Самое «больное» место

Общество

Самое «больное» место Опаринского района – дороги. Качество их не выдерживает никакой критики. И сколь бы ни латали наши транспортные артерии дорожники, если они и становятся лучше, то на очень непродолжительное время.

Поэтому в повестку заседания районной Думы, которое состоялось 28 февраля, в числе прочих был включен и этот вопрос. Сформулирован он был более узко, но депутаты «расширили» его, перейдя от содержания дорог в районе в 2016 году к их состоянию на различных направлениях.

Информацию о содержании дорог в районе в 2016 году довел до присутствующих первый заместитель главы района В. И. Сергеев. Протяженность всех дорог в районе составляет 418 километров. Из них областные дороги – 140 км и муниципальные дороги 278 км. Все дороги у нас относятся к 4 и 5 категории с колейным покрытием из железобетонных плит и грунтовой резервной частью.

В 2016 году содержанием областных дорог на нашей территории занимались Даровское ДЭП-14 и Мурашинское ДЭП. Содержанием муниципальных дорог занималось ООО «МУП Дортехсервис». На содержание дорог было предусмотрено 20 миллионов 194 тысячи 175 рублей согласно проведенных аукционов и заключенных контрактов. Фактически освоение средств составило 100 %.

Основные объемы работ, предусмотренные контрактами, в летний период выполнялись в основном на автодороге Маромица – Заря – Альмеж. На эту дорогу рабочие заехали в мае, когда там сложилась аварийная ситуация, и закончили работы в октябре. Было произведено выравнивание плит (1 км), замена плит б/у – 501 м, замена плит на новые – 0, 597 км, подсыпка песка и планировка резервной части. На дороге Заря – Альмеж проводились работы по укреплению полотна на 1200 метрах. Было подсыпано 240 куб. м песка, 290 куб. м щебня, вырублен кустарник на 8 га и очищены кюветы.

Дополнительно по решению КЧС Кировской области району были выделены дополнительные средства в сумме 1 млн. 50 тысяч рублей. За счет них были проведены работы по засыпке резервного полотна щебнем на протяжении 0,7 км.

Зимнее содержание дорог осуществляется по всем направлениям с учетом количества выпавших осадков. В первую очередь ведется расчистка наиболее оживленных трасс – на Маромицу, Зарю, Альмеж и Речной.

На данное заседание была приглашена начальник Даровского ДЭП-14 Е. В. Котельникова. Но она не приехала, направив письменную информацию по данному вопросу. А приглашают ее посетить Опарино, между прочим, на протяжении двух последних лет. ДЭП-14 обслуживает участок областной дороги Опарино – 20 км, 51 км – граница Даровского района и участок Опарино – Альмеж той дороги, строительство которой заморожено (мурашинские дорожники обслуживают участок Опарино – Вазюк).

Вот какой ответ был зачитан депутатам: «На территории Опаринского района ДЭП-14 имеет мастерский участок с постоянно оборудованными рабочими местами. Средняя численность работников подразделения за 2016 год – 20 человек. Основной вид деятельности – содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Протяженность обслуживаемых дорог составляет 111 км 358 м. Основные виды деятельности: в зимний период расчистка от снега, в летний – выравнивание плит, замена изношенных плит, планировка резервной части и т.д. В 2016 году подлежало замене 267 плит. Работы были выполнены в полном объеме с мая по сентябрь. Средства выделяются из областного бюджета. Контроль и приемку осуществляют представитель заказчика КОГУП «Дорожный комитет Кировской области». В 2016 году на содержание дорог освоено 16 млн. 508 тысяч рублей».

Ситуация интересная: 16 миллионов на 110 километров областных дорог и наша сумма в 20 миллионов на 278 километров дорог.

В качество содокладчика по данному вопросу выступил А. Е. Плехов, руководитель ООО «МУП Дортехсервис». С апреля 2015 года данная организация работает по муниципальному контракту. На содержании все 278 км муниципальных дорог. На день заседания Думы задолженность бюджета перед организацией составляла 1 млн. 978 тысяч 628 рублей. Получается, что работа ведется в долг.

Для проведения работ имеется необходимая техника. В организации работает 13 человек. За 2016 год в местный бюджет в виде налогов уплачено 837 338 рублей. Задолженности нет ни по налогам, ни по заработной плате с момента образования организации.

