6 декабря в поселке Опарино был освящен и открыт новый храм во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского.
Еще не рассвело, а люди уже потянулись к церкви. Их набралось столько, что к девяти часам утра – времени, на которое было назначено освящение, войти внутрь было практически невозможно. Когда двери приоткрывались, слышно было, как возвышенно и светло звучит хор певчих Яранской епархии, сопровождающий службу.
Ровно в 9 часов двери главного входа распахнулись. Начался крестный ход. Открывала его архиерейская митра. Чин освящения был проведен в полном соответствии с церковными канонами, под колокольный звон. Под умелыми руками главного звонаря Вятской митрополии Александра Максимова из Успенского Трифонова монастыря г. Кирова колокола звучали торжественно и радостно. Люди, обходя храм, несли в руках зажженные свечи.
Колокольный звон
[audio:kolokola.mp3]
Освящение и божественную литургию провели епископ Яранский и Лузский Паисий, ему сослужили священнослужители из Мурашей (отец Стефан), Республики Коми (отец Константин, Летка), Подосиновца (протоиерей отец Аркадий). Из Лузы приехал прежний настоятель Опаринского прихода церкви Александра Невского отец Виктор – именно его детищем с полным правом можно назвать новый храм. Правда, 3 ноября он принял монашеский постриг с именем отца Леонида. Это имя он принял от преподобного Леонида Усть-Недумского, основателя Богородицкой церкви на Озерах в Лузе. Так что сейчас он – иеромонах Леонид, но благочинным Северо-Западного округа остался.
После завершения божественной литургии, в ходе которой прозвучала молитва святому благоверному князю Александру Невскому и прошения Господу нашему Иисусу Христу, прихожане, соблюдавшие пост, потянулись к причастию. И снова в церковь было не войти из-за большого скопления народа в ней.
С того момента, как была расчищена и освящена площадка под строительство новой церкви взамен сгоревшей, прошло не менее пяти лет. У прихода не было средств на столь масштабную стройку. Но потом появился спонсор (а лучше сказать – меценат), который взял на себя финансовую сторону. И красивейшее здание – спасибо строителям – выросло за три года.
Жаль, конечно, что имя человека, вложившего огромные средства в эту стройку, так и не прозвучало. Может быть, он приезжал и стоял где-то в толпе, но ничем себя не проявил. А вот автор проекта нового храма архитектор Евгений Скопин из Кирова приехал. На фото он в центре, слева от него – Н. Н. Шкаредный (Коряжма), справа – звонарь А. В. Максимов.
Не только жители райцентра пришли на открытие храма – люди приехали из других населенных пунктов.
«Нам администрация поселения выделила транспорт, – рассказывали женщины из деревни Стрельской. – Мы сами его оплатили».
«А мы – на автобусе (это целая делегация из поселка Речного). Еще «Газель» пришла – в ней свободных мест не было».
Как относятся люди к завершению строительства церкви в Опарино? Вот несколько мнений прихожан.
«Конечно, положительно. Чем и куда еще привлечь пожилых людей у нас? Никто ими особо не занимается. О духовности населения и говорить нечего. Может, теперь человек сходит в храм, послушает, о чем там говорят, и задумается: а так ли он живет? Вот что главное».
«Это очень, очень хорошо. Мы, верующие, хотим молиться в хорошем, красивом храме. Может быть, побольше народу в него ходить будет».
«Я очень рада. Не знаю даже, как это объяснить, но на душе радостно. Наконец-то не надо никуда ездить, вот он, свой храм, настоящий!»
Историческая справка. «Вологодские епархиальные ведомости» № 10 от 15 мая 1915 года. «Об освящении храма в селе Опарино Никольского уезда». «Преосвященнейшим Алексием, епископом Велико-Устюжским, 30 марта в служении известного благочинного Петра Молявина и других священников, при громадном стечении православных эстонцев, освящен вновь построенный деревянный храм при ст. Опарино Пермской железной дороги. Храм построен на средства, собранные Строительным комитетом среди православных эстонцев, поселившихся и проживающих на участках хуторным хозяйством в Опаринском переселенческом районе, а также на средства, отпущенные от казны и от Монарших щедрот в количестве 1000 рублей».
