Путешествие в Артек. Часть 1

Артек Культура и спорт

Алена Трубина – активная участница фестивалей и конкурсов авторской песни, от межрайонных и областных до Всероссийских. Сегодня она рассказывает о том, как побывала  в Артеке, получив путевку   от  Фонда Олега Митяева.

Счастливая путёвка

В июле 2020 года на электронную почту мне пришло письмо от Фонда Олега Митяева, в котором было сказано, что я получила путёвку на тематическую смену авторской песни в МДЦ Артек  как лауреат Грушинского фестиваля в детской категории. Эта новость меня очень удивила и обрадовала. Сроки проведения смены планировались на 25 сентября -15 октября 2020 года, но в связи с пандемией коронавируса их перенесли на 12 октября -1 ноября 2021 года.

Дорога в Артек

Утром 12 ноября я приехала в Москву на поезде, там меня встретила Аня, подруга старшей сестры, которая  и помогла мне добраться до аэропорта Шереметьево. Там я присоединилась к организованной группе, оправляющейся в Артек.

Путь от Москвы до Симферополя на самолёте занял три  часа. После приземления сразу заметила разницу в климате: мне стало жарко в одежде, в которой было прохладно в Москве.

Из аэропорта автобус отвёз нас на базу – гостиницу Артека, которая расположена в Симферополе. Там мы сдали необходимые документы и прошли медосмотр. Обязательным было наличие отрицательного ПЦР-теста, сделанного не раньше, чем за три  дня до приезда.

В Артек (он расположен в п.  Гурзуф рядом с Ялтой) мы приехали вечером. В составе МДЦ Артека 9 лагерей, одним из которых является «Кипарисный», именно в этот лагерь я и направлялась.

В «Кипарисном» нас встретили весёлые и улыбчивые вожатые. Экспресс-тест на COVID-19, заполнение анкет, ужин, получение артековской формы, сдача багажа в камеру хранения, заселение в комнату – всё это суета заезда.

Путешествие в Артек. Часть 1

«Кипарисный»

На 12-ю смену под названием «Прекрасны вы, брега Тавриды!» в «Кипарисный» приехало около 120 детей. Всех распределили по отрядам: 1 – морской, 2 – туристический, 3 – медиа, 4 – экологический, 5 – многопрофильный, 6 – дети от партнёра «ArtMasters». По возрасту я подходила в 1 морской отряд, где были  дети 16-17 лет.

Первое, что я увидела на территории лагеря, это высокие и вечнозелёные кипарисы, в честь которых и назван «Кипарисный». Растительности здесь очень много: пальмы, каштаны, клёны, розы, большие алоэ.

В «Кипарисном» есть три  корпуса для проживания детей, столовая, летняя эстрада, спортивная площадка, костровая площадь… Но самое главное в «Кипарисном» – это лестницы, непростые подъёмы и спуски, ходили мы здесь очень много.

На пути из корпуса в столовую и обратно мы всегда любовались видом на море, каждый день оно было разное: волнующееся  или спокойное, ярко-синее или светло-голубое, а иногда даже сливалось с горизонтом.

Так как у лагерей Артека есть свои отличительные цвета, дети «Кипарисного» ходили в форме фиолетового цвета. Каждому выдали комплект одежды, состоящий из 14 элементов: куртки, флиски, футболки, брюки… Когда все были в одной форме, создавалась атмосфера единства.

Администрация и вожатые «Кипарисного»  – люди с огромной душой, они любят детей, проводят запоминающиеся мероприятия, помогают ставить творческие номера, сплачивают детей и знакомят с традициями Артека.

Про моротряд, профильные занятия в Морской Флотилии, общелагерные мероприятия, школу и образовательную программу Фонда Олега Митяева «Мировые песни в Артеке»» напишу в следующей заметке про Артек.

Алена Трубина, фото автора.