Прокуратурой Опаринского района совместно со специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в части защиты прав потребителей в магазинах ООО «Савва», ООО «Юлианна», Опаринского райпо, ООО «Березка».
В деятельности указанных торговых точек выявлен ряд нарушений: холодильное оборудование не оснащено термометрами для контроля температурного режима, отсутствует ежедневный контроль за работой холодильного оборудования и режимом хранения продуктов; нарушаются условия хранения пищевых продуктов, и товарное соседство при их хранении (а именно – в витрине морозильника для мясных полуфабрикатов (сырые) также хранится масло сливочное; количество принимаемых в магазин скоропортящихся пищевых продуктов (молочных) не соответствует объему холодильного оборудования; холодильники переполнены, что приводит к нарушению температурного режима хранения). При наличии холодильного оборудования часть молочной продукции хранится в торговом зале без охлаждения.
Кроме того, в магазине ООО «Савва» выявлены факты хранения пирожного бисквитного со сливочным кремом на прилавке вне холодильного оборудования. На реализации имелась продукция с истекшим сроком годности (колбасы, мясные продукты, пицца и т.д.). Данные продукты по предписанию специалиста Роспотребнадзора были сняты с производства.
По результатам проверки прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях.
да в савве часто не свежие продукты
Самим нужно быть внимательным и не стесняться предъявлять претензии к недобросовестным продавцам. Я могу понять, когда что-то сломалось или пропустили срок хранения на 1-2 дня, бывает. Но когда это система, значит продавец любыми способами хочет получить выгоду и глубоко ему наплевать можно, или нет такие продукты кушать.
Не раз и не два возвращал продукты в магазины, пока отказов не видел. Только для лучшего эффекта желательно в таких случаях не продавцу претензии предъявлять, а руководству.
А руководство тут причем??? =-O
Как причем? Простой продавец вернет деньги и вряд ли позаботится о том, что проверить и убрать остальную продукцию. А вот сам ИП, либо старший по отделу хоть как-то, но озадачаться. Меры ответственности в случае официальной жалобы разные.
У нас все продавцы ответственно к просрокам относятся. Сейчас очень часто сами торговые представители с оптовых баз приезжают и забирают просрок или меняют на свежий. Так что, я думаю только ленивый продавец откажется. 8) А насчет руководства – очень часто у него времени нет этим заниматься!