Но, как верно сказал Алексей Евгеньевич, содержание дорог – это одно, а ремонт – совсем другое. На подходе весна, и уже начинает вызывать опасения дорога Маромица – Заря. В прошлом году, кстати, на ней было уложено 400 новых широких плит, которые выдерживают нагрузку на ось до 30 тонн. В аварийную яму на речке Средней было уложено примерно 126 кубометров щебня. А причина возникновения нештатных ситуаций в том, что в свое время технология строительства этой дороги была нарушена.

Как выяснилось, эта дорога и забирает львиную долю средств (74%), выделяемых на содержание всему району. «В районе 278 км муниципальных дорог, – сказал депутат Л. Н. Шинкевич. – Протяжность дороги Маромица – Заря 23 километра. Но вот уже четвертый год средства, выделяемые району, уходят на этот участок. А остальные 255 километров кто будет ремонтировать и на какие деньги? Если через Зарю и Альмеж выход идет на Подосиновский и Лузский районы, значит, ей все внимание. А остальные – дело десятое. В таком случае давайте делить эти 20 миллионов пропорционально протяженности дорог между населенными пунктами».

И второй вопрос, который поднял Леонид Николаевич: распределение обслуживаемых участков. Чтобы «Дортехсервису» добраться до 51 км и Верхней Волманги, он 40 км едет порожняком – гонит технику с поднятыми ножами. То же и даровские дорожники. А нельзя ли поменяться участками, чтобы не было холостых пробегов? Ведь в итоге получается неэффективное использование бюджетных средств.

Многие проблемы решило бы возобновление строительства автодороги Опарино – Альмеж. Это сняло бы напряженность на отрезке Маромица – Заря: напрямую через Альмеж пошло бы и пассажирское обслуживание, и транзитный транспорт, и Моломский лесохимзавод готовую продукцию стал бы вывозить через Альмеж.

В. И. Сергеев еще раз подчеркнул, что средства на ремонт дорог, тем более на капитальный, району не выделяются. Единственное – мы можем проводить неотложные ремонтные работы за счет средств, выделяемых на содержание.

На это заседание районной Думы по приглашению депутатов приехал депутат Законодательного собрания Кировской области В. В. Митюков. Ему слово.

«Тяжелее дорог, чем в Опаринском районе, в Кировской области нет. Вся проблема в том, что в свое время эти дороги строились хозспособом леспромхозами как лесовозные. То есть, без соблюдения технологий, требований, которые предъявляются к дорогам общего пользования. Это не вина руководства района разных лет, это беда общая – леспромхозы передали дороги в областную и муниципальную собственность, и они автоматически перешли в разряд дорог общего пользования. По ним ездят все: легковые машины, пассажирские автобусы, лесовозная техника, фуры. Тем более, что в последнее время перевозка товаров и грузов с железнодорожного легла на автотранспорт.

Задача продолжить строительство дороги от Опарино на север с повестки дня не снимается. Потому что тогда основная масса тяжелой техники пойдет по дороге, построенной по проекту, снимется нагрузка с дороги Маромица – Заря – Альмеж. В данный момент закрывать ее нельзя – без сырья останется Моломский ЛХЗ, который существенно пополняет налогами бюджет района».

А движение на направлении Маромица – Заря действительно очень напряженное, нагрузка на дорогу велика. Вот какие цифры назвал помощник депутата Заксобрания В. В. Митюкова В. В. Наволоцкий.

«В 2016 году Моломский лесохимический завод произвел 9 тысяч 694 тонны угля. На 1 тонну угля уходит 10 кубометров баланса березы. То есть Моломский лесохимзавод завез в Зарю 96 тысяч кубометров баланса. Движение лесопродукции на участке Маромица – Заря получается очень интенсивным. Какие машины везут балансы, все мы знаем. Больше в таких объемах лес по ней не возит никто. Почему не ставится вопрос о привлечении данного собственника к ремонту дороги?»

Вопрос этот возникает в течение трех последних лет, но средств предприятие, продолжающее разрушать дорогу, так и не выделяет. Хотя когда к нам в район приезжал экс-губернатор Н. Ю. Белых, вопрос о ремонте на паритетных началах, кажется, нашел понимание у всех заинтересованных сторон.

