«Неправильные» билеты

С появлением дороги и частных автоперевозчиков у жителей района появилась возможность ездить в Киров в служебные командировки не по железной дороге, а автотранспортом. Что, согласитесь, быстрее и удобнее.

Но директор Маромицкой средней школы Владимир Анатольевич Петухов рассказал, что работники бюджетных учреждений Речного и Маромицы столкнулись вот с какой проблемой: к оплате билеты, выданные частниками, не принимаются, хотя они установленного образца.

Перевозки от Маромицы до Опарино осуществляют водители А. В. Ляпунов и А. Г. Ворошков. Они же, по мере необходимости (раз в неделю, когда набирается нужное количество пассажиров) выполняют рейсы до областного центра и обратно.

Причин к тому, что билеты не принимаются к оплате, не одна. Во-первых, если транспортное средство для перевозки пассажиров имеет, помимо места для водителя, не более восьми мест для сидения («Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом», утвержденные постановлением правительства РФ от 14. 02. 2009 г.), то оно называется легковое такси.

Сразу вспомнилась фраза из фильма: «Наши люди на такси в булочную не ездят!» – то бишь, в командировки. Такси, конечно же, предполагает повышенный уровень комфортности и соответствующую плату за это. Но проезд от Маромицы до Кирова обходится в 350 рублей, что не только соответствует тарифу, но даже ниже.

Во-вторых, маромицкие перевозчики не включены в перечень индивидуальных предпринимателей, которые производят обслуживание маршрута на Киров. Этот перечень составлен отделом жизнеобеспечения населения, транспорта и связи администрации района. В нем записано: «Командированному оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси)». В данном конкретном случае таким транспортом общего пользования является поезд. Но ездить на нем очень неудобно. «Нормальных условий нет, – говорит Владимир Анатольевич. – Везут как сельдей в бочке. Чтобы сесть на поезд в Опарино, из дому нужно выйти в 22-30 вечера, стоять на остановке в ожидании автобуса, два часа сидеть на вокзале в Опарино до поезда. Из Маромицы на Киров частник выезжает в 4 часа утра или в половине пятого. Несколько лишних часов можно поспать».

Еще одна (третья) загвоздка: в паспортах маршрутов маромицких перевозчиков официально значится: Маромица – Опарино – Маромица. До Кирова они ездят не регулярно, а по заявкам. Интересно, при разовых поездках маршрут тоже заносится в паспорт?

А вот в учреждении поселка Северный подобной проблемы нет – билеты от частных перевозчиков к оплате принимаются. Да, ведомство другое. Но государство-то одно.

Время не стоит на месте. Когда-то и общий вагон поезда считался верхом комфорта. Но кто сказал, что ему не должно быть альтернативы?

Татьяна Тунгусова.

Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    а что такое “учреждение посёлка Северный”?

  2. Татьяна Тунгусова

    Это колония.

  3. иван

    В Киове билеты подобных транспортных средств принимаются к оплате, какая разница на чем человек приехал если он представил билет к оплате по расценкам не превышающим установленные /например столько то за 1 км/, просто там где чинят препятствия это услуга чиновника, чтобы показать кто есть кто.

  4. иван

    ошибка, читать в Кирове.

  5. sov456

    Лишний повод не доплатить работяге.