Более 92000 жителей Кировской области воспользовались сервисом упрощенного вручения почтовых отправлений в почтовых отделениях Кировской области без заполнения бумажных извещений. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 30 секунд.
На сегодняшний день с помощью нового сервиса было выдано более 360 тысяч писем и посылок. Сама регистрация занимает всего несколько минут, но позволяет сократить в 5 раз сроки выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений и предъявления удостоверения личности. При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеет.
«Жители области активно пользуются предлагаемыми в почтовых отделениях цифровыми сервисами. На сегодняшний день 66% почтовых отправлений выдается получателям с помощью простой электронной подписи. Это очень удобно и просто, отследив почтовое отправление в мобильном приложении Почты России, получить push-уведомление о его поступлении в отделение, прийти на почту, показать трек-номер, назвать код из SMS или push-уведомления и забрать свое отправление, – отметил директор Кировского филиала Почты России Сергей Мартынов.
Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через ГосУслуги», после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента, который оформляет ПЭП Почты России.
После однократного оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. При получении отправления необходимо просто назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Полученный код необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.