В восьмом часу утра 27 февраля на 20-м километре автодороги Опарино – Молома (перекресток) с трассы сошел лесовоз. Он перегородил дорогу. Со стороны Дуванного и Стрельской, Маромицы, районного центра в образовавшейся «пробке» намертво встали более ста машин – мы посчитали.

Груженый лесовоз Березовского леспромхоза на обледеневшем дорожном полотне не вписался в поворот, прицеп сбросило с дороги, его колеса намертво засели в снегу.

Стояли рейсовые автобусы, направлявшиеся в Опарино из Маромицы и Речного, Зари. Стояли легковые машины и большегрузные самосвалы, перевозящие песок. Стояла женщина с четырехмесячным ребенком на руках – они ехали из Шабур в больницу. Подходили все новые и новые машины – и тоже вставали. Видимо, многие люди не успели туда, куда нужно, к намеченному сроки, сорвалось немало встреч.

Попытка вытащить лесовоз с помощью другой машины и троса не удалась. Теперь ждали, когда из делянки выедет челюстной погрузчик. Затем его поставили на трал и повезли к месту ДТП. Было это ближе к 10 часам утра. Лесовоз предстояло разгрузить, вытянуть из снега и загрузить вновь.

На месте ДТП собралась масса людей: водители, пассажиры, представители полиции. О причинах произошедшего последние не сказали – ответили, что с этим будут разбираться соответствующие службы.

Сам водитель лесовоза считает: причина в том, что мал угол поворота, и в том, что трасса не подсыпана песком. Вернее, когда-то она была подсыпана, но после последней потайки покрылась льдом. С этим мнением были солидарны и другие водители.

