Вечер под Ивана Купалу

6 июля в народе называют днем Аграфены Купальницы. Считается, что в этот день особенно полезно купание в реках и других водоемах, так как вода обретает целебную силу и смывает с человека все болезни.Аграфену сменяет Иван Купала (7 июля). Ночь, предшествующая этому дню, исполнена таинства и волшебства. Именно в эту ночь в лесных чащобах расцветает папоротник. И тот, кто отыщет цветок, может рассчитывать на исполнение самого заветного желания, ему откроются многие тайны,  к нему придет богатство.

Так этот или не так, проверить невозможно. Но на Руси в ночь на Ивана Купалу всегда проводились народные гуляния. Люди жгли костры, прыгали через огонь, водили хороводы и, конечно же, купались.

В течение последних двух недель работники районного Центра культуры и досуга во второй раз организовали на пляже реки Осиновки веселый праздник для всех, кто пришел и приехал сюда отдохнуть от дневной жары.

В вечер под Ивана Купалу на берегу полыхал костер, девушки в венках из полевых цветов зазывали гостей на праздник. К отдыхающим пожаловали не только Водяной и его братья Водокруты, Купальская Ночь, которая раздавала всем ветки папоротника, но и сам Иван Купала с огненным факелом.

Читайте также:  Победа досталась гостям

Дети и взрослые приняли участие в многочисленных играх и конкурсах, лихо танцевали ламбаду и кружили в хороводе вокруг купальского огня.

Все желающие могли отведать ухи, которая в двух ведрах варилась тут же на костре (и съедена была вся без остатка), а потом попить чаю, настоянного на смородиновых ветках. Один мужчина пришел за ухой с объемистым тазиком – наверное, на всю компанию. Конечно же, это была шутка.

Девушки, загадывая желания, пускали по воде венки. Желающих прыгнуть через костер оказалось предостаточно. А когда стало смеркаться, по реке поплыли зажженные свечи. Они покачивались на волнах как поплавки, уплывая все дальше. И это было красиво.

Кто пропустил праздник или желает его вспомнить, предлагаем подборку фотографий:
[svgallery name=”kypala”]

Текст и фото с праздника
Т. Тунгусовой.

Добавить комментарий

  1. социум

    Приятно, что народные массовые праздники возраждаются на опаринской земле.

  2. свящ.Дмитрий Львов

    Очень жаль, что древняя языческая ересь прижилась и в Опарино. Это я про “праздник” Ивана Купалы.

  3. Татьяна Тунгусова

    А разве она только в Опарино прижилась? По всей России христианские и языческие праздники миро сосуществуют. Ну что поделаешь, если народу нравится, а церкви настоящей нет?

  4. социум

    Из нас 70 лет вытравляли веру, Вы что же хотите, чтоб все так быстро вернулось на круги своя? Даже в языческие праздники в Опарино никогда не проводили, возможео постепенно мы все уверуем.

  5. Juliya

    Уважаемый Дмитрий Львов, ничего криминального в празднике “Ивана Купалы” не вижу. Вот Вы тоже Интернетом пользуетесь, там много всякого:и хорошего и плохого. У нас действительно нет церкви, может принесете пользу населению. Напишите что-нибудь для начала об этом празднике, чем он плох или хорош, или на любую другую тему, близкую Вам и интересную людям, от церкви далеким. В Кирове, в храме, иногда вместо того, чтобы подсказать, куда свечку поставить правильно, кроме шипения старушечьего вслед ничего не услышишь.Разве после этого еще будет желание туда идти?

  6. emoLiberal

    Кстати, по радио программа была об этом. Не помню, правда на какой волне…

  7. Татьяна Тунгусова

    Разве плохо, что был организован досуг людей? По крайней мере, в этот вечер всем было интересно и все остались довольны. Работники Дома культуры потратили силы и время, еще и транспорт нужно было найти, чтобы вечером увезти на реку реквизит, и уху сварить… Не понимаю я вас, отец Дмитрий. Мероприятие не рекламировалось, как языческий праздник. А народные традиции куда девать? Если до сих пор помнят Ивана Купалу, значит, это нельзя сбрасывать со счетов.

  8. Татьяна Тунгусова

    Тогда давайте и русские народные сказки запретим, потому что “там чудеса, там леший бродит…” А вот факт, что подростки поломали на кладбище кресты, вас, как служителя церкви, почему-то не возмутил. Хотя вот тут Ваше веское слово очень бы пригодилось как раз.

