29 февраля в одной из школ нашего района произошло событие, в водоворот которого, помимо администрации учебного заведения, были втянуты коллектив педагогов, родители учеников да и сами учащиеся.
В тот день в актовом зале школы проводилось занятие танцевального кружка. Вела его одна из учительниц. Она то с одним, то с другим учеником под музыку демонстрировала движения вальса. Но мероприятие сразу пошло как-то нехорошо: поведение некоторых ребят было неподобающим. На занятие кружка даже вызвали представителя руководства школы.
А в один из моментов, когда один из занимающихся попытался пнуть танцевавшего товарища, он промахнулся и попал по учительнице. Тот, кому предназначался удар, бросился за обидчиком. Учительница схватила разошедшегося ученика за ухо. На этом, собственно говоря, все и закончилось.
Школьник домой пришел с покрасневшим ухом и ссадиной на нем. И уже 2 марта в местной прокуратуре появилось заявление его родительницы о необходимости проверки события и принятии мер. После этого аналогичное заявление, уже с требованием привлечь к уголовной ответственности учителя за совершенное преступление, было зарегистрировано у мирового судьи в п. Опарино.
Школяров, в том числе и виновников инцидента, стали вместе с родителями возить в суд и допрашивать. Сама же руководительница кружка случившееся объясняла тем, что в возникшей для нее неожиданной ситуации она для предотвращения дальнейшего развития конфликта только и смогла сделать, что схватить ребенка за ухо. Правда, у суда было несколько иное мнение. В приговоре, в частности, говорится о том, что подсудимая схватила ученика за правое ухо и, удерживая его таким образом, потянула на себя, причинив физическую боль и телесные повреждения в виде ссадины.
Как видите, трактовка происшедшего совершенно разная. На языке уголовного закона на момент вынесения приговора, а это было уже в мае, содеянное педагогом называлось действиями, причинившими физическую боль, ответственность за которые установлена Уголовным кодексом РФ (побои0. По содеянному и наступившим последствиям это преступление небольшой тяжести, и это видно даже по наказанию, определенному приговором. Штраф 5000 рублей, от которого суд этим же приговором педагога и освободил: характеристики, наличие детей, а их трое, и так далее.
Но дело не в этом. Каким бы прекрасным педагогом ни был человек и каковы бы ни были его заслуги перед обществом, работать он в школе, будучи осужденным, уже не может ни при каких обстоятельствах. Таков закон. А потому школу пришлось оставить и вообще вместе с детьми выехать за пределы области.
Между тем дело вскоре перекочевало по жалобе в апелляционную инстанцию, а это уже районный суд. И было рассмотрено в августе. К этому времени были внесены изменения в законодательство, и содеянное учителем преступлением уже не считалось. Ответственность, правда, сохранена, но уже в административном порядке. А поскольку закон, устраняющий ответственность либо смягчающий ее, имеет обратную силу, то обвинительный приговор мирового судьи районный суд отменил и дело прекратил.
Вот вроде бы и конец этой истории. Но в ноябре последовало ее продолжение. Суд рассматривал исковое заявление мамы пострадавшего от рук педагога ученика о возмещении морального вреда, причиненного страданиями и переживаниями в результате нанесения побоев. Ответчиком на сей раз была определена школа. Суд заявление рассмотрел и признал его обоснованным, взыскав небольшую денежную компенсацию.
Очень жать, что такое событие имело место.
Конечно, можно по-разному относиться к заявлению матери пострадавшего ученика. Предвижу, что кто-то действия ее назовет чрезмерно жесткими. Но нельзя не учитывать и то, что для любой матери чадо ее самое лучшее и любимое на свете. И надеяться на то, что на поступок учителя она не отреагирует и не будет защищать ребенка, было бы наивно. А вот как реагировать?
Мы живем в человеческом обществе, где нормы поведения регулируются законом, дающим право на судебную защиту в том числе. Такой путь женщина и выбрала.
Саму прошедшую через суд учительницу по-человечески жаль. Уверен, что она стала заложником внезапно возникшей ситуации и не смогла найти какой-то другой выход. Да, скорее всего, и времени на раздумья у нее не было. И еще неизвестно, что бы сделал, окажись на ее месте, другой, более опытный педагог. Жаль и учеников. Все-таки суд – это атрибут взрослой жизни, и уверен: рановато еще в двенадцать лет переступать через его порог. И как на формирование мировоззрения скажется впоследствии поход в суд, где ребенку фактически предлагается делать оценку действий взрослых людей, еще неизвестно.
