Сорока птица любопытная, вопросы любит задавать каверзные и чаще нелицеприятные.
Что интересует ее на сей раз? Знают ли депутаты Опаринской районной Думы, а также администрация района о том, в каком состоянии пребывает сегодня дорога, соединяющая поселки Маромица и Заря?
В сентябре прошлого года мы с депутатом В. В. Наволоцким попытались проехать по этой дороге, сделали фотографии и в виде презентации показали ее на сентябрьском заседании Думы. Кроме того, в «Опаринской сороке» 25 сентября 2015 года был опубликован материал «Задачки для взрослых» на ту же тему. Вы считаете, с тех пор что-то изменилось? Значит, вы просто не умеете считать. Или располагаете неверной информацией.
Для сравнения мы выкладываем здесь фото, сделанные в сентябре 2015 года и в апреле 2016-го. Как говорится, найдите десять отличий…
Автодорога Маромица – Заря (сентябрь 2015 года)
Автодорога Маромица – Заря (апрель 2016 года)
Вечер и ночка с 22 на 23 апреля для тех, кто рискнул отправиться в путь по маршруту Маромица – Заря, действительно выдалась – веселее не придумаешь.
Поскольку хронологии событий (то есть кто за кем ехал и в какой последовательности увязал в грязи) мы не знаем, то ограничимся фактами.
Итак, пять бетономешалок (естественно, с раствором бетона внутри, который на наших дорогах перемешивается особенно качественно), ехали из Кирова в поселок Подосиновец. За мостом через речку Среднюю на подъеме одна из них, не выдержав «прелести» опаринских дорог, опрокинулась (естественно, вместе в грузом), перегородив путь остальным. Как известно, если бетономешалку остановить, содержимое ее рискует превратиться в монолит. Поэтому жидкий бетон из пяти машин пришлось сливать на обочину, где он благополучно застыл.
Чтобы поднять упавшую машину и освободить дорогу, пришлось вызывать из Кирова два автокрана. Связи в низине, где протекает речка Средняя, нет. Поэтому людям, чтобы сообщить о случившемся, пришлось искать высокое место, где “брали” бы мобильники. Видимо, таковое нашлось.
Полночи сидели в грязевой ловушке несколько машин (у одной днище оказалось пробито арматурой, которую в таком месиве разглядеть, конечно, нереально). Плотно засели на легковушках семьи с детьми, плыли по морю грязи скорая помощь и инкассаторская машина.
Кем же окончательно «убита» эта дорога, которая, пока не стаял снег, выглядела вполне прилично? Большегрузами, которые поставляют сырье Моломскому лесохимзаводу. Утопленные в глине бетонные плиты теперь даже не видно.
От выезда на Опарино оказались отрезанными два района: Подосиновский и Лузский плюс часть нашего. Водитель рейсового автобуса, который по понедельникам возил жителей Зари в райцентр и обратно, от поездок отказывается. То же самое и водитель, который перевозит школьников из Альмежа в Зарю на учебу. Оба они считают езду по таким дорогам самоубийством.
Моломский завод направил в «гиблое место» трактор, чтобы протаскивать застрявшие машины. Но не круглые же сутки ему дежурить, в самом-то деле! И все вернулось на круги свои.
Помнится, дорогу от Маромицы до Зари регулярно ремонтируют последние три года, затрачивая немалые средства. Но она почему-то становится только хуже. На ремонт 6-километрового отрезка от Зари до Альмежа когда-то требовалось 6 миллионов. Сегодня, наверное, уже больше. Но кто же даст?
Вот и оказался поселок Заря в самой настоящей блокаде: ни въехать, ни выехать, ни продукты, ни почту подвезти. А война-то семьдесят лет назад закончилась, если кто забыл!
P.S. Приносим извинения за качество снимков – они были сделаны на телефоны.
Париж-Дакар отдыхает…………..
война закончилась,а вдруг новая и тогда танки противника точно не проедут
Ну и где же сама.себя хвалившая ” Единая Россия”? Приезжай, ведь выборы на носу, пообещай что – нибудь , навешай людям лапши на уши. Или опять коммунисты виноваты? Они построили, а вы угробили. Не приедите?. А зря, прокатились бы….
Я вот понять не могу, что делали там бетономешалки и что делают там постоянно лесовозы, в период, когда дороги закрыты для грузовиков!!! И где господа из ГИБДД или они умеют только молодежь на стареньких “Минсках” гонять и штрафовать???