  9. свящ.Дмитрий Львов

    Постойте,постойте… .Сразу столько комментариев. Вообще то , на вашей страничке я случайно, поскольку живу в Унях и служу соответственно в нашей церкви. Мне вот что не понятно. Как это ” у нас действительно нет церкви “? Вроде бы в епархии во всех районных центрах сейчас действуют храмы. По поводу ” мирного сосуществования ” христианства и язычества – это два взаимоисключающих себя явления. К сожалению, и у нас в районе работники культуры не очень разборчивы. Стараюсь разъяснять как могу. Этого мало,но все же,все же… . Отвечаю Социуму про 70 лет безбожия. После 70-ти лет прошло уже почти 25. Или только еще 25? А вероятность через язычество прийти ко Христу настолько мала, что ей,как говорится,можно пренебречь. Понятна досада Редактора – люди трудились и организовывали праздник.Что ж, они по своему молодцы,делали свое дело. Эти бы усилия приложить к другому. Вот у нас ,например, в районе бывают Ильинская ярмарка, Петровские вечерки, Троицкие гуляния. И хоть неуклюже,но пытаются. И никакие это не традиции- Иван Купала. Кто это у вас помнит его? Повторяюсь, праздник языческий и до революции был практически похоронен. А “отсутствие рекламы” в данном случае ничего не прибавляет и не убавляет. Теперь кратко для Юлии. Конечно,если Вас не смущают инфернальные персонажи этого действа и заигрывание с преисподней – как говорится,вольному воля. Христос-пастырь своих овец, но Он не идет сзади их с кнутом, а всегда впереди и лишь иногда оглыдывается назад-не разбежались ли овцы. А про Киров скажу вот что-не обращайте внимания.

  10. Татьяна Тунгусова

    Отцу Дмитрию. Церковь в Опарино сгорела несколько лет назад. Для новой заложен только фундамент, строить не хватает средств (читайте информацию “На благое дело”). Существует молельный дом, куда идут далеко не все, кто хотел бы ходить в храм. Так что овец в стаде у пастыря все меньше. А насчет дня Ивана Купалы лично я слышала даже по телевизору. Бесспорно, языческое и христианское не следует валить в общую кучу. Возможно, в чем-то наши работники культуры и ошиблись. Но никто ведь вовремя не подсказал. Если уж Вы попали на наш сайт, прочитайте в самом первом номере материал о том, как в Нижнем Починке гибнет Никольская церковь 17 века. Я много лет бьюсь на этой темой, материал был в областных СМИ и “Епархиальном вестнике”, по почему-то внимания ни церкви, ни государства привлечь к проблеме не удается.

  11. Juliya

    Уважаемый Дмитрий, спасибо, что пояснили. Почаще пишите. Это интересно. От того, что Вы проживаете в другом населенном пункте ничего не меняется.Каким-то образом Вы забрели на сайт.И нашли тему, которая Вас задела.У Вас подход к пояснениям другой, нестандартный.Насколько я знаю, Вятской Епархии, если не ошибаюсь, и не только ей, рекомендовано расширять работу с населением, особенно с молодежью. По -моему даже встал вопрос о специалистах по связям с населением. Я могу что-то не так назвать, но смысл верен. В силу каких-либо обстоятельств в церкви идет только небольшая часть населения,остальные весьма далеки от всего этого.

  12. свящ.Дмитрий Львов

    Здравствуйте,редактор.К сожалению,не смог найти указанный Вами материал-далее 15 страницы не открывается.Мой совет по Никольской церкви: ничьим вниманием сейчас не добиться спасения церкви,к сожалению. Это возможно только личным деятельным(!) участием хотя бы одного человека. Помните,наверное: “И один в поле воин…”.А там и Господь поможет. Улыбнулся по поводу Вашей апелляции к телевизору. Наш безпринципный и безхребетный телевизор может выдать что угодно, в зависимости от заказа.А вот у нас с работниками культуры бывает как… Приходит,например,в библиотеку новая методичка.И что-то в ней вдруг смутило. Хоть и не больно воцерковленные люди, но интуиция все равно у людей еще осталась. Вместе смотрим. Что-то условно-допустимое оставляем,редактируем. А что-то сразу в печь. Причем ощущение, что составляли ее намеренно провокационно. Ну например. О праздновании Пасхи пишут в прошедшем времени,снизходительно, вроде как все это было да и отошло навсегда. А те-же гадания на Рождество,Масленица и т.п.-это уже “руководство к действию”.Здесь уже видна не безпринципность,не всеядность, а нечто большее. И Ваших культурных работников укорять здесь трудно. Для Юлии. Вам встречное пожелание-читайте хорошие церковные книги. Читайте что попадет-историю Церкви,проповеди,разъяснение Богослужений, записки паломников,даже периодику. Но с одним желательным условием – по возможности репринтные дореволюционные издания.

