На вопросы жителей поселка Опарино о воде, тарифах на нее и других моментах информирует администрация Опаринского района.
День 2 октября для многих опаринцев преподнес неприятные сюрпризы. В почтовых ящиках лежали квитанции по оплате холодного водоснабжения. Причем сразу за три месяца – июль, август и сентябрь, хотя тарифы РСТ (Региональной службой по тарифам) были утверждены и действуют с 7 сентября 2021 года, о чем свидетельствует объявление в районной газете.
Далее люди заинтересовались, почему счета предъявлены, но договоры на водоснабжение до сих пор не заключены? Что входит в тариф? Также обнаружилось, что число жителей – потребителей воды – в домах и квартирах отличается от фактического. Вместе с владельцами жилья в нем, оказывается, сосуществуют давно умершие родственники, лица, выписанные много лет назад и какие-то неизвестные «мертвые души». Кто предоставлял сведения о количестве проживающих?
В пятницу 1 октября, в администрации Опаринского района был проведен очередной штаб по подготовке и прохождению отопительного сезона 2021-2022 гг. На заседании был приглашен руководитель ООО «Град-сервис» Александр Васильевич Козлов. В рамках работы штаба он ответил на вопросы жителей, касающиеся работы управляющей компании по обслуживанию жилья и водоснабжения. Вопросы ранее были опубликованы в сообществе администрации района ВКонтакте. Для тех, кто не познакомился с ними, предлагаем сделать это здесь и сейчас.
– В какой форме УК собирается оформлять договоры с населением на водоснабжение?
– На следующей неделе место и время приема граждан будет определено и доведено до населения. Договоры с жителями будут оформляться в письменном виде по форме, установленной законом. Счета на оплату водоснабжения будут приходить по почте.
– Когда была организована УК, кто подписывал контракт?
– Компания «Град-сервис» была организована в марте 2021 года. По управлению жильем мы работаем с 1 октября в поселках Заря и Опарино (по итогам конкурсов). Водоснабжение взято нами по договору аренды в Опарино и Маромице.
– На основании каких расчётов определяли тариф? Есть сведения, что в Кирове в два раза дешевле.
– Тариф обоснован и утвержден в Региональной службе по тарифам. С июля мы можем по нему работать. Тарифы в разных городах, населенных пунктах разные, они зависят, в частности, и от количества потребителей. Чем больше потребителей – тем дешевле тариф.
– Когда Град-сервис начнёт работу в п.Заря?
– С 1 октября. Будем обслуживать жилфонд – многоквартирные дома и дома блокированной застройки. Уже приняли в штат слесарей.
– Тариф утверждается на питьевую воду. Покажут нам документ, что вода соответствует стандартам питьевой?
– Мы заключим договор с лабораторией (сейчас рассматриваем два варианта – в Юрье и в Кирове), и раз в квартал обязательно будем сдавать пробы воды. В случае выявления несоответствия будем работать над приведением ее к нормативам.
(Последние результаты анализа воды размещены на сайте администрации района в разделе https://www.oparino-oms.ru/index.php/poseleniya/opari.. – адм.).
– Кто утверждал тариф на холодную воду? В региональной службе я такой организации не нашел. Только по городскому поселению имеется до 2022 года.
– Можете ознакомиться с решением Региональной службы по тарифам. Скан прилагается. Гражданам необходимо установить приборы учета или провести поверку имеющихся приборов.
– Можно ли провести водопровод по улице Юбилейной и куда нужно обратиться?
– Работы по расширению водопроводной сети мы начнем в следующем году не раньше весны. Пишите письменную заявку, лучше коллективную, например, от жителей улицы.
В ближайшее время мы установим дежурный служебный телефон, куда можно будет звонить по всем вопросам водоснабжения. Его номер мы обязательно разместим через СМИ.
От редакции: Буквально в понедельник администрация района разместила в своем сообществе «ВКонтакте» ответы еще на ряд вопросов, касающихся работы ООО «Град-сервис» в части оказания услуг по водоснабжению.
- Потребителям начали поступать счета на оплату. Так как база данных у компании не совсем актуальная, при начислении платы возможны расхождения (например, в квитанции указано неверное количество жильцов). По всем расхождениям получателю услуги нужно представить подтверждающие документы (справка с места очной учебы, смены места жительства, смерти и т.п.). Если вы еще не получили квитанцию – обратитесь в компанию за уточнением.2. Если вы хотите платить за фактическое потребление – приобретите, установите или проведите поверку водосчетчиков. Установкой и опечатыванием (опломбированием) счетчиков занимается представитель компании «Град-сервис» по предварительной договоренности.
3. Закон позволяет распространение тарифа на период с момента регистрации предприятия. ООО «Град-сервис» была зарегистрирована в марте 2021 года. В июле водосети были взяты в аренду, поэтому утвержденный в сентябре тариф действует уже с июля 2021 года.
В связи с тем, что у жителей есть различные вопросы по оказанию услуг по водоснабжению, представитель компании «Град-сервис» будет принимать граждан во вторник (5 октября), среду (6 октября) и четверг (7 октября) с 10 до 13 часов в фойе районного центра культуры и досуга (с соблюдением антиковидных норм), где даст ответы на вопросы, касающиеся пересчета, подключения оборудования и заключения договоров.
Прием граждан будет проводиться регулярно.
одна только проблема – вода техническая а не питьевая
Централизованная система водоснабжения:
Плата за 1 куб. метр холодной воды – 28 руб. Это в городе Калужской области, сопоставимом по количеству населения с Опарином.
Почему пришли квитанции без проверки качества питьевой воды? Где акт,что вода является питьевой и надлежащего качеств, а не технической? За которую уже выставлены квитанции, без заключения договора с потребителями? Прекрасно известно о качестве”питьевой воды” в Опарино… Почему задним числом, без предупреждения? Почему нет телефона данной организации, кроме юридического адреса? Куда обращаться в случае, если не проживаешь по месту регистрации, т.е.водой не пользуешься вообще, в государственную жилищную инспекцию Кировской области? Г.Киров,ул.Дерендяева, д23.тел.8(8332) 27-27-44.