Профессия семейная

Каких только специалистов нет на железной дороге! Машинисты и их помощники, товарные кассиры и дежурные по станции, кондукторы и проводники. И, конечно же, билетные кассиры. Именно они продают нам билеты на поезд. От общения с ними во многом зависит  настроение человека во время поездки.

Кассиры

Сегодня в кассе станции Опарино смена Александры Буровой.

Женщина покупает билет до станции Горноблагодатская.

«Поезд номер 94 Санкт-Петербург – Нижний Тагил, – объясняет ей кассир, называет время отправления из Кирова. – Места плацкартные есть, но все верхние. Одно не очень удобное, возле туалета. Остальные боковые, но ближе к проводнику. Что выбираете?»

Кассир внимателен и терпелив, ему не безразлично, насколько комфортно пассажир будет чувствовать себя в поезде.

Эти качества – терпение и внимательность – считает девушка главными в своей работе. Ведь мы, пассажиры, такие разные, у каждого свой характер, свои требования и претензии. И кассир всегда должен быть в хорошем настроении, оставляя все личные проблемы  за стенами кассы.

Билетным кассиром Саша работает три года. В профессию пришла, можно сказать, случайно. Училась на бухгалтера в Кировском механико-технологическом техникуме. Хотела найти работу по специальности в городе. Но старшие сестры Надежда (Кунина) и Юлия (Агаркова) уже работали кассирами на станции Опарино. Надо сказать, что они не сразу пришли на это место. Надя начинала работать на железной дороге в качестве дежурной по станции, а Юлия – как дежурная стрелочного поста. Они и предложили младшей попробовать себя в качестве билетного кассира. Саша успешно сдала экзамены, быстро освоилась. Так сложился хотя и небольшой, но все же семейный коллектив.

Рабочий график у кассиров не очень удобный, день, да и ночь получаются «с разрывами». В кассе нужно находиться с 11 до 12 и с 13-30 до 18 часов дня, с 19-30 до 20-30 вечера и ночью в течение нескольких часов.

Сложно ли так работать?
«Не очень, – отвечает Александра. – Привыкается».
Рабочее место кассира оборудовано современной техникой. Через систему «Экспресс» можно заказать билет на поезда дальнего следования за 45 суток в любом направлении, плацкарт в пригородной зоне – за 10.

Нравится ли Александре ее беспокойная работа?
«Конечно, – отвечает она, не задумываясь. – Помню случай, когда я оформила билет женщине на те места, которые она хотела. Она была так довольна! И я искренне радовалась, что могу чем-то помочь людям, что делаю свою работу правильно и хорошо. В большинстве своем пассажиры вежливы и доброжелательны, и мне хочется отвечать им тем же».

С ликвидацией Кировского отделения Горьковской железной дороги пригородные перевозки отошли к Волго-Вятской пригородной пассажирской компании. Но работа осталась прежней: оформление документов на проезд по железной дороге. Летом, в сезон каникул и отпусков, нагрузка на кассиров возрастает в несколько раз. Но ни одна из сестер не жалеет о том, что когда-то сделала именно такой выбор.

Отправляясь в поездку по железной дороге, знайте: билет вам продаст Юля, Саша или Надежда. Не забудьте сказать им спасибо.

Татьяна Тунгусова.
Фото автора.

Добавить комментарий

  1. социум

    Да, очень приятные кассиры на ст. Опарино!

  2. Олег

    Ни разу не испытывал неудобств, приезжая и уезжая из Опарино.
    Спасибо всем работникам Станции и Дороги.

  3. Григорий

    Всегда вежливы и приветливы. Приятно было оформлять у них билеты. 🙂
    Спасибо!