ОСАГО с «нагрузкой»

Очередной судебное дело, рассмотренное мировым судьей в п. Опарино, так и «пахнуло» далеким советским прошлым.

Ведь как тогда бывало? Приходит покупатель в магазин и просит ему отпустить баночку дефицитного компота, а в ответ ему предлагают купить еще и застарелую селедку либо закаменевшие пряники. И покупали. А куда деваться? Иначе заветную баночку не получить. Жаловаться? Но не те были времена. Ведь тогда в нашей жизни не было и не могло быть ничего неправильного и незаконного. И народ в это свято верил. А потому подобная торговля получила широкое распространение, и название ей было «торговля с нагрузкой».

Ближе к нашим временам торговля с нагрузкой несколько видоизменилась. На просьбу продать, к примеру, блузку уже покупатель сам должен был что-то принести в магазин и продать государству. Например, килограмм шерсти. А если появлялась нужда приобрести стиральную машину, то будь добр сдать той шерсти уже целый мешок.

Сейчас другие времена, и оказание услуг идет на других принципах, называемых товарно-денежными. Но сама эта «нагрузка», оказывается, никуда не делась и, тем более, не забыта. Она просто видоизменялась и даже перешла в далекие от торговли отрасли оказания услуг.

Но ближе к упомянутому судебному делу. Оно тоже про «нагрузку». Из его материалов явствует, что 29 апреля этого года в филиал ООО Росгосстрах в п. Опарино пришел гражданин с просьбой заключить с ним договор обязательного страхования автогражданской ответственности, проще говоря, договор ОСАГО.

Ему, разумеется, в этом не отказали, но поставили встречное условие заключить еще и договор страхования жизни. А еще договор с некоей фирмой о проведении технического осмотра транспортного средства. А еще договор о контрольной диагностике аккумуляторной батареи. Забегая вперед, скажем, что необходимости в заключении дополнительно трех договоров, по каждому из которых, само собой, надо платить денежки, не было. Особенно обращает на себя внимание предлагаемый договор страхования жизни.

Посетитель филиала оказался служивым, носил погоны, и уже в силу этого обстоятельства его жизнь была застрахована государством. Потому даже с этой точки зрения необходимости в заключении договора не было. Не говоря уже об отсутствии добровольности. Да и имевшиеся у заявителя документы говорили, что никого осмотра и диагностики на тот момент машине не требовалось. Но, тем не менее, все три договора была заключены, и заявитель своей рукой подписал их. И только после этого появился договор ОСАГО.

А что человеку делать? Ведь иначе в автомобиль не сядешь. Хотя с первых минут этой истории было ясно, что это – ничем не прикрытое навязывание людям ненужных услуг и связанная с этим обдираловка. Ну чем не «нагрузка», которая глубоко пустила корни в нашей жизни еще в незапамятные времена? Недаром говорится, что новое – это хорошо забытое старое.

Потом история покатилась в обратную сторону. Обобранный и униженный автолюбитель написал «телегу» в Управление антимонопольной службы в г. Киров, и заключение было однозначным: чистой воды поборы и навязывание дополнительных услуг, что находится в явном противоречии с законодательством. А подписание договоров большой роли не играет, так как является вынужденным. Просто человека поставили в такие рамки, что деваться ему больше некуда. Одновременно рекомендовалось в случае неурегулирования вопроса о возврате денег обратиться в суд.

Деньги, конечно, никто возвращать не собирался, как никто и не признал себя неправым. И тогда появилось новое заявление, уже исковое и в суд. Интересно, что ответчик, не признав свою вину, тем не менее, в суд не явился и предпочел общение с ним через почту и письменно.

Но витиеватые и длинные рассуждения о якобы добровольности заключения договоров, возможности заявителя в случае несогласия с действиями ответчика обратиться в другие страховые фирмы, чем он не воспользовался, полезности и нужности всех этих услуг и еще многие другие доводы не возымели своего действия – суд все эти безобразия признал недействительными и обязал филиал Росгосстраха деньги истцу вернуть.

