Разнесчастная моломская дорога

Тема дня

У дорог, как у людей, судьбы бывают разные: у одних счастливые, у других – не очень.

Когда житель села Молома Леонид Николаевич Шинкевич был депутатом Опаринской районной Думы четвертого созыва, на каждом заседании он поднимал вопрос о состоянии участка дороги от 20-го километра до села Молома. Думаю, его и нынче волнует этот вопрос, потому что Леонид Николаевич вновь избран депутатом.

Когда-то это была вполне приличная «бетонка», ехать по которой можно было с хорошей скоростью. Но недаром говорят, что все течет, все изменяется.

Метаморфозы в худшую сторону стали происходить с дорогой, когда по ней пошли тяжелые лесовозы, веса которых старые плиты не могли выдержать.

В августе 2017 года жители села Молома направили письмо в адрес прокурора Кировской области Н. В. Журавлева с просьбой вмешаться в ситуацию.

Мы не будем приводить письмо полностью, лишь некоторые выдержки из него.

Дорога, находящаяся на участке протяженностью 22 километра от села Молома Опаринского района по направлению к пгт Опарино является автомобильной дорогой с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки. В соответствии с условиями обеспечения безопасности дорожного движения предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. По факту же на данном участке глубинка их достигает 30 см.

На протяжении данного участка имеется восемь выездов из делянок, каждый выезд занимает дорожного покрытия не менее 20 метров. В этих местах дорога непроезжа для легковых машин, плит не видно под толстым слоем глины, грязи и воды. Колеи нарезаны такие, что впору захлебнуться. Погрузка происходит прямо с проезжей части перед самим селом, после погрузки дорога не прибирается. Старый лес так и лежит на обочине. В сезонное время закрытия дорог данная дорога закрыта только на бумаге, большегрузные машины продолжают движение, никто им в этом не препятствует.

Ремонт дороги на данном участке производился только силами местных жителей. С объездов зачем-то были сняты плиты и вывезены в неизвестном направлении, после чего встречному транспорту невозможно стало разъехаться иногда на расстоянии до 10 километров: встречная полоса заросла травой, стоят огромные лужи. Обочину не грейдируют, не оканавливают и не вырубают деревья, препятствующие обзору. А там, где разъехаться вроде бы и можно, стоят будки лесозаготовителей.

«Создается впечатление, – пишут авторы письма, – что у нас, начиная с 2013 года, ремонтируется только участок дороги в 23 км Маромица – Заря».

После того, как письмо достигло областной прокуратуры, в решение вопроса включился прокурор района, ГИБДД, дорожные службы. Ремонт наиболее проблемных участков был произведен.

И все бы хорошо… Но вот погода – у нас всегда и во всем лишь погода виновата… Закрыты дороги? А нам лес везти надо. И везут как ни в чем не бывало.

Посмотрите на снимки, сделанные в октябре, еще до того, как начал выпадать снег. И это – дорога на Молому. Бедная, разнесчастная, убитая, по-русски говоря, испохабленная. А ведь по ней ездят не только лесовозы, но и другие машины, в том числе легковые, владельцы которых исправно платят дорожный налог. Но дорога от этого лучше почему-то не становится.

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

А те, что возят лес днем и ночь, средств своих вкладывать в ремонт не собираются.

Добавить комментарий

  1. Алексей

    Автодорога 20-й км- Маромица- Заря- Альмеж является дорогой межрайонного значения, количество автотранспорта на ней превышает другие направления в разы, по этому ей уделяется повышенное внимание. Хочу заметить, что ремонт дороги был произведен в сентябре, тогда еще ни кто не знал об существовании этого письма, без участия прокуратуры и ГИБДД. Что можно хотеть от дорог не рассчитанных на такую нагрузку и с износом под 300%? Мероприятия связанные с ремонтом автодороги 20-й км- с.Молома подпадают под кап.ремонт данного участка который не возможно выполнить за счет содержания автомобильных дорог. На все обращения администрации района по поводу ограничения нагрузки на автодорогу в ГИБДД был один ответ- “Нет поста весового контроля, наказывать не можем”. Между тем есть мост через реку Чалбун с ограничением по массе ТС 8.0 тонн. КАМАЗ 53212 имеет снаряженную массу 8 тонн плюс прицеп как минимум 4 тонны и все эти данные написано в свидетельстве о регистрации транспортного средства, даже проезд не груженой машины с прицепом уже нарушение. Как машины груженые лесом (30кубов х700 кг=21 тонна + автопоезд 12 тонн=33 тонны!!!) проходят по нему? В сентябре была достигнута договоренность с Моломским ЛХЗ, что они осенью вырубят кусты но видимо, что то помешало им выполнить свои обещания, на Верхне- Волмангской автодороге ИП Юркин свои обещания по рубке кустов сдержал. “Письмо жителей” это анонимка, без фамилий и подписей, в конце сентября спрашивали Леонида Николаевича Шинкевича, он сказал, что не знает про письмо (теперь известно кто писал). Посильную помощь в ремонте оказывал ОАО “Моломский ЛХЗ”. “Благодаря” этой анонимке, уже после выполнения ремонтных работ, ООО “МУП ДТС” дали штраф!