Так что же будет со строящейся дорогой? На 2017 год планировались областные средства, которые должны были пойти на софинансирование федеральной программы. Но на 2017 год данная федеральная программа закрыта по распоряжению премьер-министра. Следовательно, гарантия на 99%, что участок Опарино – Альмеж строиться не будет.

«Наша задача сегодня, – сказал В. В. Митюков, – не опускать руки, а продолжать работу совместно с главами трех северных районов. О проблеме знает новое правительство области, было написано письмо в адрес губернатора. В течение первого полугодия нужно добиться, чтобы необходимые средства были заложены в бюджет области на 2018 год. Почему в первом полугодии? Потому что где-то в мае уже будет верстаться бюджет на 2018 год. Сегодня есть депутаты поселенческие, районные, Заксобрания, главы районов. Давайте объединяться, пробивать данный вопрос на уровне правительства области и поднимать проблему во время визита губернатора в наши районы».

Что же остается? Ждать, надеяться и верить…

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. ЧЕ Ге Варя

    Разруха ,разруха.

  2. ЧЕ Ге Варя

    Разруха ты разруха . Родная сторона

  3. СТАЛИН

    Надо деньги собрать на дорогу опарино-альмеж, у нас же любят собирать денежки с населения..

  4. Sergei

    Каким образом Моломский ЛХЗ возит сырье и продукцию в период закрытия дорог?
    И почему бы властям не перестать закапывать наши деньги производя ремонт традиционными методами, кто нибудь рассматривал вопрос о привлечении к ремонту дорожной сети фирмы ремонтирующие по технологии стабилизации грунта, ведь это на треть дешевле, за эти же деньги можно отремонтировать на треть больше! К сожалению, фирм работающих по данной технологии нет в области, но в России они есть, необходимо их привлекать: привлекать рублем, дать как можно больше проектов для реализации, задействовать деньги не только выделяемые из бюджета, но и деньги получаемые в рамках ППМИ, что мешает властям всех уровней в районе заявить на конкурс местных инициатив проекты по ремонту дорог в поселениях? Улицы с плохим покрытием, а вернее с его отсутствием есть в каждом муниципальном образовании, опять же плюс за эти же деньги отремонтируем больше.

  5. вышеупомянутый

    О каких дорогах идет речь, их нет совсем в Опарино. Каждая поездка в поселок – это проверка моего автомобиля и моей же нервной системы. Скорее всего никаких дорог никогда в Опарино не будет.

  6. Алексей

    SERGEI, о каких технологиях речь- если просто отсыпать порожняк от Маромицы до Зари нужно не менее 75 млн рублей. Предложенная Вами технология применяется в новом строительстве или при кап ремонте дорожной одежды которая сделана по обычной схеме (песок-щебень различных фракций) а, что имеем на Заринской дороге- земляное полотно нагребено бульдозерами вместе с пеньками, порубочными остатками и плодородным слоем плюс плохое водоотведение. Строить её надо заново но…

  7. СТАЛИН

    будут дороги, но когда нашу землю займут китайцы

  8. вышеупомянутый

    Китайцы? а с чего ты взял что они к нам стремятся?

  9. ИВАН

    А в Опаринском районе последние лет пять дороги на период распутья вообще не закрывают.Говорят нельзя нет такого закона и условий по взвешиванию машин.Так что долбят дорогу круглый год не взирая на погоду.

  10. Сергей

    Закрывают Ваня,не надо говорить о чем не знаешь! В этом году закроют с 17 апреля. Опыт применения весового контроля был на дороге Мураши-Опарино ни кто просто не ехал через весы, стояли на обочине, ждали а когда гайцы уехали на обед все проехали не останавливаясь для взвешивания. Нужно району вкладывать несколько миллионов в то, что работать не будет???

  11. ЧЕ Ге Варя

    Скоро выборы президента ,осталось меньше года!Вот выберем нового он везде дороги построит !

  12. Сергей

    Нужно едро и врио ихнего осенью прокатить обязательно!

  13. golubev_sergej

    Не получится.Опять 65 % дома просидят.

