Проезд подорожал

Эта новость будет интересна тем, кто пользуется железнодорожным сообщением.

С 1 февраля подорожал проезд в пригородных поездах. Стоимость билета от станции Опарино до станции Киров в общем вагоне повысилась до 334 рублей. Сравните – до 1 февраля она составляла 220 рублей.

При этом комфортабельнее для пассажиров поездки не становятся, скорость движения не увеличивается.

Добавить комментарий

  1. СТАЛИН

    совсем обнаглели проще с частником ездить

  2. Василий

    Вообщем,  как  обухом  по  голове,  только  рядового  человека,  в  данном  случае пассажира –  по  карману. 
     

  3. Свой

    Думаю это только начало. Скоро этот процесс повторится .

  4. кекс

    Частники не дураки, тоже “вздуют” цены на проезд.

  5. vlvitalich

    Безусловно дорого,но опять же безопаснее чем ,на частном авто.

  6. Виталий

    Коррумпиада приближается, всё логично. А РЖД-один из основных спонсоров

  7. vlvitalich

    Модно стало говорить о коррупции , а в данном случае может , “собака в другом зарыта”?.

  8. Ш.Н.Н.

    Мужики! Хватит плакаться, давайте поговорим об этой проблеме серьезно. Наши охи-вздохи положения не изменят. Во-первых, меня удивило то спокойствие, с каким опаринцы и жители других районов прияняли повышение цен на проезд в пригородных поездах. Мы, конечно, говорим об этом на кухне, пытаемся что-то выяснить у проводников. И успокаиваемся. Вспоминаю далекое прошлое, когда новые экономические реформы  только начали вводить нас в капиталистический рынок.  Как-то знакомый предупредил  меня, что в ближайшее время значительно подорожает бензин. Приезжаю на АЗС – цена прежняя. Через месяц – тоже самое. Начинаю выговаривать знакомцу, что-то ты, братец, напутал. А он мне: подожди, еще не вечер. И вечер наступил! Приезжаю на АЗС еще через месяц, а там цены на бензин подскочили на 20 процентов. Задаю вопрос кассиру. Она в   ответ: вас три месяца готовили к этому, так что никаких возражений не принимаем. Сегодня все потворяется. Цена нефти на мировом рынке падает, а цена бензина в России растет. В  этом году обещают первоначальный рост аж на 14 процентов. Естественно вслед за этим, а может быть и впереди этого повышения подскочат цены на энергоносители, продукты и т.д.
    Не отстают в таких “нововведениях”  и железнодорожники, благо у них развязаны руки и они являются по сути дела монополистами. Железная дорога уже не первый (и не последний!) раз преподносит нам сюрпризы. Вспоминаю ликвидацию билетных касс на малых станциях, где “трава по пояс”. Травы там стало еще больше,  потому что с закрытем касс пассажиров стало меньше. Теперь очередь, говорят, дошла и до Опарино. Да и там, где кассы работают все делается как-то  не по-русски. Например, в Пинюге в кассе вокзала я могу купить билет на Киров, а билет на Котлас почему-то должен покупать в вагоне. Я уж не говорю о том, что раньше в Котласе мог приобрести проходной билет до Опарино, а сейчас только до Пинюга, и снова в кассу.  Все эти “удобства” появились на свет не сегодня. 18 мая 2001 г. Правительство РФ приняло Постановление №384 “О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте”, которым “равзвязало” руки ждрвачам и хапугам, разрешив РЖД раздел имущества и освободив РЖД от социальной сферы и социального обслуживания населения. Если до этого РЖД действовала как единый механизм, то после так называемой приватизации пошел раздел имущества: вокзалы отдельно, тепловозы-электровозы отдельно, путейцы отдельно и т. д. Единым и неделимым остались  только поборы с населения.
    Казалось бы, дело должно было сдвинутся в защиту простого люда, Общественная палата озаботилась этой проблемой и провела соответствующие слушания. В них участвовали представители Совета Федерации и Государственнойц думы, субъектов РФ, руководители ОАО “Российские железные дороги”, пригородных компаний. В том числе и “Волго-Вятской пригородной пассажирской компании”.  Но ничего в лучшую сторону не изменилось. Вообщем, Васька слушает да есть “народные деньги”. Ведь, как мы понимаем, деньги не пахнут. И аргумент весомый всегда на готове: за январь-август 2013 года недополученные доходы ОАО “ВВППК” вследствие государственного регулирования тарифов по территории Кировской области составили 99,807 млн. руб,  прогнозируемые недополучение доходов в 2013 году в размере 174,596 млн. руб. Заметьте, не убытки составили, а доходы, то есть прибыль. Вот в чем собака зарыта. Почему-то нет никаких сведений о том, анализировала ли когда-либо эти расчеты и финнсовую деятльность данной компании Счетная плата правительства Кировской области. Тем не менее за период с января по апрель 2013 г. из бюджета Кировской области “Волго-Вятской пригородной пассажиской компании” была предоставлена компенсация в размере 65,661 млн. руб.  Сколько областных денег ушло в карман данной компании за год мне неизвестно. Но представить эту цифру нетрудно.
    Заметим, что пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в России, но и мира. Главная причина – отсутствие общих  правил игры на рынке перевозок в пригородном сообщении. Сегодня не существует федерального закона и подзаконных актов к нему, регламентирующих всю совокупность отношений пригородных перевозок на железнодорожном транспорте. Государство отправило РЖД в самостоятельное плавание без каких-либо ограничений и гарантий для населения. И мы спокойно несем этот “железнодорожный” груз на собственных плечах. Так уж устроен русский человек: он готов к любям трудностям! И никакого возмущения! Думаю, дело в самом человеке, который потерял в самом  себе самый  главный стержень – уважение! Подтверждение тому молчаливое согласие большинства в отношении подорожания проезда в пригородном поезде. Со дня пуликации прошла неделя, а ни гневных писем, ни коллективных обращений нет! Хотя это “подорожание проезда” сегодня напрямую относится к компентенции правительства области. Опаринцы избирали своего депутата в Заксобрание области, но никто не потребовал от него (я имею в виду письменные обращения) поднять вопрос пред департаментом дорожного хозяйства и транспорта, правительством Кировской области: на каком основании проезд подорожал с 220 до 334 рублей, то есть в полтора раза? Обоснован ли он? Где расчеты, позволившие железнодорожникам так круто залезть в карман рядового пассажира?  В то время как общая инфляция президентом России В.Путиным определена в размере 6 процентов.  Думаю, что в предверии выборов и.о. губернатора Н.Ю.Белых, чтобы заполучить голоса избирателей он, примет соответствующие меры. Вот ведь когда выборы можно повернуть во благо человека! Хотя бы так! Для этого кто-то должен постучаться в двери его рабочего кабинета.  Кто же?
     

  9. golubev_sergej

    Николай Николаевич.Никто  не будет шевелится.А мы действительно сами виноваты во многом.А все начинается с того,что во время выборов половина населения сидит дома.И так по всем вопросам.А потом начинается………………………

  10. СТАЛИН

    Сталина на вас нет

  11. Свой

    Ш.Н.Н., Ваше выражение “Заметьте, не убытки составили, а доходы, то есть прибыль” не совсем корректно. В экономике доходы не обозначают прибыль. Пассажирские  перевозки на ж/д транспорте, как Вы сами отмечаете, являются убыточными.
    Как пассажир я против повышения цен на билеты на любом виде транспорта, но ездить мне приходится не часто, поэтому повода для возмущений и протестов у меня нет.