Глава администрации района А. Д. Макаров, присутствовавший на церемонии, назвал освящение и открытие церкви в поселке Опарино событием года. Так оно и есть.
«Хотя храм открыт, работы еще предстоит много, – считает настоятель прихода отец Михаил. – Приезжали художники, которые будут расписывать стены и потолок канонической росписью. Они фотографировали, делали макеты».
Часть икон была спасена при пожаре деревянного храма. Слева от входа – лик великомученицы Варвары. От пожара он потемнел, потому что находился в алтаре. Но икону сумели вынести.
Икона Богородицы «Умиление», которую в свое время на берегу реки Моломы нашел Василий Графов, дождалась своего часа и была торжественно внесена в церковь. Она висит слева от алтаря, а икона Спасителя, того же размера и выполненная в том же стиле, – справа.
.спонсор (а лучше сказать- меценат), и ещё добавлю -благотворитель. Наконец-то свершилось, получили долгожданный храм, дальше дело за нами, посещать его, дабы Бог ниспослал на нас милость и Своею благодатию исцелял наши немощи, духовные и телесные и, конечно же, исполнять тем самым одну из заповедей: “Помни день отдыха, еже святити его. Шесть дней работай, сотвори все дела твои, день же седьмой – Господу Ьогу твоему”. И ремарка:”Все, что заработано в воскресный день, отнимется на неделе.” В последнем убедился на все 100 %. А о.Виктору, теперь уже иеромонаху Леониду (для меня эта новость как гром среди ясного неба) пожелаю всяческих успехов на трудном пути монашеского делания . Ну что же, дорогой о. Леонид, на все воля Божия.
Свершилось! Храм в Опарино принял прихожан. Меня с отцом Виктором, ныне благочинным Северного округа Яраской и Лузской епархии, иеромонахом Леонидом связывает многолетняя дружба. Мы неоднократно бывали с ним в поездках по церквам, деревням и селам Опаринского и Даровского районов. Ныне он настоятель церки Введения во храм Богородицы на Озерах в Лузе. По преданию, это место указала Богородица преподобному Леониду Устьнедумскому, где он и устроил свою обитель. Отныне иеромонах Леонид носит его имя и продолжает его дело. Конечно, он счастлив, что ему удалось построить каменный храм в Опарино. В нашей беседе он промолвил: “Жаль, мой отец – протоиерей Валерий, не дожил до этого часа. Ведь он и сам был устроителем, зачинателем восстановления храмовых построек в селе Великорецком. Активно помогал мне в обустройстве деревянной красавицы-церкви в Опарино. К сожалению, мы не уберегли ее. Церковь погибла в огне пожара. Благодарен всем, кто откликнулся и оказал помощь нашему приходу в строительстве каменной церкви. Первый поклон им!”. Да, Божия красота пришла в Опарино. Она призвана сделать сердца и души прихожан более светлыми и чистыми.
Такой храм красивый построен! А опаринцам сказать нечего??
Храм очень красивый!!!
Несколько лет строился на наших глазах и вот открытие!
Опаринцам подарок от неизвестного благотворителя, вложившего огромные финансовые средства, и людей, принимавших непосредственное участие в возведении храма, вложивших кусочек своей души в эту красоту. В умах и сердцах опаринских людей останутся и те и другие.
Почему храмы притягивают взгляд?
Красивые(людям нравится красивое), выделяются необычной архитектурой(любим необычное).
Но видишь разрушенную церковь, с растущей на остатках стен березой и кустарниками, и тоже останавливаешься…
vovan пишет: « . . . А опаринцам сказать нечего??»
Может быть оттого, что вызывает некоторое смущение у людей, почему так законспирирован спонсор, и что один человек может вложить такие средства, когда многие не могут себе позволить на необходимое. Я думаю к месту цитата из жития преподобного Антония, названного Великим, основателя монашества. «Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, – другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою? – Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно»