«Убитые» дороги

Снег сошел, и сразу дороги внутри района предстали во всей своей неприглядности. Бетонные плиты на стыках почти повсеместно выкрошились. На уложенных сравнительно недавно обнажился «скелет» из арматуры.

Таяние снега, которого в лесах еще немало, принесло дополнительные проблемы. Были отмечены размывы полотна и провисание дорожных плит. Больше всего пострадала дорога в сторону деревни Стрельской. Ликвидацией последствий занимался ДЭП-14.

На 4-м километре от «крестов» в сторону Маромицы из-за промерзания трубы вода пошла через дорогу верхом. На резервной полосе образовался провал. Еще один провал – километрах в полутора за Маромицей в сторону Зари.

Опаринские дороги

Дорога от Зари до Альмежа – отдельная песня. Этот шестикилометровый отрезок на машине мы проехали за 25 минут. Впечатление такое, что бетонное полотно выдержало не одну бомбежку. Ямы, вспучивания – лавировать приходится так, что езда больше напоминает соревнования по фигурному вождению.

Сергей Геннадьевич Варцов – водитель автобуса Заринской средней школы. По этой дороге он ездит четырежды в день: отправляется за учениками в Альмеж, привозит их на уроки, после занятий отвозит домой и возвращается.

Опаринские дороги

«Ехать можно только на второй, а то и на третьей скорости, – говорит он. – Сейчас еще подсохло, а весной и осенью вообще не знаем, куда ныряем. Про легковые машины и говорить нечего – им эти шесть километров даются как шестьдесят».

В один из альмежских магазинов в течение недели не завозился хлеб (его привозят из Маромицы). Водители, нанятые предпринимателем для этой цели, ездить по такой дороге отказались.

Лет шесть назад дорогу между Зарей и Альмежем ремонтировали. Но где следы того ремонта?

Опаринские дороги

Будет ли что-то делаться на дороге в текущем году? За ответом мы обратились к В. И. Сергееву, первому заместителю главы администрации района. Оказалось – прежде, чем на ремонт дороги будут выделены средства, нужно изготовить проектно-сметную документацию. Ее стоимость – 300 тысяч рублей за километр. Итого – 1 млн. 800 тысяч. Даже если это будет сделано, не факт что деньги на ремонт появятся по щучьему велению.

15 мая администрация района совместно с ГИБДД начинает обследование всех муниципальных дорог на предмет необходимых ремонтов. И что будет, если участок дороги от Зари до Альмежа признают опасным для движения? Альмежские школьники досрочно уйдут на каникулы? Но если сейчас закрыть глаза на состояние дорожного полотна, где гарантия, что не случится серьезной аварии?

Попытки засыпать выбоины щебенкой безуспешны – ее выбивают из ям тяжелые машины, которые везут древесину из Альмежа в Зарю.

Немало нареканий вызывает и новая трасса на Киров. В щебеночном полотне появились выбоины, местами оно напоминает стиральную доску. На этой дороге областного значения побывала комиссия дорожного комитета совместно с представителями подрядчика («Дорос») и администрации района. Составлен акт, в котором указаны выявленные недостатки. Поскольку гарантийный срок – один год, подрядчик должен устранить недочеты.

К 1 июня должны завершиться работы по установке на переезде УЖД звуковой и световой сигнализации.

Татьяна Тунгусова.

P. S. Уже после написания этого материала на дороге Заря – Альмеж побывали представители администрации района и ДЭП-14. Дорога будет оканавлена, вырублены кусты по обочинам, мешающие обзору. Выбоины предстоит засыпать щебнем, который ДЭП приобретет в г. Советске. Ремонт будет производиться за счет средств, отпущенных на содержание дорог.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Надежда

    а в сторону Моломы вы ездить не пробовали?

  2. Татьяна Тунгусова

    Нынешней весной еще не пробовала, а вообще-то ездила.

  3. Друг

    Что ж говорить о районе, если в районном центре дорог нет и наверное уже никогда не будет 😮 .

  4. Татьяна Тунгусова

    Нынче на ремонт дорожного покрытия в п. Опарино выделено 800 тысяч. Это очень мало.