Дорога, в общем-то, расчищена достаточно широко. Но резервная полоса имеет приличный уклон. Поэтому разъехаться сложно – встречный транспорт может запросто «впечататься» в бровку или вылететь в кювет.
Ничуть в этом плане не лучше и улицы в райцентре. День назад, возвращаясь из Юрьи, в Опарино заезжали по улице Ленина. Ехавший встречный КАМаз с песком (и куда он его, интересно, вез, если дальше – только лес?) как ехал по встречной, так и не свернул. Пришлось объезжать его слева. Второй самосвал попытался съехать по наклонному «резерву», но не рискнул. В узкую щель между его бортом и бровкой УАЗик еле протиснулся. Хорошо, что самосвал хотя бы остановился. А вот груженый «под завязку» сортиментовоз как ехал прямо, так и не притормозил. Успели свернуть на улицу Коммуны у него под носом.
Нет, состояние дорожного полотна, будь это трассы областные, муниципальные или внутри населенных пунктов, у нас в районе отвратительное. Дорожникам из Даровского на наш района глубоко наплевать, а своей снегоочистительной техники в нашем мастерском участке нет. А в итоге – «летающие» лесовозы и другие транспортные средства.
Хорошо, что сегодня обошлось без жертв.
через 20 лет делать ничего и не надо будет
Да! Не только в городах пробки!!! Чем мы хуже?!)))
То что гололед и дороги заужены – с этим согласен. На мой взгляд еще есть причина . Это неопытность водителя. Он же не один ездит на лесовозе. В этот день проехал там не один лесовоз. А именно этот водитель не смог вписаться . И когда он успел набраться навыков в вождении лесовоза ? Еще относительно недавно он работал на нижнем складе станочником и пилил доски. А с другой стороны – где еще можно набраться опыта молодым водителям ?
вины лесовозников тут нет,они и так как смертники ездят,едут и незнают что их ждет с такими дорогами,выедут или вместе с лесом стащит назад,лучше бы винили тех кто за дорогами не смотрит,а на месте этого лесовозника мог быть кто угодно,он как мог пытался вырулить.а опыт только так и получают,тренажеров нет!!!!так что не судите,и не судимы будете!!!
Правильно Юлия на место этого водителя мог бы попасть каждый, а за дорогам у нас плохо смотрят.
хлысты покороче можно делать? Чтобы вписываться в повороты?
дело не в хлыстах,и пустая машина может не вписаться в поворот,легковые улетают,а тут лесовоз с прицепом,еще и груженый!!!да и дорога как стекло..
значит водитель прав, что не вписался в поворот по причине узкой дороги для машин таких габаритов?
В Администрации района есть целый отдел жизнеобеспечения , транспорта и связи и там не мало “спецов ” штаны протирают !!
бедный водитель, судя по фото, действительно дорога не для таких машин
Юлии – бывает и легковые улетают , потому что ” летают ” . Надо выбирать скорость движения . Едь со скоростью тридцать – сорок километров и никуда не улетишь. И еще вы пишите – лучше бы винили …… А Вам так надо кого то обвинить ? Без обвинения разве нельзя ? И то , что Вы лесовозников сравниваете со …… ( даже не хочется произносить это слово ) это неправильно. Опытный водитель всегда на два шага вперед проигрывает в уме движение своей машины.
сколько платят водителям лесовозов?
20 средняя
Похоже крайним будет Березовский ЛПХ а это 250-500 тыс руб штраф! А виноват водитель на 100%. он похоже забыл, что у него сзади прицеп и как говорится зашел в поворот без замаха.
123 пишет-значит водитель прав, что не вписался в поворот по причине узкой дороги для машин таких габаритов?
А как по ней до этого 50 лет хлысты возили ? И не три лесовоза как сейчас а 200 и более.
Даже 2 одинаковые марки машин в управлении ведут себя по разному.А то что недавно за рулем-дело наживное.Надо же учится когда нибудь.
Бывает и опытные ошибаются, все-таки люди, а не роботы.
винить ни кого не хочу,просто кому доверили следить за дорогами,пусть делает это добросовесно!!раньше может и ездило много лесовозов,но и за дорогами раньше смотрели лучше,и тогда лесовозы сходили с трассы и даже переворачивались,просто это не разглашалось.А тут уцепились за этот лесовоз,такой гололед,машина на месте то не стоит,и не зависимо от скорости,и на двадцати км/ч на повороте заносит,у них ведь нет шиповки!!а лесовозник молодец ,что смог удержать машину и не перевернуться!!сами то попробуйте по такой дороге на груженом лесовозе поездить!!
А то что недавно за рулем-дело наживное.Надо же учится когда нибудь.
Только предприятию (то есть работягам) это обойдется в кругленькую сумму (штраф на юр. лицо за превышение длинны автопоезда 250-500 тыс руб), плюс еще надо порядка 800 тыс руб на установку тахографов по предписанию нач. ГИБДД.
так все таки длина превышена?
Алексей-это лишний повод обдираловки друг друга.Всю жизнь возили в хлыстах.А теперь какой то умник придумал закон с ограничением по длине.Все наши законы идут вразрез с мнением народа и производителей.Скоро придумают что нибудь новое,но не на пользу делу.
я согласна что просто идет обдираловка,не знают уже просто к чему придраться,вот и придумывают!!то маячок не того цвета,то лампочка не моргает…….
так все таки длина превышена?
А что делать леспромхозу, бросать пол хлыста в делянке?
Работать просто не дают, надзорных органов расплодили столько, что две трети конторы предприятия заняты составлением разного рода расчетов, отчетов, справок и по любому поводу все пугают прокуратурой. Сейчас особо зверствуют экологи, и пофигу, чем ты занимаешься, на рынке торгуешь или у тебя вредное производство, составляй расчет, к тому же придуманный специально так, что простой человек не сделает и приходится платить той “экологической даме” в администрации деньги за составление расчета. (А власть платит за экологию?). Интересно, когда наступит предел терпения народа?
согласитесь, по улицам ездят настоящие поезда. Таких двойных и тройных прицепов раньше не делали
На фотографии обыкновенный лесовоз.Такие и раньше ездили.
Качество дорог Опаринского района оставляет желать лучшего, но согласитесь зимой они (дороги) все таки менее ухабисты =))). А вот, что будет когда сойдет снежных покров и по нашим многострадальным “печенюшкам” поедет тяжелая техника дорожных строителей…
На фотографиях отлично видно,что мал угол поворота. Ну а виноват-то останется, конечно, водитель=(((
нет, не лесовозы длинные. Бревна везут по 3 пачки – две в кузове, вторая свешивается и одна в прицепе. По 3 раньше не возили. И строительная техника новая пошла, прицепы длиннющие.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. (Правила дорожного движения в редакции от 1 января 2014 года). Интересно, действуют-ли специальные правила в данном случае?
интересно, а тормоза на все колеса? Какой тормозной путь у лесовоза с прицепом ?
А то тротуар нет, все ходим по дорогам, включая детей
У нас только лесом люди занимаються работы нет в районе. Терпение нам водителям)))
еще не много времени и дорог не будет, а будут одни направления
Интересно,почему дорогу сразу не делали двухполосной в 60-е и 70-е?Ведь все перевозки были дешевле,материалы доступнее да и леспромхозы не бедствовали.
Километр дороги дешевле обходился и воровали не в таких объемах как сейчас.
Уважаемый Сергей Голубев ,ты несёшь какую то чушь .
Это почему чушь?Мысли вслух и то что можно было сделать 40 лет назад.Но никому не надо было.А теперь нет ни денег-ни леспромхозов.Ну и конечно мечты,мечты и еще раз мечты.Или как в пословице:”Просрали все ворохами,а теперь собираем крохами.”По 100 рублей.
По 200, Сергей!
Да какая разница Татьяна Вениаминовна.Но в свое время упустили очень много.
Еще в детстве с отцом на урале 4320 ездил. Так же возили хлыст , но такого не было ни разу. Возили в Маромицу.