Пострадала в какой-то мере и школа. Это сельская школа, для которой главное в наше время – контингент учащихся, где каждый ученик на счету. Уехал учитель и увез троих детей. Сама заявительница и законная представительница своего сына тоже сменила место жительства и увезла двоих школьников. Это большая потеря. И в целом очень грустная история.
Иван Яскевич.
Сейчас такие правила, что ученика нельзя заставить стереть с доски без разрешения родителей, про подзатыльник вообще говорить нечего
Географ глобус пропил фильм про современную жизнь и школу
Вообще-то, Макаренко не отрицал пользу физического воздействия. Так что ситуация, и все, что последовало, в принципе не стоит выеденного яйца.
Раздули кадила. А могли бы просто поговорить по душам и все прекратить. Тем более и ученик виноват,пнул ногой учителя,хотя и не преднамеренно.Значит и учитель пострадал. Надо было тогда учительнице подать в суд на подростка. Скоро в школе будут править не учителя,а ученики.Никто в школе не будет работать. Дали волю шалопаям .Хороша и родительница.Вместо того ,чтобы провести беседу с подростком,побежала в прокуратуру,дебилка.
Подросткам дали все права. В школе их не обидь,дома родителям нельзя его пожурить,они ведь сразу заяву накатают и на учителей ,и на родителей. Значит,напрашивается вопрос: твори чадо,все что хочешь . Паспорт выдают в 14 лет,а совершеннолетним признают в 18 лет. Абсурд какой то. Паспорт получил,значит совершеннолетний и отвечай за свои поступку ,вплоть до уголовной ответственности.
Ну что сказать….Родители дебилы…
“Демократия” ,либералов. Мы раньше ,не обижались на учителей ,если даже и указкой за дело по башке получим и ничего.
Может, кто-то мне подскажет, кроме танцевального, какие есть ещё кружки в школе? Интересуюсь, чтобы сравнить с тем временем, когда учился я. Помню названия всех кружков, какие были в наше время, но танцевального точно не было.
История, действительно, печальная.. Лично я считаю, вся злоба, гордость и прочий дешёвый понт идёт с ребёнком именно из семьи. Отсюда и поведение. Поколение дебилов с конца 80ых примерно года до 93го породило себе подобных. Не скажу, что все такие, но многие. (Извиняюсь перед мальчисленными адекватами того времени!) А закон о том, чтоб имбицилы учились в общеобразовательной школе только по ТОМУ, что это волюшка ИХ родителей – это ж совсем бредятина! Никакой учитель не сможет тянуть всех вровень как бы он не был силён.
Малочисленным, извинение.
Школа вообще стала какой-то площадкой для экспериментов, а уж про образование, как услугу, даже говорить не хочется. Лепешки печём или сапоги тачаем? Ведь коснись любого, даже не учителя, спросите: “Что будешь делать, если увидишь дерущихся детей?”, большинство ответит: “Закричу, остановлю!” Так вот, они не остановятся! Дерутся жестоко , со звериной дикостью, как будто их убивают. И за искалеченного ребенка, который придет таким из школы, будет отвечать школа, учитель , который не остановил. Поцарапанное ухо, разбитый нос-это легко отделались. Уровень агрессии детей пугает, а уж про то, что сидят целыми днями в телефон уткнувшись, это уже никого не пугает. Что они там смотрят? Кто-нибудь знает, чем дети заняты? Насмотрятся по телевизору на насилие, в Интернете всяких роликов, а мы удивляемся, откуда в них столько злобы.
Интересней всего, чего насмотрелся учитель?! когда решил таким способом остановить детей?! Верит в Бога и одновременно совершает противоправные действия в отношении несовершеннолетних. А Вы такие же методы применяете?
Видимо Вы плохо разобрались в ситуации, но учительницу пнул другой ученик. И его учитель не тронула. А выместила зло на другом подростке. А вы согласны на то, чтоб Вас осудили за преступление, которое Вы не совершали?! Не суди и не судим будешь!