  14. Михаил другой

    Даже если придёт 100% избирателей и все они проголосуют против ныне властвующих, всё равно победит едро и Путин. Выбирают не избиратели, а члены избирательных комиссий (вбросы бюллетеней,”правильный” подсчёт голосов и т. д.)

  15. zaria43

    Опять знакомые все лица – митюковы наволоцкие, белыха забыли спросить о чем он думал когда экономил на комяках. Больше 40 лет три района машины, людей и деньги гробят, а воз и ныне там. СТЫДОБА !

  16. golubev_sergej

    МИХАИЛ ДРУГОЙ-я такое в своей избирательной комиссии не видел.за всю страну не скажу.

  17. Михаил другой

    https://www.youtube.com/watch?v=BocqUN-EtQE вот здесь GOLUBEV_SERGEJ о выборных технологиях.

  18. Михаил другой

    Что Вы думаете об этом? https://www.youtube.com/watch?v=-Kh0zUkX7cs

  19. Заря

    Бред

  20. golubev_sergej

    МИХАИЛ ДРУГОЙ -это же навальный.Ему как и чубайсу с его бандой “реформаторов” никак нельзя верить.Особенно в наше время.”Специалисты програмисты” в наше время тебе любой фильм состряпают.Хотя доля правды есть.

  21. СТАЛИН

    В Опарино уволили необразованного чиновника-коррупционера.
    На днях с государственной службы был уволен заведующий одним из отделов Опаринской районной администрации, сообщили в прокуратуре Кировской области. В ходе прокурорской проверки было установлено, что чиновник незаконно занимался предпринимательской деятельностью(торговал мясом), кроме того, он не имел должного образования, чтобы работать на занимаемой им должности.
    Прокуратура района внесла в адрес главы районной администрации представление с требованием устранить выявленные нарушения, а лиц, допустивших выявленные нарушения закона, привлечь к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратура потребовала уволить чиновника, незаконно занимающего должность.
    В результате прокурорского вмешательства к дисциплинарной ответственности были привлечены пять работников муниципалитета, в том числе первый замглавы администрации Опаринского района.

  22. Сергей

    Тут вроде про дороги?

  23. СТАЛИН

    а это звенья одной цепи…

  24. Татьяна

    Сталин,эта новость уже устарела,давай другие.

  25. александр чаклей

    Сталину! А Сергеев то чем виноват!?Отдел экономики не его компетенция!Наказывать надо того кто принял на работу.Ну и конкурсной комиссии за работу-2.Голосовали ведь за данного кандидата большинством.Чем мотивировано такое решение!?

  26. СТАЛИН

    это новости с яндекса ко мне какие вопросы

  27. Татьяна

    Пошла информация о новостях,тогда почитайте такую новость:http://progorod43.ru/news/46468

  28. Татьяна

    Извините,ошиблась с числами: http://progorod43.ru/news/46413

  29. хна

    в опарино полицейские сломали ногу мужчине что за полицейский беспредел и почему молчит пресса по этому вопросу или всё замнут

  30. ЗЛОЙ ОПАРИНЕЦ

    А кто этот полицейский и как фамилия мужика,которому сломали ногу??

  31. Михаил другой

    Ценность человеческой жизни растёт. Раньше при попытке к бегству убивали, сейчас просто ломают ноги.

  32. golubev_sergej

    Да у Вас Чикаго господа?

  33. Сергей

    Мы тут про Опарино а в Кирове ВРИО со товарищами, то творят: http://nabludatel.ru/news/80487-zatochka-ne-proshla-chto-budet-s-dorogami-dalshe.html
    И пофигу на всё и всех.

  34. Сергей

    Земляки, нужно очень хорошо подумать нужен ли нам такой губернатор и его московско-краснодарская ОПГ.

  35. Михаил другой

    Вот вот, а мы пытаемся собрать по 150 рубликов.

  36. Михаил другой

    А вот так нас имееют банки https://www.youtube.com/watch?v=radIDTBiSTw

  37. OVOD

    Дикий капитализм

  38. ЕВГЕНИЙ

    СТАЛИНУ. Вот ты пишешь про уволенного чиновника,который занимался предпринимательсой деятельностью. Администрация района наступает опять на те же грабли. Недавно приняли работать в админитсрацию замом главы района даму,которая продолжает вести уроки в одной из школ района. Это нормально???? Где прокурорское око ???