Каких только специалистов нет на железной дороге! Машинисты и их помощники, товарные кассиры и дежурные по станции, кондукторы и проводники. И, конечно же, билетные кассиры. Именно они продают нам билеты на поезд. От общения с ними во многом зависит настроение человека во время поездки.
Сегодня в кассе станции Опарино смена Александры Буровой.
Женщина покупает билет до станции Горноблагодатская.
«Поезд номер 94 Санкт-Петербург – Нижний Тагил, – объясняет ей кассир, называет время отправления из Кирова. – Места плацкартные есть, но все верхние. Одно не очень удобное, возле туалета. Остальные боковые, но ближе к проводнику. Что выбираете?»
Кассир внимателен и терпелив, ему не безразлично, насколько комфортно пассажир будет чувствовать себя в поезде.
Эти качества – терпение и внимательность – считает девушка главными в своей работе. Ведь мы, пассажиры, такие разные, у каждого свой характер, свои требования и претензии. И кассир всегда должен быть в хорошем настроении, оставляя все личные проблемы за стенами кассы.
Билетным кассиром Саша работает три года. В профессию пришла, можно сказать, случайно. Училась на бухгалтера в Кировском механико-технологическом техникуме. Хотела найти работу по специальности в городе. Но старшие сестры Надежда (Кунина) и Юлия (Агаркова) уже работали кассирами на станции Опарино. Надо сказать, что они не сразу пришли на это место. Надя начинала работать на железной дороге в качестве дежурной по станции, а Юлия – как дежурная стрелочного поста. Они и предложили младшей попробовать себя в качестве билетного кассира. Саша успешно сдала экзамены, быстро освоилась. Так сложился хотя и небольшой, но все же семейный коллектив.
Рабочий график у кассиров не очень удобный, день, да и ночь получаются «с разрывами». В кассе нужно находиться с 11 до 12 и с 13-30 до 18 часов дня, с 19-30 до 20-30 вечера и ночью в течение нескольких часов.
Сложно ли так работать?
«Не очень, – отвечает Александра. – Привыкается».
Рабочее место кассира оборудовано современной техникой. Через систему «Экспресс» можно заказать билет на поезда дальнего следования за 45 суток в любом направлении, плацкарт в пригородной зоне – за 10.
Нравится ли Александре ее беспокойная работа?
«Конечно, – отвечает она, не задумываясь. – Помню случай, когда я оформила билет женщине на те места, которые она хотела. Она была так довольна! И я искренне радовалась, что могу чем-то помочь людям, что делаю свою работу правильно и хорошо. В большинстве своем пассажиры вежливы и доброжелательны, и мне хочется отвечать им тем же».
С ликвидацией Кировского отделения Горьковской железной дороги пригородные перевозки отошли к Волго-Вятской пригородной пассажирской компании. Но работа осталась прежней: оформление документов на проезд по железной дороге. Летом, в сезон каникул и отпусков, нагрузка на кассиров возрастает в несколько раз. Но ни одна из сестер не жалеет о том, что когда-то сделала именно такой выбор.
Отправляясь в поездку по железной дороге, знайте: билет вам продаст Юля, Саша или Надежда. Не забудьте сказать им спасибо.
Татьяна Тунгусова.
Фото автора.
Да, очень приятные кассиры на ст. Опарино!
Ни разу не испытывал неудобств, приезжая и уезжая из Опарино.
Спасибо всем работникам Станции и Дороги.
Всегда вежливы и приветливы. Приятно было оформлять у них билеты. 🙂
Спасибо!