  2. Нива

    Говорят, что в России две беды- дороги и дураки. Может я и не права, но почему-то мне думается, что три беды в России. Это наши уважаемые власти, дураки и дороги. Вот только кто на ком ездит, пока не пойму. А ваше мнение?

  3. ЧЕ

    Моё мнение вывезти всех жителей из Моломы в Опарино и забыть про эту дорогу .В любом случае денег на восстановление не найти !

  4. СТАЛИН

    че уж там из моломы -нижняя паломица,верхняя волманга,стрельская,чурсья итд

  5. ЧЕ

    А что я не прав? в районе полтора производства и несколько предпринимателей ,от куда деньги возьмутся ???А что в первую очередь должен сделать хозяйствующий субъект при отсутствии доходов для содержания и ремонта объекта ,отказаться от него …в противном случае он утянет на дно и остальное …

  6. ЗЛОЙ ОПАРИНЕЦ

    Так давайте всех вывезем из района и забудем о его существовании !!!

  7. ЧЕ

    ЗЛОЙ ОПАРИНЕЦ тоже вариант

  8. александр чаклей

    С 1 января 2018 года всех автовладельцев Кировской области может ждать неприятный сюрприз. Правительство Кировской области намерено существенно повысить транспортный налог.ВОТ ТОГДА И ДЕНЕЖКИ “БУДУТ”НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ!!!А на фото еще не самые позорные участки!!!Есть гораздо страшнее! Кто ездил-тот знает!

  9. Татьяна

    ЧЕ, а Вы не подумали,где расселить в Опарино всех “вывезенных”? Люди живут в деревнях десетилетиями,имеют свои дома,земельные участки и пр.И все это разом сломать,мыслите глубже.

  10. СТАЛИН

    можно в маромицу там жилья свободного много

  11. Сергей

    Не стройте догадки, спросите у них прямо, откуда? Я думаю ответят.

  12. ЧЕ

    Александр Юрьевич ,не стройте иллюзий !

  13. ЧЕ

    ТАТЬЯНА переселение в итоге окажется выгоднее чем содержание этой дороги.К стати сколько в Моломе осталось жителей?

  14. ЧЕ

    ПРОХОЖИЙ прежде чем считать чужие деньги ,расскажите как вы много сделали для района?

  15. СТАЛИН

    человек 100 проживает

  16. ЧЕ

    не так уж и мало,думал меньше ..производство там есть какое нибудь ?

  17. СТАЛИН

    большая часть пенсионеры

  18. Нива

    Сталин, а в Заре квартир пустых еще больше, вот только дорог нет

  19. ПРОХОЖИЙ

    ЧЕ.Это деньги не чужие а БЮДЖЕТНЫЕ.То есть наши с Вами как налогоплательщиков.Которые один бесконтрольно списывает, а второй единолично подписавыет.

  20. ЧЕ

    ПРОХОЖИЙ Зависть всегда питала воображение .Вам нужно успокоится и заработать денег и купить квартиру,машину ,дачу,все что хотите !Поверьте ,зависть очень плохое чувство .

  21. Сергей

    Прохожий, а ведь анонимка твоих рук дело, только ты как председатель одной из комиссии районной думы мог какие то цифры про 2013 год в письме указать. Почему 2013? В 2013 году дорогу содержал дэп-14. Факты о незаконных “списаниях и подписаниях” в студию. А если их нет вот тогда за слова порочащие деловую репутацию можно и проблем с законом поиметь, не забывай!

  22. Кочубей

    90218481,54 рубля за два года существования ООО МУП ДТС Опарино было подписано контрактов на ремонт и содержание дорог, а дорог как не было, так и нет(((Вот у людей и возникает вопрос как так получается!?

  23. Татьяна

    ЧЕ и СТАЛИН,а про желание людей на переселение вы не забыли у них спросить, или как всегда на их мнение наплевать.Может вначале подумать о людях,тем более,что там в основном проживают пенсионеры.Представить себе не можете какая для них будет душевная травма.

  24. Алексей

    Кочубей, на торговой площадке Сбербанк АСТ в свободном доступе есть все заключенные за 3 года контракты ООО “МУП ДТС”. Это Ваше сообщение не что иное как дезинформация и подлог. Модераторам нужно внимательно следить за такими “писателями” как Кочубей и Прохожий.