  5. вышеупомянутый

    дорог все меньше, машин все больше! парадокс! вопрос редактору, как депутату, налоги с тс будут оставаться в районе, значит ли это, что денег на ремонт наших напровлений будет выделяться больше???

  6. SUPER_PAV

    ответ не депутата – НЕ БУДЕТ!!!! 🙄

  7. Татьяна Тунгусова

    Что такое ТС?

  8. вышеупомянутый

    транспортное средство

  9. Татьяна Тунгусова

    Транспортный налог всегда был региональным. Теперь часть его перечисляют обратно в районы, чтобы подддерживать дороги, которые были переданы муниципалитетам из областного подчинения.

  10. Друг

    Интервью с Н.Ю. Белых:
    Вопрос: Где гарантии, что деньги пойдут именно на дороги? Где гарантии, что увеличение транспортного налога позволит улучшить состояние дорог?
    Ответ: Все средства, полученные от повышения транспортного налога, будут направлены в муниципалитеты на содержание дорог. Все. И объем дотаций мы сообщим через СМИ. Часть дорог Кировской области переданы в ведение муниципалитетов как раз для повышения эффективности и увеличения прозрачности расходования средств. Во-первых, глава района лучше чем правительство области знает, какую дорогу ему ремонтировать. Во-вторых, на районном уровне проще отслеживать движение «дорожных» денег – там все на виду.

  11. вышеупомянутый

    так не так… депутат должен быть в курсе таких событий! сидит коллектив с умными лицами, а в головах 0% , народные избранники блин!
    15 мая администрация района совместно с ГИБДД начинает обследование всех муниципальных дорог на предмет необходимых ремонтов. зачем проводить такие обследования если от них не будет толку, 800т.р. и этим все сказано! ГИБДД разуйте глаза, ткните линейкой в одну из 10 ям возле вашего полицейского участка и идти никуда не придется, все деньги в одну яму засыпать и все! через переезд, не заглохнув, проехать невозможно! в том году “отремонтировали” 3 улицы, люди вам самим-то не стыдно за свои поступки перед жителями, 3 миллиона выкинули, пардон 2,5 , а 0,5 по карманам, и все давольные…!
    редактор, не обижайтесь, просто смотреть на наших чиновников, без рвотного рефлекса, уже больше не могу!!!

  12. Sasha

    вышеупомянутый, Вы бы помягче выражения выбирали. Депутаты выбраны из тех, кому люди доверяют и в процессе работы вникнут и разберутся с тем, чем надо. Вот если бы на место депутата пришел бывший управленец, годами варившийся в этой каше, тогда Ваши 0% были бы уместны.

  13. Татьяна Тунгусова

    Читать надо правильно. 800 тысяч на поселок Опарино, а не на весь район. Странно, что я вызываю у кого-то рвотный рефлекс, хотя чиновником не была ни одного дня и все, что делаю – это пытаюсь информировать людей. Что можно успеть сделать за два месяца депутатства, не знаю, люди были депутатами по два созыва, и об их делах никто слыхом не слыхивал и видом не видывал.Не устраиваю – отзовите по причине умственной отсталости, если в голове у меня 0%. До откровенного хамства чего опускаетесь?

  14. СТАЛИН

    В прошлом году на центральных улицах Опарино щебенку закатывали в асфальт НУ как это назвать если дебилизм!Этой щебенки на год не хватило, деньги потрачены не маленькие кто ответит за это?

  15. Татьяна Тунгусова

    Так откуда щебенка? Из карьера г. Советска. За 300 км привезти – вот и окажется золотой.

  16. sov456

    Люди делятся на две категории. Первые объясняют почему это и это не сделать, вторые как сделать это и это. Первых считаю демагогами, которые кроме как потрясать воздух пустословием ничего не умеют. Вторых людьми дела. Так вот наши чиновники из года в год рассказывают нам почему ситуация с дорожным покрытием не меняется. А в область отчитываются об удачном освоении денежных средств.
    “Оказалось — прежде, чем на ремонт дороги будут выделены средства, нужно изготовить проектно-сметную документацию. Ее стоимость — 300 тысяч рублей за километр. Итого — 1 млн. 800 тысяч. Даже если это будет сделано, не факт что деньги на ремонт появятся по щучьему велению.”
    И ведь даже не попробовав уже сложили ручки на трудовой мозоли и расписались в собственном бессилии.
    Вот ответьте мне люди. Зачем нам целый отдел жизнеобеспечения и в частности целый архитектор? Пускай сидит и занимается составлением проектно-сметной документации. Ах, нет лицензии? Так не проще ли получить эту лицензию и нанять на работу сведущего человека, чем платить постороннему дяде огромные деньги???

