Проблемы лесных поселков

В каждом населенном пункте – свои проблемы. Где-то их больше, где-то меньше. Чтобы выяснить, что волнует людей, помочь решить насущные вопросы, глава района М. П. Седельников и глава администрации А. Д. Макаров выезжают в поселения и встречаются с населением. Рабочая группа побывала в Верхней Волманге, Стрельской, Маромице, Речном, Вазюке. Последние поездки состоялись в Латышский, Чурсью и Альмеж. О чем шла речь, рассказывает глава Опаринского района Михаил Петрович Седельников.

Чурсья. «Жизнеобеспечение поселка напрямую зависит от линии электропередач. А она в таком состоянии, что кое-где опоры привязаны к деревьям, чтобы не упали. Содержать и восстанавливать ее экономически сложнее, чем переселить людей.

Что касается пассажирских перевозок – люди обижаются на состояние вагончика, на состояние путей. В зимнее время перевозим людей на машине. Рейс выполняет частник раз в неделю, по понедельникам. Чурсьинцы хотели бы, чтобы это был официальный постоянный маршрут. Но открыть его никто не разрешит – ни по каким канонам он не пройдет. Хотя бы потому, что дважды приходится переезжать через УЖД, а переезды не оборудованы.

По торговле претензий нет, по ассортименту магазин не уступает райцентру. Был вопрос по медицинскому обслуживанию – чтобы «скорая помощь» приезжала в Чурсью. Недавно там был несчастный случай, но «скорую» не могли вызвать. Я беседовал с главным врачом. Он сказал: и в Латышский, и в Чурсью при наличии дороги разрешение на вызов дает только он, чтобы не оставить без экстренной м6едицинской помощи райцентр. Но такое разрешение при необходимости даваться будет.

В Чурсье я не был очень давно. Поселок стал совсем другим. Безусловно, людей оттуда надо переселять, все они только «за».

Мы были там с начальником жилищной инспекции А.И. Шиляевым. На имя губернатора по данному вопросу направлена докладная записка. На каком уровне все будет решаться, областном или федеральном, сказать пока не могу.

Много нареканий во всех трех поселках на состояние жилья. Практически на содержание жилфонда компании «РУЖЭК» средств не выделяется. Что соберут в виде квартплаты, то и расходуют. Люди могут сами приобретать материалы – если это согласовано с О. В. Малковой, они будет оплачены. В ближайшее время руководитель «РУЖЭКа» побывает в данных поселках, чтобы выявить наиболее острые моменты.

По дровам вопрос не поднимался. Есть договоренность с частником из Коми, который ведет заготовку недалеко от Чурсьи. Дрова у него значительно дешевле, обещает обеспечить всех.

На встречу пришли все жители – 43 человека. Обсуждение прошло спокойно, по-деловому».

Латышский. «Здесь просят создать запас солярки. Нет медработника. С медиками после закрытия нескольких медицинских училищ по области проблема не только в этом поселке. В Заре дают благоустроенную квартиру – никто не едет. В Альмеже работает пенсионерка, которая собирается увольняться.

Еще в Латышском нужен материал для ремонта колодцев и в зимнее время завезти достаточно пиломатериала (хотя вроде и говорить об этом неудобно) на гробы или готовые гробы.

Возник вопрос по квартплате: жители говорят, что за жилье они платят больше, чем в Опарино. С 1 января 2012 года плата за ремонт и содержание одного квадратного метра жилья составляет: в Латышском 1 руб. 50 коп., в Чурсье – 2 руб. 16 коп., в Опарино – 2 руб. 40 коп. Плюс 0-29 коп., за наем 1 кв. метра».

Альмеж. «Все вопросы в основном по дровам. В прошлом году возили плохо и мало. Химзавод все, что рубит, перерабатывает на древесный уголь – сырья не хватает.

Представители завода летом обращались ко мне, просили выделить делянку, часть древесины пошла бы на дрова для населения Альмежа. Оказывается, по закону сейчас так делать нельзя. Надо на каждого отвести по 15 кубометров, пофамильно заклеймить деревья прямо в лесу. И частных предпринимателей на сегодня в Альмеже нет.