  25. Кочубей

    Я смотрел эти данные на другой электронной площадке тендер.ру!Так, что Алексей Вы не правы!!!

  26. Алексей

    Все контракты заключались на Сбербанк АСТ.

  27. Кочубей

    Значит этот сайт несёт дезинформацию и подлог!Или Вы думаете я сам придумал такую цифру)))?Алексей будь добры огласите сумму контрактов пожалуйста за указанный Вами период, чтоб граждане владели достоверной информацией и такие как я “писатели” не вводили их в заблуждение!

  28. Сергей

    Вот, что я нашел на Сбербанк АСТ.
    2015г. 3432300026015000004- 10207713 рублей. 3432300026015000010- 1768434 рубля. 3432300026015000011- 4282840 рублей. =16258987 рублей.
    2016г. 3432300026016000001- 2005664 рубля. 3432300026016000002- 14572042 рубля. 3432300026016000010- 3617288 рублей. = 20194994 рубля. Работы по линии ЧС на а-д Маромица-Заря выполнял субподрядчик 3432300026016000008- 2105498 рублей.
    2017г. Контракт еще не выполнен.
    И того 36.453.981 рубль. Плюс контракт по линии ЧС 2,1 млн рублей.

  29. Алексей

    Сергей, спасибо, все правильно. В этом году тоже есть субподрядчик выполнявший работы на автодороге Заря-Альмеж.

  30. ЧЕ

    На эти деньги даже одного километра дорог не построишь ,я про нормальные дороги ..в Опарино их нет и не когда не было .Я так понимаю ООО «МУП ДТС» коммерческая организация ,то есть в уставе написано извлекать прибыль…ну а с прибылью они в праве делать все что по закону возможно это первое ,второе зарегистрирована организация все в том же Опарино соответственно налоги идут в казну Опаринского района значит чем больше имущества тем больше налогов !Теперь скажите господа кто сколько заплатил налогов за последние годы ?(ООО «МУП ДТС»,Кочубей,Прохожий)Сколько ??

  31. Кочубей

    Сергей к сожалению Вы не там смотрите))) 43 63200.00млн. руб 18.09.17 г. дата заключения! Идентификационный номер контракта 0340200003317005203-0104992-01 А Вы мне про какие то 36 млн. за три года!В общем итоге суммы контрактов на площадке АСТ СБЕРБАНК за три года 93613788 млн. руб. даже больше чем я утверждал ранее!

  32. Кочубей

    Субподрядчик есть, дорог нет!!!

  33. Кочубей

    13% НДФЛ платим всегда испрано, в итоге за счет наших налогов и предприятий Опаринского района выделяются средства на ремонт и обслуживание дорог!В итоге на эти деньги невозможно построить хорошие дороги, но возможно извлечь прибыль, ещё и казну пополнить Опаринского района, чудеса да и только!!!

  34. Алексей

    43 миллиона это цена контракта на 2 года 2018-19 гг. сумма до торгов. После торгов стало 36,8 итого 18.4 млн на год, это меньше на 1 млн чем в 2017г. Его еще предстоит выполнить! Опять вводите в людей заблуждение!!!
    Кочубей,читайте внимательно, Сергей привел данные за 2015-16 год! По словам министра транспорта Кировской обл Поршнева эти деньги составляют 5% от норматива по содержанию автодорог.

  35. Алексей

    Кочубей, какой НДФЛ, какие предприятия района!? из всего финансирования содержания автодорог доля района 5%. Вы, как соратник Прохожего прекрасно это знаете. Вам до одного места Опаринский район, главное нагадить людям которые могут и хотят работать.

  36. ЧЕ

    ТАТЬЯНА 09:47 22/11/2017
    ЧЕ и СТАЛИН,а про желание людей на переселение вы не забыли у них спросить, или как всегда на их мнение наплевать.Может вначале подумать о людях,тем более,что там в основном проживают пенсионеры.Представить себе не можете какая для них будет душевная травма. Не кто их не собирается переселять,это так просто размышления .Но это произойдет со временем само собой.

  37. Кочубей

    Чем Я нагадил?Тем, что высказал свою точку зрения!Буду молчать как остальные, спасибо Вам за труд, хорошо хоть кто то согласился зарабатывать на 5% от норматива по содержанию дорог!

  38. Ленин

    Таких как кочубей на всяких форумах много,сам в жизни не чего не сделал ,а гонору как у президента .

  39. Сергей

    КОЧУБЕЙ, Вы много чего недопонимаете, 5% это те деньги на которые выполняется 5% работ из 100% необходимых для содержания. на федералки тратят 80%, областные 25%.
    Я Вам искренне советую подтянуть матчасть а потом лезть с комментариями в те области в которых Вы, извините, некомпетентны.

  40. <