Потихоньку, понемногу укатаем мы дорогу!

Новая дорога Общество

Участок автодороги Опарино – Альмеж сдан в эксплуатацию, по нему пошел  большой поток транспорта, путь для жителей Подосиновского района  до областного центра стал на 50 километров короче.

Но почему-то все время тянет оглянуться назад, в то время, когда строился участок Вазюк – Опарино. Июль 2010 года. Со стороны Опарино трассу прокладывает «Труддорстрой» (Республика Коми) – они же впоследствии будут работать на отрезке Альмеж – Скрябино. Грохочет техника: три экскаватора, бульдозер, самосвалы, грейдер.

Грейдерист Николай Кириллович дорожник опытный, строил дороги даже на вечной мерзлоте в Норильске, отдав этому 19 лет.  Он объясняет, что щебеночное покрытие готовится  под глянцовку.  Полотно будет засыпано более мелкой фракцией (по его выражению, «семечками»). Мелкий щебень заполнит пустоты между крупными кусками. Затем все это разгладят, утрамбуют катками. После этого полотно уже не просядет, на нем не будут нарезаться колеи.

Потихоньку, понемногу укатаем мы дорогу!
Грейдерист Николай Кириллович 2010 год

И колеи действительно не появились даже спустя десятилетие. Хотя некая поперечная волнистость место имела и имеет. Но это – другая история. А мы – о дороге новой.

Когда в район приезжал губернатор И. В. Васильев, он побывал на трассе, которая  через несколько дней открылась  для движения. Государственная комиссия изъянов не нашла.  Правда, на фотографиях видны были крупные куски щебенки, производившие впечатление неприкатанных. Такими они остались и по сей день. Как будто ту самую мелкую фракцию, с помощью которой производится глянцовка, не использовали вовсе. И колея (одна) уже наметилась со сплошными  неровностями  от камней. А при разъездах на обочинах встречный транспорт наверняка затаскивает.

Потихоньку, понемногу укатаем мы дорогу!

Потихоньку, понемногу укатаем мы дорогу!

Потихоньку, понемногу укатаем мы дорогу!

Потихоньку, понемногу укатаем мы дорогу!

Давайте спросим о качестве новой дороги у соседей из Подосиновца.

«Дорога ужасная. Удивлен, что госкомиссия её приняла. Недостаток мелкой фракции приводит к повреждению шин. Кто одно колесо, кто два прокалывает. Хорошо, что у меня датчик давления, вовремя заметил прокол.
Обочины в некоторых местах уже зарослии (дорога давно строится). Гравий плохо укатан и не везде на всю ширину,  потому летит из под колес. Имеются неровности и колейность.
Короче,  дорожники из Коми до Альмежа от Скрябино в прошлом конфетку сделали. А тут… унылая какашка.  Но тихонько, конечно, ехать можно».

А это  – мнение альмежан.

«Сегодня ездили в Опарино по новой дороге. Булыжники делают своё дело. Проезжали мимо машины, у которой  ребята меняют колесо. Конечно,  не факт, что именно от камней  оно у них пришло в негодность. Но на обратном пути видели  –  много кусков изодранных шин валяется.

Интересно,  почему о дороге люди не особо волнуются, молчат все те, кто по ней ездит. Ведь   построено тяп-ляп. Понять не могу,  что происходит. Неужели все  всем по фиг?

Дорога, конечно,  ровная, ходит бульдозер, вчера попал нам навстречу, шёл со стороны Опарино. Он эти булыжники ровняет. Но тут  тяжелые катки нужны хотя бы, если уж  мелкую фракцию не насыпали. И катать, и катать, не один день». 

Один из жителей Альмежа по поводу этой дороги обратился  на сайт дорожно- транспортной компании. Был получен ответ,  что всё по ГОСТам. Стандарты соблюдены, гравий размер 10-20 мм. На повторный вопрос,  кто проверял размер этой фракции,   ответа не последовало.

Напомним:

  • участок  дороги Опарино-Альмеж протяженностью 26,6 км; 
  • строительство объекта началось в 2013 году;
  • в общей сложности на строительство данного участка направлено свыше 1 млрд  рублей.

Если посмотреть, сколь долго решается и никак не может решиться вопрос об асфальтировании участка Вазюк – Опарино, отрезок Опарино – Альмеж ждет та же судьба. И нельзя ли хотя бы после дела – мелкую фракцию поверху?

С какой же целью мы вспомнили о  публикации 2010 года? Просто интересно: может быть, за эти годы изменились технологии дорожного строительства, а мы и не знали?

Потихоньку, понемногу укатаем мы дорогу!

А на этом фото – участок дороги от Альмежа до Скрябино. Здесь использовалась мелкая фракция щебенки. Отличие поразительное!

Фото наших читателей и из архива «Опаринской сороки».

Добавить комментарий

  1. Antonichev

    По такой дороге страшно ехать. По днищу авто бьют камни как из пулемета, при встречном авто душа замирает, так как камни летят куда угодно и даже в лобовое стекло (естественно с последствиями). Если ехать не спеша, то торопыги обгоняют и “угощают порцией щебня”.

  2. Аноним

    Дождались . Слава богу. Всё будет хорошо.

  3. Рождёнвмоломе

    Блин, у меня лобовое стекло стоит 32000 рублей. Даже страховая отказалась его страховать отдельно от машины. Как ехать по этому калу? Два года назад я от Вазюка до Опарина ехал 1.5 часа. Сейчас до Альмежа будет столько же. В чём разница?

  4. Аноним

    Едешь спокойно ,не спеша и не болит твоя душа…. лучше так,чем вообще ни как.

  5. Рождёнвмоломе

    В 21-м веке можно было бы и получше, чем “…лучше так…”

  6. Рождёнвмоломе

    https://zen.yandex.ru/video/watch/60a23afd97c8164a8962dae8?from=feed&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&rid=3673291592.101.1634480102383.28318&
    Вот люди правду говорят, что ничего не будет хорошо,пока твари у власти, в отличие от вечного оптимиста(подозреваю, что он на зарплате у повара в Лахте. Кто в курсе – поймёт, о чём речь), твердящего мантру из методички: всё будет хорошо. Вы только подождите, подзатяните, поднапрягитесь… лет ещё 100, и, может быть ….

  7. Малышев

    Мы до зимы отказались возить сырье на Моломский ЛХЗ по новой дороге. Затраты на замену колес превышают доход от доставки леса. Ждем зимы, когда снег вместо мелкой фракции гравия сделает дорогу доступной и для крузовых машин.