  13. Татьяна Тунгусова

    Уважаемый отец Дмитрий! Давайте разберемся в структуре сайта. Она вынесена под заголовок. Найдите слова “Содержание газеты” и щелкните по ним. Выйдут слова: Page 1 of 4: Next Page. Щелкните по Next Page. Откроется 2-я страница. В категории Headline найдите материал “Осквернители могил”. После щелчка по нему он откроется. На этой же странице в категории “Взгляд назад” найдете “Никольскую церковь”. Снова щелкните вверху, чтобы перейти на 3-ю страницу. Там в рубрике “Наши гости” есть материал “И один в поле воин”. Думаю, Вам интересно будет с ними познакомиться. Если появится желание, можете прокомментировать, т к. служители церкви в нашей газете не выступают. А жаль. Мы выходим раз в неделю и стараемся обновить содержание к субботе. А страниц всего 15 потому, что первый номер вышел только 1 мая. Всего Вам доброго!

  14. Busser

    Juliya,
    “сказание” о том, что в церкви невозможно поставить свечку без “шипения старух” невозможно стало уже штампом, отмазкой для тех, кто просто не ходит в храм и находит для этого причины. Если Вы пойдете в театр, например, то ведь сначала узнаете, что там положено и неположено, спросите о порядках и правилах. Я не оправдываю таких прихожанок, но почему церковь должна подстраиваться под Вас? А ставить свечки вы можете и дома, если Вы идёте в храм только для этого.

    Redaktor,
    1). то, что на кладбище сломали кресты – это как раз результат безбожия и, празднование языческих праздников, тоже “звено этой цепи”.
    2). то, что ходить в молельный дом непрестижно для некоторых опаринцев – это скорее проблема самих этих “прихожан”. Пусть ходят в ДК.

  15. Juliya

    Busser,вы пропустили важное в данном случае слово “иногда” и как обычно, увидели только то, что захотели.Я как нибудь попробую сама разобраться куда, когда мне ходить и где и кому свечи ставить. Вот Дмитрий объяснил все так, как, наверное, должен священник. И у него не возникло мысли, что в этом случае кто-то под кого-то подстраивается. Эта мысль посетила только вашу голову. Вы не лучше тех самых шипящих старух.

  16. Татьяна Тунгусова

    Господин Бушмакин! Как давно Вас не было и как давно нам никто не открывал глаза! Может быть, Вы лично прибудете в Опарино искоренять безбожие? А вообще-то у человека всегда есть выбор. И верующие ходят в ДК тоже. Надо же, какой шквал обличений и обвинений на, в общем-то, безобидную статейку о веселом мероприятии! Может быть, не стоило копья ломать по такому ничтожному поводу?

  17. Busser

    Juliya,
    обычно, что вижу, то и вижу, а не то, что хочу и я не священник, мне до этого далеко.
    …и я не из лучших “самых шипящих старух”. Я из хужших шипящих стариков ))
    Redaktor,
    Госпожа Тунгусова! Если бы я не вернулся, ваши глаза до сих пор были бы закрыты. Поэтому, спасибо за комплимент! )
    Безбожие не нужно искоренять, верующие и священники – не атеисты. В Опарино есть прекрасный батюшка, есть где обратиться к Богу. Не устраивает молельный дом – постройте миром храм и может тогда меньше будет спивающейся молодежи и брошенных детей, да и обезображенных кладбищ..
    А насчёт гулянок. так ведь у нас сейчас в стране всеобщий “пир во время чумы”..Вы не находите? И копья никто не ломал, и шквала обвинений не было. “Юпитер ты сердишься – значит ты не прав!”))