Но и это не все. Не явившись в суд и тем самым вроде бы не показав свей крайней заинтересованности в исходе дела, ответчик вдруг на решение суда написал длиннющую и гневную жалобу. Но и с вышестоящей судебной инстанцией общение тоже велось через почту, а представитель фирмы в суде вновь не появился.

Отсюда вопрос: а кто эти люди, на словах так радеющие о благе рядового гражданина? На самом ли деле так уж они беспокоятся о нас? Большие у меня сомнения в этом.

Имеется и еще один аспект. Конечно, не рядовые работники внедряют такие приемы в свою работу и не они определяют финансовую нагрузку на тех же автолюбителей. Все идет от руководства. В это невольно втягиваются рядовые работники, которые становятся как бы соучастниками бесчестной и, мягко говоря, нехорошей игры. И не думаю, что им приятно это делать.

Данный случай – отражение негативных процессов нашей жизни. Когда-то власть ну никак на это не реагировала. Может быть, где-то пожурят на заседании комитета народного контроля завторга того же райпо. Сейчас, чтобы сбить волну финансовых «наездов» на людей, предлагается штраф в 50 тысяч рублей. И уже с 1 января будущего года.

Так что с Новым годом, страховщики и страхователи!

Иван Яскевич.

Добавить комментарий

  1. Ш.Н.Н.

    Прав автор, поборы и нагрузки стали нормой в сфере услуг. Говорят, рыба гниет с головы. Наша жизьнь ежедневно подтаерждает это. Все денежные “придумки” идут в глубинку из Москвы. Уж сколько раз центральное телевидение, СМИ говорили и писали об этом. А Васька слушает да ест. Бьют этого “Ваську” не только словом, но и рублем. Да, видно, рубль этот жидковат по сравнению с выручкой. Иван Яскевич не указал: предъявил ли потерпевший за такие “услуги” Росстраху моральный вред и оплату за потерянное на судебные дела время. Пора бы и этот коэффициент вводить. Согласен с автором, сотрудники Опаринского отделения Росгосстраха не виновны, им приходится отвечать и краснеть за вышестоящие руководящие органы. Им остается только исполнять официальные спущенные в низы документы и директивы.А вот достать самих виновников “нововведения” даже суд не смог: не явились.Не явились, значит, совесть не чиста, значит, признают, что нарушили закон. Но 50 тысяч для них – это капля в море. В Архангельской области Росстрах оштрафовали по этом же основаниям на 11 миллионов. Вот эта сумма уже дает повод руководителям Росстраха выбирать, что им дороже – поборы с автовладельцев или миллионный штраф?. К сожалению, они в своем порыве обобрать-ободрать владельцев авто не одиноки. Страховое общество “Согласие” проявляет с Росстрахом полное согласие. А чтобы прикрыть поборы, заявляют: сегодня бланки отсутствуют, но если вы оплатите полный комплект документов, мы пойдем вам навстречу и оформим договор вне очереди. То ли еще будет?
    Вот это по-нашенски, это по-русски:
    ОСАГО, как тряпки,торгуют с нагрузкой.
    Коль любишь кататься, водитель-бедняга,
    По полной плати и получишь ОСАГО.
    И помни,что в сфере услуги нескоро
    Исчезнут, как взятки, такие поборы.
    Берут нынче все без зазренья и страха.
    А ты захотел, чтоб не брали в Росстрахе!

  2. КАМАЗ

    Нет Рыночная экономика это не для РОССИИ как не крути всё Спекуляция получается.А уж автотранспорт это “Золотая жила” для поборов.Не куда не денешься обложили по полной.Не хочу сравнивать с Западом но у них всё входит в стоимость бензина и налог на дороги и страховка очень просто: едешь значит платишь.

  3. golubev_sergej

    России дерьмократия строго противопоказана.Или пользоваться не умеем,или все равно барыг и тунеядцев разведем.