Уважаемая Татьяна Вениаминовна! Огромное Вам спасибо от жителей пос Заря! Вы единственный человек в районе, кто неравнодушен к судьбам людей, проживающих в поселке. До сих пор актуальными остается Ваша статья в “Сороке”- ” Почему люди не летают, как птицы”, на которую никто не прореагировал также, как на мое письмо в Общественную палату при президенте России” Долина заброшенных лиц”. До сих пор вижу ненависть местной власти в мой адрес и с какой бы просьбой не обратилась- везде “палки в колеса” Что Вам объяснять, по какой дороге добираются люди 6км за 400 руб туда и обратно до поезда в Альмеж?. Но ведь по этой же дороге возят маленьких детей в школу. ВОТ ГДЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ со стороны безмолвных властей!!!!! Н. В. Краева ( я снова вызываю огонь на себя) Но что поделаешь с неравнодушием?
А с сегоднешнего дня еще веселее будет.НИКТО не уехал за товаром из за дорог будем жить без молока элементарного,не говоря еще про что нибудь.
А где будем хлеб брать? Может нам на вертолете кто скинет?
ВКС скинут
Проблема дорог в Опаринском районе была, есть и, видимо, всегда будет иметь место быть. Пишу об этом не по следам этого грустного фоторепортажа, а из собственной практики, которая также отмечена и пробитым картером и пробитыми на «затаившейся» на так называемых «бетонных дорогах из плит» арматуре шинах. Написано по поводу непроезжих дорог на всех направлениях района более чем достаточно. И официально, и так, как говорят, с болью и крепким словом. Но только этим крепким словом дорогу не укрепишь. И главное – лесовозной технике, точнее тем, кто кует на заготовке и вывозке леса собственное «зеленое золото», закон не писан. Они за состояние дорог никакой ответственности не несут. Область тоже решила сбросить этот груз на муниципальные районы: мол, гордитесь, мы вам такое богатство передаем, дорога – это жизнь, распоряжайтесь, как хотите, теперь вы хозяева. Только вместе с дорогами средства на их содержание передать позабыли. И дорожный фонд региональные чиновники делят, как лакомый пирог, на свое усмотрение. Идут годы, а дорожная ситуация и в самом Опарино, и в районе только ухудшается.
Как бы мне не хотелось цитировать в этом контексте других авторов, но никак не могу не упомянуть статью В.Серажитдинова «О благоустройстве и не только…», опубликованную в «Опаринской искре» пять лет назад -15 февраля 2011 года. Автор пишет: «По данным Минэкономразвития в области только 30 процентов автодорог общего пользования отвечают нормативным требованиям. В Опарино и Опаринском районе не найти ни одного километра дорог, отвечающим этим требованиям». Я мог бы не поверить, если бы эти цифры и факты привел рядовой читатель. Но эти строки принадлежать компетентному человеку, который в свое время возглавлял администрацию Опаринского района. Вот ведь как получается, мосты и дороги рушатся, пассажирское автобусное движение сведено на нет по причине непроезжих дорог, связь таких поселений, как Молома, Нижняя Паломица, и та же комсомольско-молодежная Заря, о которой мне так много рассказывал первый директор Моломского лесохимического завода Павел Петрович Смирнов, оказались «островами» в зеленом море тайги.
«Из 48 километров улиц и переулков Опарино, – констатирует В.Серажитдинов, – за многие лета только частично заасфальтированы улица Октябрьская, Культура, Первомайская, Комсомольская и Циунеля. По ним движется транспорт и пешеходы, что крайне неудобно. Ни одна из них не доведена до необходимых стандартов качества полотна и дорожного обустройства… Приходит все в большее запущение состояние тротуаров, заборов, общий облик улиц и переулок поселка. За десятилетние не уложено ни одного квадратного метра тротуарной плитки. Пора законодательно положить этому конец. А тех, кто принимает решения строить горбатые, краткосрочные деревянные из полусгнивших лиственных пород тротуары, в 2- 3 года превращающиеся в провалы и вывернутые гвозди, необходимо привлекать к административной и материальной ответственности… Не тащите нас в век каменный». Что вы, нас уже никуда не тащат. Не тащат, потому что нет дорог.
