Неделю назад ехали мы из Опарино в Подосиновец на межрегиональный фестиваль «Славяне Поюжья», в рамках которого проходил большой литературный праздник. Ехали на УАЗике через Маромицу, Зарю, Альмеж, Скрябино, Пинюг. Конечно, всем было интересно, в каком состоянии сейчас дорога между Альмежем и Скрябино, что там делается?
В Альмеже уперлись в полосатый шлагбаум. Подошел рабочий, открыл «ворота» и предупредил, чтобы по щебенке ехали осторожно. Легковые машины здесь пропускают, а для тяжелого транспорта путь закрыт.
Работа на этом участке трассы идет полным ходом. Терриконов гранитного щебня, которые высились слева и справа от дороги, уже нет – тысячи кубометров уложены в дорожное полотно. Причем поверх песчаной подушки сначала настилается ткань.
Какой только техники не встретилось на пути! Экскаваторы отрывали кюветы и выравнивали откосы. Кое-где в кюветы уже уложены бетонные лотки для стока воды. КАМАЗы подвозили щебень, грейдеры тут же разравнивали его, тяжелые катки прикатывали. В низких местах, в руслах ручьев и речек, уложены водопропускные трубы большого диаметра.
По крупному щебню ехать не очень хорошо: машину «таскает». И вдруг она пошла ровно. Что такое? Оказывается, мы добрались до участка, засыпанного мелкой фракцией, где проведена так называемая «глянцовка».
Щебеночное покрытие свернуло в сторону Скрябино, до Пинюга поехали по привычным плитам, которые находятся в несравненно лучшем состоянии, чем на наших дорогах.
К 1 ноября дорожные строители планируют сдать в эксплуатацию участок Альмеж – Скрябино. Далее строительство будет продолжено от Альмежа на Латышский. И хорошо, если бы работы одновременно начались в направлении Латышского и со стороны Опарино.
фантастика! довелось ездить логами…
Ну хоть одна хорошая новость.
Мне интересно, ч-з опарино можно на Котлас прямиком проехать?
пока можно =)
от Опарино через Альмеж и Пинюг до Подосиновца, потом на Устюг и ..