На пути к профессии

Формула профессии сегодня такова: ХОЧУ+МОГУ+НАДО=ТВОЙ ВЫБОР. Как же понять, соответствуют ли твои желания твоим возможностям и в итоге будешь ли  ты востребован как специалист  на рынке труда?

В советской школе существовала  система профориентации. Достаточно вспомнить, как в Опаринской средней мальчишек учили управлять трактором, а девочек готовили к тому, чтобы стать мастерами машинного доения. На животноводческом комплексе колхоза «Россия» был оборудован класс для теоретических занятий, практика проходила здесь же на ферме.

Кажется, все возвращается на круги свои. Школьный корабль  вновь ложится на курс профессиональной ориентации учащихся.

При Опаринской средней школе  с этого учебного года существует  педагогический класс. Вступление в профессию учителя  проходит в рамках внеурочной деятельности. Так реализуется  региональный проект «Профильный класс». Обучение здесь  не дает права после окончания школы  сразу же выступать  в качестве учителя, зато поможет школьникам понять, нужны ли они в данной профессии и нужна ли она им, также  это  хорошая возможность получить целевые места в средних и высших учебных заведениях по данному профилю.

На пути к профессии

Класс создан в начале 2019-2020 учебного год и стал одним из шагов вхождения ребят  в педагогику.  Первые итоги его работы подведены в конце декабря.  28 обучающихся 7-8 классов, по результатам профессионального тестирования и заявлениям родителей зачисленные в профильную группу, в течение первого полугодия в соответствии с учебным планом изучали два модуля: «Введение в педагогическую профессию» и «Актуальные вопросы современного русского языка». Еще два модульных курса стали были определены учебным планом педкласса для изучения во втором полугодии:    «Актуальные вопросы обществознания» и  «Основы психологии».  В последнюю субботу каждого месяца  в соответствии с планом проходят мероприятия «выходного дня», на которых ребята учатся сотрудничать со сверстниками и взрослыми, познают себя как личность на психологических тренингах.

На пути к профессии

Учащиеся проверяют свои  организаторские способности в коллективных творческих делах. Запомнилась, к примеру,  экскурсия в школу-интернат поселка  Опарино.  Под руководством В.В.Дубровской, учителя опорной школы, была разработана и проведена квест-игра «В мире профессий», участниками которой стали воспитанники КОГОБУ СШ ОВЗ пгт Опарино. Замечателен тот факт, что ребята, которые не знали друг друга до этой встречи, сумели найти общий язык, сплотиться в команду. В январе запланированы совместные мероприятия с детским садом «Светлячок», весной – экскурсия в школу села Великорецкое для обмена опытом и профтур в педагогический колледж. Воспитанники педагогического класса смогут принять участие в профессиональных пробах, став вожатыми в летнем школьном лагере.

На пути к профессии

Итогом обучения в педагогическом классе за первое полугодие стала защита индивидуальных и групповых проектов «Современный педагог – кто он?» и «Наши учителя». Все ребята  получили сертификаты, подтверждающие  обучение в педагогическом классе и освоение модульных курсов. О том, что сделано в течение целого года, речь пойдет в мае.

На пути к профессии

Бесспорно, профессия учителя на сегодня – одна из наиболее востребованных. Проблема нехватки учителей существует не только в сельской местности, но и в городских школах.

Но вернемся в год 2019-й, а если точнее – в июнь. Тогда под председательством главы района А. Д. Макарова в администрации состоялось совещание по вопросам ранней профориентации школьников и развития лесопромышленного комплекса.

Читайте также:  Эта песня хороша, начинай сначала

В рамках создания профильного класса по лесопромышленному профилю обсуждались пути сотрудничества между КОГПОБУ “Кировский лесопромышленный колледж”, администрацией района, опорной школой КОГОБУ СШ пгт Опарино и предприятиями лесной промышленности, зарегистрированными на территории Опаринского района. Такой класс был назван совместным проектом администрации, районного управления образования и лесопромышленного колледжа.

Образовательный процесс планировалось начать  с 1 сентября 2019 года на базе Опаринской средней школы. На совещании специалистами информационно – методического центра был представлен проект «дорожной карты» по созданию класса по направлению «Лесопромышленный профиль» на 2019-2022 годы на территории района. Но лесопромышленный класс так и не был открыт.

До начала года выполнить всю подготовительную  и организационную работу, в том числе по подготовке нормативно-правовой базы,   разработке планов и программ, подбору специалистов, одновременно готовясь к открытию педагогического класса, было просто нереально.

Слово директору Опаринской средней школы Олесе Александровне Жилиной: «Я как директор учебного заведения могу отвечать только за те мероприятия, которые спланированы, разработаны и проведены школой.  Разрабатывая учебный план педкласса и создавая его в школе, знаю, что это процесс не одного дня. Педагогический класс мы планировали и создавали целое полугодие (профессиональное тестирование детей, опросы, доведение информации до родителей (родительские собрания), нормативно-правовая база: приказы, утвержденные на педсовете и т.д). И поэтому мне хотелось бы, чтобы разработка   нормативно-правовой, учебной документации лесопромышленного класса не ложилась только на плечи администрации нашей школы. Поскольку это «сетевой» класс, который предусматривает  взаимодействие опорной школы с  муниципальными школами, значит, необходимо вместе заниматься всеми  методическими и организационными вопросами. Нужна целесообразная, продуманная подготовительная работа, чтобы это было на пользу детям, а не только для галочки.

В школе в настоящее время проходит  подготовительный этап к созданию данного класса (группы). А именно:  проведены две экскурсии на предприятия лесной отрасли, составлена и утверждена дорожная карта мероприятий;  в рамках профтура выходного дня в октябре для учащихся 9-х классов  проведена экскурсия в лесопромышленный колледж. Опаринской средней школой с Кировским лесопромышленным колледжем  заключен договор о совместной реализации на базе школы проекта «Наставничество». Это – сотрудничество по профориентационной работе между колледжем г. Кирова  в лице преподавателей и студентов  и нашими  педагогами и школьниками в плане более тесного  знакомства с лесной отраслью и нужными в ней специалистами.      Разработан план совместных мероприятий. Первая встреча с представителями лесопромышленного колледжа состоится уже в   начале февраля. В декабре состоялась  встреча с главой района А.Д.Макаровым по вопросу   организации экскурсий на лесозаготовительные комплексы».

21 января 2020 года состоялось заседание Координационного совета образовательного кластера, где директор Опаринской средней школы О. А. Жилина в своем выступлении  вновь возвратилась к вопросу об организации сетевого «лесного» класса.

Тем не менее, ориентация ребят на выбор будущих профессий, связанных с лесной промышленностью,  в том числе и массовых, в школе ведется.            Профильный «лесной» класс планируется открыть 1 сентября, только уже следующего учебного года.

Информация  и  фото с занятий в профильном педагогическом класса – с сайта школы.

vote
Article Rating