1 миллион 306 тысяч рублей в общей сложности будет израсходовано в нынешнем году в нашем районе на ремонт спортивных сооружений,в том числе 1 миллион 11 тысяч по программе «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области». Софинансирование из районного бюджета составит 260 тысяч, из внебюджетных источников – 35. На эти средства будут отремонтированы открытые спортивные площадки у Опаринской и Маромицкой средних школ. Сметы готовы. Заказчиком выступает районное управление образования.
Кроме ремонта спортивных сооружений в данной программе есть еще одно направление, в котором мы пока не принимаем участия. Это строительство спортивных объектов. В зависимости от количества населения районы подразделяются на категории и в соответствии с категорией определяется, где и что может быть построено.
Учитывая невысокую численность населения нашего района, выбирать мы можем из двух вариантов: физкультурно-оздоровительный комплекс или лыжероллерная трасса.
Что касается первого объекта – не будет ли комплекс дублировать спортзал ДЮСШ? И потом у нас уже есть печальный опыт села Молома, где типовое здание комплекса перестало быть востребованным и медленно разрушается.
Лыжероллерные трассы в тех районах, где они есть, действуют круглосуточно и круглогодично, популярны и способствуют развитию лыжного спорта. Но у нас лыжный спорт, как говорится, в загоне. Отделения лыжных гонок в ДЮСШ нет, как нет в райцентре и лыжной базы. Возникает вопрос: нужна ли поселку Опарино такая трасса? Давайте поинтересуемся мнением специалиста. Вот что думает по этому поводу Сергей Александрович Ежов, учитель физвоспитания Опаринской средней школы:
«Считаю – прежде, чем строить трассу (хотя в принципе я не против, дело хорошее), нужно при ДЮСШ открыть отделение лыжных гонок. Подобрать штат, закупить инвентарь, подготовить помещение под базу. Если нет кадрового обеспечения, трасса может оказаться «воздушным замком». Как она будет использоваться, кем и как обслуживаться, в какой степени затронет ресурсы района (ведь софинансирование станет обязательным условием строительства)? Все это нужно просчитать заранее. А то из-за трассы спорт в районе может оказаться на «голодном пайке».
У Сергея Александровича – свои мысли по развитию данного вида спорта. В Опаринской средней школе есть тир, который практически не используется. Если отремонтировать его (подвести свет, тепло) и поделить на две части, одну можно использовать как лыжную базу, вторую – для стрельбы. Возможно, с передачей от средней школы к спортивной.
Лыжи – достаточно дорогостоящий вид спорта, да и высоких результатов ждать придется долго. С. А. Ежов предлагает развивать альтернативные виды спорта. В частности, лыжный полиатлон. Это многоборье, куда входят стрельба, силовая гимнастика и бег на лыжах. Он считает, что это более реально. Можно заняться еще зимним ориентированием.
Вот мы и подошли к вопросу, вынесенному в заголовок. Что сегодня важнее для развития опаринского спорта – синица в руках или журавль в небе? Под синицей подразумевается ремонт тира хозспособом за счет местного бюджета в этом году и создание условий для занятия лыжами. Под журавлем – строительство лыжероллерной трассы для вовлечения людей в массовые занятия физической культурой. А может, стоит сделать и то, и это?
Но главное – не кинет ли реализация данного проекта опаринский спорт в такую яму, из которой ему долго не выбраться? И сейчас средств на эти цели выделяется недостаточно. Воспитанники ДЮСШ, которые показывают неплохие результаты на областном уровне, ездят на соревнования за счет родителей и тренеров. На год на эти цели в районной программе развития физической культуры и спорта заложено 50 тысяч рублей. «Три раза вывезти команду из десяти человек в Киров, – считает С. А. Ежов. – Нужно по крайней мере 200. Чтобы дети росли в спортивном плане, они должны выезжать, встречаться с соперниками. Победы – это результат работы тренеров. Но чем лучше мы работаем, тем больше прогораем в плане финансовом. Поездки вынимают из карманов родителей и тренеров по несколько тысяч за сезон. Это билеты, размещение, питание. Возвращается в виде командировочных лишь часть. Так есть ли смысл хорошо работать?»
Поездки могли бы обходиться дешевле, если бы район обеспечивал команды транспортом. Сравните: 2 тысячи на бензин или 5-6 тысяч на билеты? Экономия приличная.
В прошлом году Опаринская средняя школа получила автобус для перевозки школьников. Но он не используется. Во-первых, нет водителя. Во-вторых, в нем всего 11 мест – класс на экскурсию не вывезешь. Но для поездок на соревнования он подошел бы.
Видите, сколько вопросов! А сколько их осталось «за кадром»! Что обо всем этом думаете вы, уважаемые читатели?
Татьяна Тунгусова, фото автора.
Может зарплата маленькая,вот и никто ни идет работать? 🙁
Не хотят специалисты в наш район ехать, а тех, кто работает сейчас, совсем немного, в спортшколе 3 человека и тренеры совместители в Опарино, Заре, Маромице, Речном, у них часов мало совсем.
Пойдёт ли водитель с высшей квалификацией на обещанные руководством 5 тыр.Ищите полудурка.Совсем не ценят трудового человека.И простоит этот автобус ещё очень долго,нам не привыкать!