Сейчас машина дорожного участка возит дрова с делянки, которая находится между Опарино и Маромицей, в Альмеж.

Был поднят вопрос об автобусном движении до Опарино – чтобы один рейс в неделю был не из Зари, а именно из Альмежа. Потому что до Опарино на заринском автобусе жителям поселка нередко приходиться добираться на ногах – мест не бывает. Мы попробуем это сделать при условии, что люди будут ездить.

Все вопросы во всех населенных пунктах преимущественно бытового плана, которые могут и должны решать главы поселений, если бы занимали активную позицию».

Вопросы задавала Татьяна Тунгусова, фото автора.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Тов.ПРОХОРОВ обещал всем помочь. Главы поселений в этих и других вопросах бессильны, так как не имеют ни средств, ни поддержки, ни желания!

  2. golubev_sergej

    Его заставить работать 60 часов в неделю за минималку.

  3. golubev_sergej

    А вообще как работать собираетесь?Лес возить с 56км дорого,а людей туда возить по 5 часов в один конец-нормально.Это называется-забота о людях.Вот теперь бы и пригодилась автодорога,которую не хотели строить в 80-х.Тогда и деньги были,и возможности.Хорошая “дальновидность” руководителей вылазит попой для работяг.Поздравляю,УЖД убили,дороги нет.Красота.

  4. Иван

    Всё нормально-лесорубные посёлки не имеют ни исторического , ни культурного значения, только паразитическое- сосут лес и сбывают его… Значит должны постепенно вымереть… А лес то ещё остался в Опаринском районе или нет?? Там ещё по моему ещё лет семь в таком духе и вся земля будет под нолик подстрижена- а тогда не то что в лесозаготовительных посёлках делать нечего будет, тогда и райцентр одной в могилу встанет… Но остановиться уже невозможно- добьём последнее, продадим свой лес врагам, а сами сдохнем с голоду в пустыне!!

  5. Владимир

    Дорогу Альмеж-Опарино вообще закрыть пора,пока беды не случилось.НЕТ ТАМ ДОРОГИ.

  6. golubev_sergej

    В Канаде лес вокруг пилят веками.Но с умом.Сажают,вырастает и опять пилят.И никакой поселок не вымер.А с нашими руководителями,которые сливки сняли,а там трава не расти-толку 0.А с таким подходом действительно и район вымрет.

  7. Я

    Здрасьте, приехали. А мы пешком что ли ходить будем до Опарино??? =-O

  8. Владимир

    Это единственный способ обратить на неё внимание.Дожили,даже средства на её ремонт не запланированы.На легковой машине сегодня проехать невозможно.Я налоги исправно плачу,-будьте любезны дорогу содержать в надлежащем состоянии.А вообще я хочу асфальт…).Вот руки дойдут-засниму все прелести нашей дороги в лучшем виде и выставлю в инет наш позор.Пусть все знают,по какой “дороге” возят наших детей и ходят рейсовые автобусы ! *STOP*

  9. Mamulya

    НУ ты уж никак пешком не пойдешь. Ещё остались самые “комфортные” поезда….и “ремонтные окна”(для рейса ПИНЮГ-КИРОВ),но и тут картина, как видите,не ахти развесёлая 🙁

  10. monax

    Точно знаю что с 90-стых по 2010 годы делянки нечистили , и саженцы несодили!покрайней мере в Чурсье! но в последние годы за лес взялись, и после вырубак сажают саженцы,сам невидел но источники надёжные! Узко калейка в Чурсью Убитая это факт , помню в 2000 году до Опарина добирались 1.5 а если машинист Ас то за 1 час,но и вто время дарога считалась убитой!а теперь едет 6-7 такчто я даж незнаю как назвать такую дарогу!Старые делянки выросли но так как их несодили и нечистили о деловой древесине речи быть неможет,только Асина да Берёза!

  11. golubev_sergej

    Наверное останется лес,который мы в 70-х сажали.