Благодаря участию в проекте поддержки местных инициатив Опаринскому городскому поселению удалось заасфальтировать часть улицы Первомайской и отрезок улицы Советской (2012 и 2013 годы).
Подошло время определяться, какую инициативу будем мы претворять в жизнь в следующем, 2014 году. Для этого и собрались 2 августа представители администрации поселения, депутаты, члены инициативной группы.
13 августа с 11 часов в Доме культуры пройдет конференция общественности и представителей трудовых коллективов, на которой должно быть названо конкретное дело.
Что это будет? Завершение ремонта улицы Первомайской, по которой идут машины на автозаправку и на Киров? Продолжение асфальтирования улицы Советской, где люди по-прежнему задыхаются от известняковой пыли? Или пора обратить внимание на улицу Октябрьскую, где яма на яме прямо в центре поселка? Правда, сейчас их заваливают битым кирпичом. Или это улица Циунеля, по которой почему-то предпочитают идти лесовозы-тяжеловозы? «Как будто ковровая бомбежка была», – оценил состояние проезжей части один из ее жителей.
Это будет трудный выбор еще и потому, что по проекту, собрав средства со спонсоров, населения, вынув их из бюджета поселения и прибавив сумму, выделяемую правительством области, мы получим 2 миллиона. На то, чтобы доделать улицу Советскую до железнодорожного переезда (смета составлена), требуется 8 миллионов рублей. Еще столько же – на доведение «до ума» улицы Первомайской.
Получая по 2 миллиона в год (в том случае, если наш проект пройдет конкурсный отбор), Советскую будем делать еще четыре года, столько же – Первомайскую. Это даже не метод латания дыр, а, на мой взгляд, какое-то извращение самой идеи проекта. Восемь лет, чтобы заасфальтировать две улицы (плюс два года, которые позади)?
И как объяснять это людям? Сдавая деньги на очередную инициативу, они хотят видеть конечный результат. Но не через десять же лет! А ведь членам инициативной группы вновь предстоит ходить по домам, собирая деньги (в нынешнем году это не 100, а уже как минимум 200 рублей со взрослого жителя поселка), убеждать, разъяснять, выслушивать абсолютно не заслуженные упреки и обидные слова. Выдержать это способен не каждый. Поэтому многие ранее входившие в инициативную группу люди нынче от участия в ней отказались. Мол, наслушались – больше не хотим.
В понедельник, 5 августа, администрация городского поселения в 11 часов приглашает на встречу руководителей предприятий всех форм собственности, которым предстоит проводить работу в своих коллективах. Перевозя лесопродукцию, товары, другие грузы, предприятия и организации дороги разбивают. Но вкладывают ли они средства в их ремонт – большой вопрос. Наверное, их взносы в реализацию проектов должны быть не символическими (20 тысяч в общей сложности), а конкретными и реальными. А с пуском автодороги Альмеж – Скрябино поток транспорта возрастет в разы.
Появление на уровне области проекта поддержки местных инициатив сначала было воспринято как некий революционный прорыв в деле благоустройства больших и малых населенных пунктов при тотальном дефиците местных бюджетов. Но если есть начало – должно быть и логическое завершение. А у нас получается как в песне: «Есть у революции начало – нет у революции конца…» В данном случае под революцией подразумевается ремонт наших улиц.
Говорят, 20 августа, после открытия дороги от Скрябино на Альмеж, губернатор области Н. Ю. Белых посетит наш район и встретится с населением. Может быть, есть смысл поднять на этой встрече вопрос о выделении дополнительных средств на завершение работ по улицам Советской и Первомайской? Иначе конечного результата от усилий по реализации местных инициатив мы можем не увидеть – просто не доживем.
а почему по 200 рублей?
Чтобы не 200 метров заасфальтировать, а больше.
а если по 1000 собрать сколько дадут из областного бюджета?
Когда засыпали кирпичом ямы в центре поселка, ни кто из администрации поселка не подошел и не показал как нужно правильно ложить, поэтомиу получилось то, что получилось.Стыдно. Но по крайней мере это ремонт улицы по Опарински – абы да кабы, авось сойдет, привыкнут и к такому.Автомобилисты в Опарино очень терпеливые, ремонтируют свои машины по непроезжим улицам ездят, снова ремонтируют и т. д.
Святая русская наивность, покорность и (извините) тупость, как бычки на веревочке.
как раз против аптеки я был свидетелем. Выкинула из машины безработная последний огромный булыжник и он “встал на попа” Подошел мужчина тоже из безработных, посмеялся с чернявой такому приземлению, залезли в кузовок и все
во, точно На переднем плане этот кирпич, а не булыжник, видимо проехали машиной и уронили
откуда кирпич?
Видимо, лом с разбираемого недостроенного детского сада.
…это не революция.
А почему не привлечь спонсоров ” иногородних ” ? Лес , то везут по улице Ленина в сторону г. Муроши . А также ” Чепецкнефтепродукт ” и тд. ……
Недавно побывал в Нагорске. Так вот том почти все улицы в асфальте, причем не советских времен, а относительно свежий. Населения в Нагорске примерно как и у нас (небольшая разница), живет район лесом. В общем условия примерно равные.Так почему у них дороги есть, а у нас нет. Или мы в каких-то разных программах участвуем?
Внимательно вспомните,последние 15 лет ,кто руководит районом ,и всё станет ясно. Всех этих “патриотов” ,и близко нельзя было подпускать к власти.Одни хапуги и халуи. Не только дороги ,так и район развалили.
да нигде нет таких дорог, как в Опарино. Где бы я не был в области, везде, мало помалу, шевелятся. но как заезжаешь в Опарино, сразу попадаешь в 19 век, такое ощущение что поселок со временем только деградирует, никаких шагов вперед, а только назад. Для меня остается секретом, почему там еще живут и работают люди, даже молодежь есть и не мало, неужели всем безразлично их будущее и будущее детей.
Для меня это остается загадкой…
денег нет переехать вот и вся загадка Кто мог те уехали