  18. свящ.Дмитрий Львов

    Уважаемый редактор! Прочитал про Никольскую церковь.Остаюсь при мнении, что нужен человек,взявшийся бы за ее восстановление. При условии его серьезности, а так же востребованности церкви не как памятника, а именно как церкви, для людей. Тогда,думаю,можно будет и отказаться от такой “охраны” государством.Посоветуйтесь со своим местным священником.Ну и со строителями-есть ли у нее еще запас прочности. А газета Ваша интересная и очень много материала. Если бы из нее гороскоп убрать… И добавить юбилейные и памятные даты из истории Отечества.Причем не только за последние 70-80 лет, а начиная от Крещения Руси. И с кратким описанием.Было бы замечательно!

  19. Татьяна Тунгусова

    Уважаемый отец Дмитрий! Давайте оставим гороскоп, потому что нашу газету смотрят люди самые разные как по возрасту, так и уровню образования, и социальному положению. Все-таки рядом с серьезными материалами должно быть и что-то более легкое. Кому-то это тоже интересно более, чем что-либо другое. Насчет юбилейных и памятных дат в истории Отечества согласна с Вами. У нас есть рубрика “История. Взгляд назад”. Но в ней мы в основном ведем речь об истории района. Может быть, Вы взялись бы за подготовку некоторых материалов этой рубрики? Начиная с августа или сентября – как Вам было бы удобно, хотя бы раз или два в месяц. Тексты можно высылать на почтовый ящик газеты или лично на мой, эл. адрес я Вам вышлю, еслу будет получено Ваше согласие.

  20. Татьяна Тунгусова

    Господину Busseru. С нашим батюшкой отцом Виктором мы общаемся, если возникает такая необходимость. В храм я тоже хожу – где и когда, мое личное дело. Церковь строится, если Вы читаете наши информации. А что касается подростков: мое глубокое убеждение – все начинается с семьи. Вы хотите, чтобы мы с помощью этой газеты попытались перевернуть мир? Но дело любого средства массовой информации обозначить проблему и привлечь к ней внимание. Что мы и пытаемся сделать. Вы и к своей районной газете настроены столь категорично? Всего Вам доброго!

  21. Busser

    Госпоже Redaktoru
    Несомненно, что всё начинается с семьи. Но потом, по мере взросления, большое значение имеет и среда обитания. Много ли времени находится дома школьник, по сравнению со школой и улицей? Не чаще ли ролителей с ребёнком “разговаривает” компьютер и телевизор, средства массовой информации. Не черпает ли дитя знания не из родительского опыта, а из опыта ровесников и, особенно, из средств массовой информации? А как “обозначают проблемы и привлекают внимание” почти все СМИ ( я не этот сайт имею ввиду и районки ) Вы отлично знаете. Достаточно взять сейчас любое периодическое печатное издание на развале. Там и насилие, и сплетни, и криминал, пошлятина и гороскопы.
    К материалам нашей районки у меня тоже отношение неоднозначное, а к её работникам, я считаю, хорошее.

  22. Busser

    Redaktoru
    Почему-то Вы всё время обвиняете имеющих немного другой взгляд на тему людей, в предвзятости и в покушении на Ваше творчество и работу.))

  23. Татьяна Тунгусова

    Обвиняете Вы, а я лишь пытаюсь оправдаться.

  24. Busser

    Ну тогда извините….

  25. свящ.Дмитрий Львов

    Здравствуйте, уважаемый Редактор! К сожалению, не могу принять Ваше предложение подготовки материалов для рубрики. Кроме того, прошу прощения, что невольно послужил причиной эмоциональной дискуссии.

  26. Татьяна Тунгусова

    Дискуссия и обмен мнениями – это всегда хорошо, т.к. известно, что истина рождается в споре. Так что извиняться не за что.

  27. Contra

    Какая дискуссия развернулась вокруг того, что работники культуры решили просто в жаркий летний вечер организовать досуг опаринцев!Работники выполнили свою миссию по проведению развлекаловки.Да, праздник языческий да и вообще скорее всего близок югу.А наши Проводы русской зимы, не всегда попадающие в Масленицу.Потому что зима бывает холодной и после Масленицы морозы стоят. Перекиньте свою дискуссию на другие материалы.Как насчёт строительства ещё одного храма в Опарино, если уже затронули тему религии?

  28. Татьяна Тунгусова

    Чего-чего, а делать из мухи слона мы, оказывается, умеем. Проблему раздули из ничего!

  29. Busser

    Никто ничего не раздувал. Просто из одного логическо вытекло другое. Может убрать возможность комментировать материалы? Тогда всё тихо спокойно будет ))

  30. Татьяна Тунгусова

    Комментируйте на здоровье! Скоро привыкнем.