Проездом в Опарино

Иоанн Кронштадтский Взгляд назад

Любопытная информация размещена была недавно в сообщество Яранской епархии в социальной сети ВКонтакте под рубрикой «Записки из провинции».

Оказывается, праведный Иоанн Кронштадтский бывал проездом в Лузе, Опарино и Мурашах. Вот эта информация:

«Отец Иоанн посетил Вятскую губернию дважды. Каждый его приезд сопровождался духовным подъемом. Верующие со всей губернии стекались в храмы, в которых совершал богослужения прославленный священник.

В 1905 году Кронштадтский пастырь был в Вятке проездом по пути в Пермь и обратно. Во время остановок поезда на вятском вокзале он благословлял всех подходивших к его вагону.

Путь отца Иоанна по Пермь-Котласской железной дороге пролегал через Лузу, Опарино и Мураши, сегодня это районные центры Яранской епархии. Слух о приезде куда бы то ни было знаменитого протоиерея распространялся очень быстро. Возможно, и на этих станциях его поджидали местные жители. А если так, то народный пастырь не смог бы отказать им в благословении. Да и время стоянок этому не препятствовало, судя по расписанию 1899 года».

Читайте также:  Волгарица, Волгарица. Окончание

Иоанн Кронштадтский

Информация была бы неполной, если не напомнить нашим читателям, кем же был Иоанн Кронштадтский. Вот что сообщает Википедия: «Святой праведный Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергиев) – священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года; «вдохновитель создания и почётный член» Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель правоконсервативных и монархических взглядов. Почётный член Императорского православного палестинского общества.

Родился: 19 октября 1829 года в с. Сура Архангельской губернии

Умер: 2 января 1909 г., Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя

Проездом в Опарино
На фото: слева – заметка из Вятских епархиальных ведомостей, 1905 год; справа – расписание следования поезда Котлас-Вятка, 1899 год.

Фото: history-doc.ru, https://telegra.ph/file/577b51c40bfb2f83f243d.jpg

Добавить комментарий

  1. Basil

    Очень интересно узнать и про железную дорогу ,ведь нужно паровоз заправлять водой и дровами через 60 км.

  2. Михаил другой

    Транссибирская магистраль, мурашинская дистанция составная её часть, строилась как конкурент Суэтского канала. Приход к власти большевиков поставил крест на данной идее. В настоящее время конкурировать с каналом невозможно из-за низкой скорости движения.

  3. Рождёнвмоломе

    Михаил, хоть этот, хоть другой… Где Суэцкий канал и где Мураши? Почитайте историю строительства ж/д Пермь – Котлас для начала, чтобы делать свои умозаключения.

  4. Аноним

    Михаил другой,мыслит не по своему ,а как скажет или прикажет Марк Солонин,сбежавший от правосудия в Эстонию.

  5. Михаил другой

    Последовал совету Рождёнвмоломе. Да, история строительства дороги Пермь – Котлас https://tornado-84.livejournal.com/216743.html   https://tornado-84.livejournal.com/234253.html  свидетельствует о стремлении наладить стабильные поставки хлеба за границу. Аналогичные планы были и при финансировании строительства Сибирской железной дороги, других отрезков Транссиба. Но меня насторожило строительство Китайско- Восточной железной дороги. http://www.rzd-expo.ru/history/Istoriya%20str
    Собственно основную часть финансирования строительства (свыше 60 %) взяла на себя Франция. С чего бы это? Обратимся к истории строительства Суэцкого канала.
    Канал был построен французами и  открыт для судоходства в 1869 году. Главным противником строительства канала была Британия. Использование его европейскими странами создавало бы для туманного Альбиона серьёзную конкуренцию в морской торговле.
     Используя ослабление Франции после Франко – Прусской войны 1870 -1871 г. Британия приобрела в 1875 году контрольный пакет акций канала. Затем, после ряда  событий в Египте, монополизировала канал, а после оккупации Египта в 1882 году, эта страна и канал стали Британской военно – политической базой.
    Французское участие в строительстве КВЖД с выходом данного участка железной дороги в Порт-Артур (бывшая английская военно-морская база) предоставила возможность освоения Азиатско – Тихоокеанского рынка.
    Всё это и ряд других исторических фактов позволяют сделать вывод, что Транссибирская магистраль в целом и, соответственно, отдельные её части, как Пермь – Котлас, Мурашинская дистанция пути, являются конкурентом Суэцкому каналу.