дней до двух. Это позволит раньше выявлять заболевших и устанавливать круг контактных лиц. Кроме того, по последним данным Роспотребнадзора, постановления сейчас будут поступать в больницу списочно, а не индивидуально по каждому заболевшему или контактному. Вводится также новая система оповещения. Больница будет заниматься медицинским наблюдением таких граждан.
Педагоги, как и медики, продавцы магазинов, соцработники и представители других профессий работают сейчас в условиях повышенного риска. Мы все это понимаем и надеемся, что заболевание обойдёт их стороной. Ситуация с распространением инфекции меняется пока не в лучшую сторону, риск заразиться остается очень высоким. Поэтому я еще раз прошу всех соблюдать правила и рекомендации медиков и применять все возможные меры защиты.
Вопрос главе района:
«Добрый день! Расскажите о работе ДОК. Что выпускают, кто работает там, какие успехи?
Отвечает глава района А.Д.Макаров:
– Опаринский ДОК работает у нас в районе с 2018 года. Основной вид выпускаемой продукции – березовый шпон (для производства фанеры и мебели). На тот момент на предприятии работало около 30 человек. Я пытался связаться с руководством ДОК, чтобы получить актуальную информацию, жду обратной связи. В начале рабочей недели выеду на предприятие и проинформирую о ситуации на сегодняшний день.
Вопрос главе района:
«Здравствуйте. Андрей Дмитриевич куда обращаться по поводу тепла в Заринской средней школе. Это уже невыносимо, дети сидят в верхней одежде, в обуви зимней и они замерзают, как можно учиться в таких условиях. Примите, пожалуйста, меры.
Отвечает глава района А.Д.Макаров:
– Во-первых, в понедельник мы направим в школу конвекторы и тепловую пушку, чтобы температурный режим внутри здания соответствовал нормам.
Во-вторых, постараемся урегулировать вопрос с поставщиками тепла. Я связался сегодня с руководством теплоснабжающей организации ООО «Кировский ЛПК» и обратил их внимание на сложившуюся ситуацию, попросил принять меры по нормализации теплового режима. Вопрос взят под мой личный контроль. В понедельник буду разбираться с этим вопросом отдельно.
Вопрос главе района:
«Добрый день. 1.Очень волнует вопрос по поводу парковочных мест у здания нового детского сада ” Светлячок”. Будут ли они обустроены. 2. Так же интересует вопрос почему нет пешеходных дорожек от ул. Октябрьской до ул. Железнодорожной по ул. Кирова ( чтобы с детьми безопасно ходить до детского сада).
Отвечает глава района А.Д.Макаров:
– В бюджет 2021 года мы обязательно запланируем средства на обустройство парковочной зоны и пешеходных дорожек от улицы Октябрьской до детского сада. Уже рассматриваем несколько вариантов размещения парковки. Но этот вопрос будет решаться весной, после схода снега.
Подготовлено по информации пресс-группы администрации района.
От редакции: Хочется надеяться, что подобная форма связи жителей района с его руководством поможет заострить внимание на имеющихся проблемах и решить многие наболевшие вопросы.