  17. Владимир

    Срамота… 👿

  18. Владимир

    Давайте оставим половину архитектора-самое то будет 😈

  19. Я

    Да зачем он (его половина) вообще нужен в таком случае? 😯

  20. Juliya

    Да, намерения о том, чтобы информировать население, оборачивается прямыми оскорблениями в адрес авторов Сороки. Все те хорошие слова, которые пользователи пишут в комментариях перечеркивают 1-2 откровенно хамских высказывания. Татьяна Вениаминовна, Александр Васильевич, зачем вам все это?! Передохнуть не желаете, для начала хоть бы отпуск себе взяли, а там видно будет…
    Газета отнимает у вас все свободное время, а в ответ – всплеск негатива, практически всегда в той или иной рубрике. Стоит ли этот труд вашего здоровья и нервов?

  21. Татьяна Тунгусова

    Согласна: о чем бы ни написали – если не пнут, так плюнут. Наверное, нужно реализовать свое право на защиту чести и достоинства, обратившись в соответствующие органы, которые могут вычислить хамов по IP-адресу. Кто-то спит и видит, чтобы сайт был закрыт. И кому мы дорогу перешли?

  22. вышеупомянутый

    Транспортный налог всегда был региональным. Теперь часть его перечисляют обратно в районы, чтобы подддерживать дороги, которые были переданы муниципалитетам из областного подчинения.
    день позже, на этом месте, были совсе другие сообщения! молодцы! :mrgreen: вот прочитали, разобрались. соответственно для этого и нужен простой житель 🙂

  23. Владимир

    Я. Смотря какую половину оставить:-верхнюю или нижнюю 😈

  24. Владимир

    Жена говорит:”две нижние надо оставить…” 😈

  25. Contra

    Комментаторы! вы хоть сначала изучите хотя бы один вопрос, проанализируйте финансы,сопоставьте цифры, как это делает Татьяна Вениаминовна.А уже потом налетайте! Ведь что бы ни напиши-везде ищите негатив. Впечатление , что кругом одно ворьё, бездари,лодыри, преступники в администрации, а виртуальные пискуны, самые грамотные, разбирающиеся во всём- в строительстве. дорогах. леспоповале и т.д.Хамство никого ещё не украсило!

  26. sov456

    Contra, а где в моих словах хамство ???

  27. Владимир

    Может,и не самые грамотные,но кое в чём разбираемся,в своей жизни не только бумажки перекладывали.А хорошую дорогу от кошмарной всяко отличить сможем 😈 И сколько десятилетий Вы ещё собираетесь “сопоставлять цифры”.Люди устали ждать,жизнь проходит 👿

  28. вышеупомянутый

    я все понимаю, что дорог в Опарино хороших мы никогда не увидим! но как бы хотелось что бы наши дети бегали не по грязи, а вам разве не хочется пожить, хоть не по человечески, но близкое к этому???
    как надоела эта грязь, этот мрак! мне наш поселок напоминает фильм ночной дозор, т.е. не сам фильм, а тот сумрак в который заходили главные герои!
    я согласен, в думе 30% очень хороших людей, которым не безразлична жизнь родного поселка, но остальным же наплевать на всё! умные лица, серьезный взгляд и всё, руки пожали, плечами пожали и разошлись!
    посмотрите вокруг, молодежи можно сказать неосталось, а кто остался, я уверен, мечтают уехать из Опарино! эээх, поселок опустили на самое дно, чиновники блин!

