В конце июня в Москве состоялся финал Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
«Инклюзия – это любовь к детям» – именно под таким девизом прошел в столице праздник добра и равных возможностей. Четвертый Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа» объединил лучшие практики инклюзивного образования страны. Организатором события выступило Министерство образования и науки Российской Федерации, партнерами стали Ассоциация инклюзивных школ, Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московского государственного психолого-педагогического университета», Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива».
В конкурсе, главная цель которого – повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования – приняли участие школы и детские сады из 61 субъекта России. В финал вышло 51 образовательное учреждение, самые сильные из которых и были награждены на торжественной церемонии.
В финале этого конкурса участвовала КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино», прошедшая областной, а затем региональный отбор.
В школе-интернате обучаются 146 детей из пяти муниципальных образований Кировской области, характеризующихся значительной разбросанностью населённых пунктов. 70 детей проживают в школе-интернате, 56 детей с инвалидностью получают образование в условиях сетевого взаимодействия: из них 5 – обучение на дому, 9 – в школе-интернате, 42 – в филиале Мурыгинского детского дома-интерната «Родник».
По заключению о готовности организаций к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов доступность среды школы-интерната готова частично (средний уровень доступности). Школой-интернатом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов: наличие для слабовидящих учащихся специальных желтых меток, звукового оповещения, наличие специального бытового оснащения (специально оборудованные туалетные комнаты, раковины, электросушилки для рук, бумажные полотенца), укомплектованы частично специально оборудованные кабинеты (лечебной физкультуры, для логопедических занятий, для занятий с психологом, медицинский кабинет). В кабинетах имеются интерактивные доски, компьютеры с наличием специального программного обеспечения. Школа-интернат предоставляет бесплатно учебники и учебные пособия.
По результатам диагностики ПМПК все дети с ОВЗ и дети с инвалидностью, посещающие учреждение, готовы к инклюзивной форме обучения.
Педагогический коллектив образовательного учреждения под руководством директора А. Н. Бабкиной ежедневно проделывают важнейшую работу по включению ребят с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательный процесс. Они понимают, что главное – это любовь к детям, принятие всех их и индивидуальный подход к каждому.
Министр образования РФ О. Ю.Васильева вручила Анне Николаевне Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию».
Всем победителям и участникам конкурса желаем дальнейших успехов!
Для справки:
Первый Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ «Образование для всех» состоялся весной 2013 года. Всего на Конкурс поступило 120 заявок из 20 субъектов Российской Федерации. Победителями стали ЦО ГБОУ СОШ 1429 (г. Москва) и ГБОУ СОШ 21 (г. Ставрополь).
В 2015 году во Втором конкурсе приняли участие 220 школ из 64 субъектов. Тринадцать российских школ стали лауреатами конкурса. По итогам конкурса лучшей инклюзивной школой 2015 года признана МБОУ «СОШ №84» г. Северска Томской области.
В 2016 году принято решение продолжить проведение конкурса, сделав его более масштабным и расширив количество победителей. Победителем 2016 года в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стала средняя общеобразовательная школа № 34 г. Новосибирска.
Победителем 2017 года в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стала школа №114 (Пермский край).
Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.».
Источник: https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/events/vw-3647/
Е. Л. Баранцева,
заместитель директора по воспитательной работе