Наконец-то, для многострадальной Чурсьи выделили спецтранспорт. Все идет к тому, что и по другим поселениям придется решать вопрос передвижения таким же экзотическим образом. А пока остается один самый верный и самый надежный вид транспорта – «одиннадцатый номер», то есть – пешком. В легенде о Никольской церкви говорится, что чудо-богатыри, строившие деревянный храм и носившие бревна на постройку на собственных плечах, за день ходили с Верхней Моломы до Чемелино (Красное село) в баню. Где сегодня найти таких людей?! Перевелись за триста-то лет. Вот и возникает вопрос: как попасть к поезду, как выехать на прием в больницу, кто решится по таким дорогам возить хлеб и продукты?! Как видим, даже обращения в приемную президента не имеют воздействия. А между тем «Единая Россия» уже выдает очередные авансы: мы вас услышали, мы вам обещаем, будет сделано к… 2030 году. Эта дата не выдумка. Это утверждения руководителей нашего государства, которые почему-то отказались все сделать и поднять страну со «дна», как обещали, к 2020, да что-то испугала их близость спроса, а вот 2030 – это же сколько еще воды утечет по опрариским дорогам?!
Включите телевизор, любой канал и везде не народные программы о том, как нам живется в России, а дебаты об Украине, Сирии, о США, а у нас за душой ни гроша. Так ведь это ничто иное как ток-шоу. Вы поняли, что это такое? Это вид телепрограмм, в котором несколько приглашенных (вы заметили, что в таких шоу на разных каналах участвуют одни и те же лица, их, как и нам хороших дорог, не хватает, чтобы петь дифирамбы). Для солидности, приглашают, якобы, зрителей и даже иногда предоставляют им некую возможность задать заранее заготовленный вопрос или высказать подсказанное перед эфиром «свое» мнение. Со строительством дорог то же самое ток-шоу. Сколько было дифирамбов по поводу открытия участка дороги Альмеж-Скрябино. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а как раз по ним и должна была пройти трасса Альмеж-Опарино. Да не прошла, денежки дорожного фонда засосала «болотина» из чужой области. Скоро предвидится новый конкурс по откачке областных средств нужным людям. Свои-то они и есть свои, привыкли. И все остается по-старому. Даже состоящий в Опаринском городском поселении Латышский, к которому отсыпали дорогу ускоренными темпами, и которой бредил, что скоро увидит свет в конце тоннеля, остался со своими проблемами один на один. Какие уж тут дороги в соответствии с нормативными требованиями, им хотя бы тропку проложили. Все-таки, как-никак, свои люди. Вот подойдут сентябрьские выборы, тогда и вспомнит «Единая Россия» свой главный лозунг: дойти до каждого избирателя. Только по какой дороге она пойдет, если дорог нет в наличии?
Путин всех спасет, вон Сирии поможет восстановить пальмиру
Ужас!!!А я думал что взорванный глубинными бомбами асфальт Октябрьской улицы это проблема-оказалось пустяк.
Иванушка, смотри, как тебе перед думой карты в руки легли! Повизжишь, НО РЕАЛЬНО ты – ноль.… Едроссию попроси помочь, перед выборами тебе ” очко зачтется”.
сравните соседний Подосиновский район-зимой дороги чистят регулярно…плиты от Скрябино до Пинюга на твёрдую четвёрку…возят по этим плитам такой же лес как в Опаринском районе…власть разная и деньги на ремонт и содержание дорог используют по-разному…
По опаринским дорогам (если их так можно назвать) на миксерах ездить нельзя,посчитайте машина весит 14 тонн + бетон 1 кубометр весит 2430 кг умножим на 7-7.5 куб =17-18 тонн.итого получается груженый миксер весит 32 тонны,то есть нагрузка на ось больше 10 ти тонн!!!
Уважаемый “Водитель”,Ваш комментарий прямо в точку. А то многие,только языки чешут без толку . А причина кроется в плохомк руководстве на местах. Если дошло до того ,что высказывания В. Серажитдинова ставят в пример, то о чём говорить…
По его словам, причиной урезания федеральной субсидии стала, в том числе, ситуация со строительством дороги Опарино-Альмеж. «Как вы знаете, у нас в прошлом году сорвалась сдача этой дороги, нас подвел подрядчик, — прокомментировал Запольских. — То есть не были выполнены ключевые показатели по введению дорог в эксплуатацию, а это влияет и на выделение межбюджетных трансфертов». Ну все ,нефте-бабки закончились !И воровать то нечего ………….,а тут какая то автодорога Опарино-Заря..
На вопрос, где областные власти собираются брать недостающие деньги на путепровод, министр ответил, что это его головная боль и что вопрос «Где?» пока открыт. «У нас сейчас помимо Чистых Прудов, которые мы должны сдать через 2 года, есть другой важный объект – дорога Демаки – граница с Удмуртией, который мы должны сдать в этом году. Поэтому именно ему мы будем уделять более пристальное внимание и кровь из носа искать финансирование именно на него. И, к сожалению, я не смогу начать никаких новых объектов, потому что на это просто нет денег», — заключил Альберт Запольских.
