Налево мост, направо – штраф…

Тема дня

Так сложилось исторически, что железная дорога делит Опарино на две части. В одной находится школа, где учатся дети со всего поселка. В другой – поликлиника и отделения больницы. Тут и там – разного рода организации и учреждения, торговые точки, жилые дома. Иногда людям по несколько раз в день приходится пересекать железнодорожные пути.

Все мы знаем, что железная дорога – зона повышенной опасности. Несчастных случаев на стальных магистралях, в том числе и в нашей области, ежегодно происходит немало. Чтобы обеспечить безопасность опаринцев, несколько лет назад над путями был построен пешеходный мост.

Переход через железнодорожные пути в Опарино

Казалось бы, проблема снята. Но на мост еще надо взобраться, а потом с него спуститься. Что требует и времени, и сил. Поэтому народ предпочитает проход возле железнодорожных домов или тропинку, которая от домика путейцев выходит прямо к больнице. Несколько лет назад какой-то добрый человек даже настелил там тротуары.

Но с некоторых пор железная дорога взялась за наведение порядка на своей территории в плане соблюдения правил поведения пешеходов. Сначала людей вежливо разворачивали от тропинки к мосту и на первый раз делали предупреждение (второе нарушение могло обернуться штрафом в 1000 рублей).

Затем на вахту заступили сотрудники линейного отдела внутренних дел станции Мураши. И время предупреждений закончилось. На нарушителей составлялись протоколы, которые затем направлялись в административную комиссию для принятия мер. Конечно, полиция круглосуточного дежурства не несла. Поэтому кто-то, внимательно осмотревшись, шел привычным путем. А другим везло меньше.

2 февраля две девочки, торопясь в школу, решили сократить путь и пройти не через мост, а по тропинке. Тут-то их и схватили за руку. Пока составлялся протокол, на уроки они опоздали на час. Правда, на комиссии, куда девочек пригласили вместе с родителями, нарушение посчитали незначительным и проступок оставили без наказания. На это указала прокуратура. 17 марта родители и дети отправились в районный суд. Суд отменил решение и направил дело на новое рассмотрение в ту же комиссию. Заседание состоится 4 апреля. Такое вот хождение по кругу.

«Мы что, преступники какие? – возмущалась одна из мам. – В суде уголовников судят, а что девочки сделали такого страшного? По этим тропинкам все ходят. Достаточно было просто поговорить со школьницами, провести беседу, разъяснить. Нас второй месяц потряхивает – все объясняемся и объясняемся. Издергались все: давление, бессонница, стресс. И это, видимо, еще не конец истории».

Итак, где в поселке Опарино можно перейти через железную дорогу без риска нарваться на неприятные санкции? Только через пешеходный мост или через железнодорожный переезд, до которого еще дойти надо. Железнодорожники говорят: у каменных домов и на тропинке к больнице поставлены предупреждающие знаки, что прохода здесь нет. Но то ли их замело снегом, то ли люди их, как говорится, в упор не видят.

Правила для того и существуют, чтобы их соблюдать. Но тогда соблюдать их должны все и наказывать нужно всех нарушителей, а не через одного. И воспитательно-разъяснительная работа должна быть первичной, а все остальное: протоколы, штрафы, заседания комиссий и судов – это вторично.

Добавить комментарий

  1. antonich

    Как на вокзале что то творится дак этого полиция не видит, а как детям штраф выписать они тут как тут

  2. СТАЛИН

    а что там творится?

  3. golubev_sergej

    Они бы так рьяно боролись с ворами и взяточниками по всей стране.Все растянули,развалили,дела годами расследуются.Наказыват за какую нибудь курицу больше.Вот надо куда свою рьяность применить.Девченки конечно виноваты.Но не по судам же их теперь таскать месяцами.

  4. Татьяна

    Писать Законы конечно легче,а кто конкретно подумал о пожилых людях. Они не то чтобы перейти по мосту,они на него подняться не могут.Кто ответит на вопрос.как им добраться до больницы?

  5. Михаил другой

    Вот и железная дорога присвоила себе карательные функции. А если разобраться в сути вопроса, именно железная дорога обязана заниматься безопасностью как пассажиров, так и населения. Необходимо не столько хватать и не пущать,что легче всего, а строить дополнительные переходы. Если возведение переходов затруднительны или невозможны, то строить ограждения.

  6. antonich

    СТАЛИН – Вечером молодежь сидит “проводит свободное время”, бомжи спят, короче говоря после их прибывания остаётся срачь.

  7. ZaNoZa

    со стороны вокзала подход к мосту расчищается. а вот с другой стороны… Есть риск подскользнуться и сломать себе что-либо или насквозь промочить обувь (там как подстынет – наледь, при потайке – прекрасное озерко-лужа)

  8. вышеупомянутый

    Запрещенные места для перехода в цивилизованных странах огораживаются заборами. А таблички люди могут и не заметить.

  9. Татьяна

    Что касается молодежи на вокзале.то там круглосуточно дежурит полицейский и пусть наводит порядок.

  10. Алиса Сомова

    Ложь! У каменных домов ни одного знака-это раз,тротуары положила администрация-это два

  11. Читательница..

    Там тропинка проторенная во все времена не девочками этими. Всем Опарином. Пусть они тогда стоят там 24 часа в сутки и штрафуют всех а не вылавливают отдельных подростков для пополнения казны да выполнения плана когда не хватает запланированного отлова.

  12. Михаил другой

    Интересно, а каким законом регламентируется пешее пересечение железнодорожных путей? Если такого закона или подзаконного акта нет, то действие “(второе нарушение могло обернуться штрафом в 1000 рублей)” ни что иное как вымогательство. Ещё одно. Является ли игнорирование запрещающих или ограничивающих надписей нарушением закона?

  13. Ахмед Ахмед

    Ой лохи вы, всегда по тротуарам хожу и никаких предупреждений не получал.

  14. ЗЛОЙ ОПАРИНЕЦ

    АХМЕДКА-не смеши !!!!!

  15. Перец

    Должны быть организованны пешеходные переходы . Места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно, с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития, по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населённого пункта и железнодорожного транспорта.Распоряжение ОАО “РЖД”
    от 23 декабря 2009 г. № 2655р
    “Об утверждении технических требований
    “Пешеходные переходы через железнодорожные пути.
    Технические требования”

  16. Перец

    . Начальникам железных дорог – филиалов ОАО “РЖД” в срок до 01 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления..Распоряжение ОАО «РЖД»от 23 декабря 2009 г. № 2655р

  17. Татьяна

    А на мой вопрос так никто и не ответил!

  18. Михаил другой

    Уважаемая ТАТЬЯНА раньше народ безмолствовал, а сейчас и начальство закосило под народ.