  29. Contra

    А давайте поделимся- чиновники в вашем понимании кто? Моё мнение, что всё идёт сверху, при всём моём прошлом уважении к Путину, сейчас нас, страну ведут не туда. И не местная власть погоду делает-они лишь исполнители инструкций, указов и законов той власти, правительства , которыми мы все, я думаю, были довольны не так давно.Но это предел уже. “поселок опустили на самое дно, чиновники блин!” Да не только посёлок, а всю глубинку российскую опустили на дно. Москва, Петербург и может ещё несколько городов живут так, какими их представляют Медвепуты, а остальная Россия живёт отдельно, униженно. нищета кругом и запустение.
    У нас власть только что поменялась, так вроде бы рановато ругать. Ещё ничего не сделали.Да и наверно вряд ли что сделать смогут во времена такие. Можно пожелать только успеха на благо района! Я только “За”!Но не видеть, что происходит, меняется в лучшую сторону, замечать обновление я тоже не могу. Надо было в советские времена, когда денег было валом и возможностей море строить дороги, но опять же хочется ругать власть имущих в то время.(кстати, нынешний глава там тоже рулил, правда не очень долго).

  30. Contra

    А Татьяну Вениаминовну, жалко.Действительно, человек хотел сделать полезное для посёлка. А получает частенько одну критику. Держитесь, Татьяна Вениаминовна. Прорвёмся!

  31. Владимир

    “Хотели как лучше,а получилось как всегда”.При нынешнем “режиме”, в самом деле, ничего не выйдет.А потому-вступайте в КПРФ и тогда сможем построить и дороги и многое другое! 🙄

  32. вышеупомянутый

    чиновники в моем понимании, как и в любом понимании – это управляющий человек (наша администрация)! главы, замы, зам замы замов и т.д. ну ничего же не предпринимают для развития поселка. только набивают себе карманы, да снабжают детей квартирами в городах, да бизнесами! у бывшего главы района, посмотрите, все при деле и жена, и сын; колхозы, леса все скупил!
    я понимаю, что приказания сверху…Путин и тд. Но в других районах, хотя бы нашей же Кировской области, все гораздо лучше, уж таких то дорог нигде нет. Опаринский район самый проблемный в Кировской области!
    Говорить можно много и примеров приводить тоже много, но будут ли изменения, похоже нашу власть все усраивает в сложившейся ситуации!

  33. Наташа

    какие волшебные слова: “проектно-сметная документация. Ее стоимость — 300 тысяч рублей за километр.” Посчитала! Да!!! – я примерно такие же деньги примерно за три года заработала. А тут километр в бумажках! И почему я не километр?… 😕

  34. Фома

    Прав ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ
    Таких дорог как на центральных улицах Опарино
    Нет ни в одном районе
    И добавьте к тому что нет тротуар все п… по дороге

  35. Друг

    Contra пишет:Надо было в советские времена, когда денег было валом и возможностей море строить дороги.

    Да в нынешние времена у государства и возможности есть и денег еще больше, воровать меньше надо. Одних миллиардеров сколько, а родственники у чиновников жены, дети или племянники одни сплошные успешные бизнесмены.

  36. Фома

    вышеупомянутый пишет:

    посмотрите вокруг, молодежи можно сказать неосталось, а кто остался, я уверен, мечтают уехать из Опарино!

    В ЭТОМ ВСЕ И ДЕЛО!!!

    А в поселке Уни включились в программу по ветхому жилью и построили молодежный поселок

  37. Фома

    по областной адресной программе переселения граждан из аварийного жилья Унинский район, первым в области выполнив все условия федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, получил в середине прошлого года 42 миллиона рублей. На эти деньги построили в поселке целую улицу из 19 домов: одного четырёхквартирного, шести двухквартирных и 12 коттеджей, в которые будут заселены 80 человек. Улица выросла в рекордные сроки. 21 июля 2008 года в микрорайоне был заложен камень в фундамент первого дома. А в декабре на улице появились первые жители.
    ИЗ ГАЗЕТЫ ЗА 2009 ГОД

  38. кекс

    А в газетах за 2011 год сообщается, что глава Унинского района вновь избран на пост главы. Уже 15 лет он у власти, и люди ему до сих пор верят!

  39. СТАЛИН

    Опарино скоро придет пи….!

  40. Владимир

    Агде сейчас не П…?!! 🙂