По словам водителей этих самых миксеров “по 9 кубов бетона в каждой машине” 35 тонн при допустимой общей нагрузке на 3 оси 12 тонн. А вчера и сегодня лично видел “фишки” Казимира который под завязку груженые доской прут в Альмеж.
О каких 10-12 тоннах на ось можно говорить, предельная нагрузка на ось на региональных дорогах в весенне-осенний период не должна превышать 3,5 тонны на ось. В Архангельской области даже такие гиганты-потребители древесины как Архангельский ЦБК и филиал группы “Илим” в Коряжме на этот период приостанавливают вывозку древесины автотранспортом, делая необходимые запасы в зимний период. А филиал группы “Илим” в Коряжме ежедневно перерабатывает до 85 тысяч кубометров древесины. У опаринских лесозаготовителей таких объемов нет, просто они забыли, что дороги надо беречь, и еще они знают, что их никто не остановить и не накажет. Сотрудникам ГИБДД и патрульно-постовой службы сподручнее гоняться за пьяными водителями по улицам Опарино, чем выявлять нарушения на непроезжих проселочных дорогах. Спросите их:сколько они выписали предписаний и выявили нарушений на этих непролазных трассах? Просто ни к ним, ни к нарушителям режима движения не кому власть употребить! Почему-то мы забываем простую истину, что сегодня дороги еще везут, а завтра совсем откажут, так как новых дорог не строится, а старые ремонтируются по принципу “абы как” – не ради обеспечения безопасного движения, а ради освоения средств. Отчет-то заключается в том: сколько средств освоено, а не сколько дорог построено. Жива, жива она наша любимая характеристика, что Россия “сильна” дураками и дорогами!
Такую характеристику России можно дать только с большого будуна ,уважаемый “патриот”.
VLVITALICH Плюнув в чужую душу, следи за ветром!
Ш.Н.Н. не обижайтесь на идиотов, у VLVITALICH все хорошо и путин такой молодой и единая Россия впереди а Америка в жо..
Поговорили хорошо.Все пишем,а результат -то какой?Когда дорогу делать будут???Или опять будем грязь месить?
Скажите где находиться VLVITALICH.Ему пора укол в голову делать в связи с весенним обострением.
Скажите где находиться VLVITALICH.Ему пора укол в голову делать в связи с весенним обострением.ДОКТОР-в Питере обитает.”Помогает ” словом и делом.Скоро напишет речугу;”Как нам обустроить Опаринский район.”Один уже из Америки советовал как нам обустроить Россию.
дорога просохла хотя бы для ремонта самых наболевших мест,погода позволяет,дорожников нет!ждут дождей…
При молейшей аварии,нужно вызывать ГИБДД!даже по той же дороге в зарю!и в суд почаще подавать на дорожные службы!мало что получится но всё-же!а ГИБДД раз 20 оформят небольшое дтп на месте проишествия,и что нибудь может изменится в судьбе этой дороги!ну а если нет ,то можно попробовать транспортный налог строй материалом вываливать прям на парковке у нашего великого ГАИ!
Погода-самое то,аккурат дороги ремонтировать.Но видать не судьба!
А разве не ремонтируют? Говорили, что плиты некоторые заменяют на новые, подсыпку делают… Не так?
SANKO! Если не в теме то закрой варежку! Я практически каждый день езжу по Заринской дороге и вижу сколько ДТС работы сделало, не их вина, что нет настоящей подушки под плитами, еще по словам дорожного мастера ООО “МУП ДТС” Богатырева С.В. после паводка подремонтированы все мосты. Пятого июня видел такую картину- дорожники снимают плиты для выравнивания в районе р.Средняя, один камаз подсыпал песок на это место а другой камаз с отвалом хотел его спланировать но как только он съехал передними колесами с бетонки сразу же провалился по самые крылья потом фискарсом насилу вырвали его оттуда, вся земля под снятыми плитами ходила как на болоте. Вот такие дела, кап ремонт нужен этой дороге но денег в области нет да и надеются наверно все таки соединить Альмеж с Опарино.
сори,я может в самом деле не в теме,5-го дорожники ремонтировали дорогу,или пытались ремонтировать?по-моему, между ремонтом и попыткой ремонта разница есть.кстати,бетонки там никогда не было.счастливого пути!