На территории Кировской области продолжается работа по преобразованию некоторых муниципальных образований и наделению вновь образованных муниципальных образований статусом муниципальных округов. Коснулись реформы и Опаринского района. В связи с этим ряд вопросов мы адресовали главе Опаринского муниципального округа Кировской области Андрею Дмитриевичу Макарову.
– С 1 января 2022 года Опаринский район преобразован в Опаринский муниципальный округ. Что это значит?
– С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым введён новый вид муниципального образования – муниципальный округ.
Муниципальный округ – несколько объединённых общей территорией населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
– Городское и сельские поселения при этом ликвидируются ?
– Да, все поселения, входившие в состав района, утрачивают статус муниципального образования.
– Как теперь называются городское и сельские поселения?
– Теперь это территориальные отделы (ТО), в них входят территории бывших поселений. Их по-прежнему семь: Альмежский, Вазюкский, Заринский , Речной , Стрельский , Маромицкий , Опаринский.
– Каким образом принималось решение о создании муниципального округа? Проводились ли публичные слушания в поселениях? К примеру, жители Подосиновского района объединяться не собираются, большинство поселений заявило о своем несогласии. Или в Опаринском районе решение об объединении приято районной Думой?
– Федеральным законом предусмотрено, что объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечёт наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия, такое объединение не осуществляется.
Хронология событий такова. В период с 9 по 17 сентября 2020 года представительными органами городского и сельских поселений района была выдвинута инициатива объединения всех поселений, входящих в состав Опаринского района, и в целях выявления мнения населения о преобразовании муниципальных образований были назначены публичные слушания.
Решением Опаринской районной Думы от 18.09.2020 выдвинута инициатива образования Опаринского муниципального округа – единого муниципального образования, назначены публичные слушания.
В период с 12 по 20 октября 2020 года во всех поселениях Опаринского района состоялись публичные слушания по проектам решений представительных органов о выражении согласия населения на объединение поселений, входящих в состав Опаринского муниципального района, и образование Опаринского муниципального округа.
20 октября 2020 года в Опаринском районном центре культуры и досуга состоялись публичные слушания по проекту решения Опаринской районной Думы, которое называется «О выражении согласия населения Опаринского муниципального района Кировской области на объединение Опаринского городского поселения с Альмежским сельским поселением, Вазюкским сельским поселением, Заринским сельским поселением, Маромицким сельским поселением, Речным сельским поселением, Стрельским сельским поселением, входящих в состав Опаринского муниципального района Кировской области и образование Опаринского муниципального округа Кировской области».
С учетом результатов проведенных публичных слушаний (все заключения по проектам решений были положительными) представительными органами Опаринского района, городского и шести сельских поселений, решениями, принятыми в период с 21 по 30 октября 2020 года, выражено согласие населения на объединение всех поселений в единый Опаринский муниципальный округ.
– Кто взял на себя функции поселений? К кому перешли их полномочия? Куда в случае необходимости обращаться людям? Не придется ли за каждой бумажкой ездить в райцентр?
– В структуре администрации округа образованы 7 территориальных отделов (по количеству существовавших поселений), в составе которых на муниципальной службе – заведующие отделами, специалисты. Функционал отдела в первую очередь – обеспечение вопросов жизнедеятельности населенных пунктов и работа с жителями.
Заведующие территориальных отделов (ТО) – Вохмянин Роман Сергеевич (Опаринский ТО), Архалович Марина Николаевна (Альмежский ТО), Кокоулина Ольга Геннадьевна (Вазюкский ТО), Ташакова Ирина Александровна (Заринский ТО), Колосницына Яна Александровна (Речной ТО). Ведущие специалисты Ляпунова Елена Васильевна и Ищенко Елена Александровна работают, соответственно, в Маромицком и Стрельском теротделах. Жители, как и раньше, могут обращаться по всем вопросам к сотрудникам на местах.
Хочу отметить, что административно-территориальная единица – район, в границах территории которого осуществляется объединение поселений и создание муниципального округа, сохранился, поэтому не требуется изменение адресов места жительства граждан и местонахождения юридических лиц и предпринимателей.
Не изменился и статус сельских населённых пунктов. На территории муниципального округа сохранились льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством работникам образовательных организаций, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, специалистам культуры и ветеринарной службы, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа. Сохранились тарифы на электроснабжение, так как они устанавливаются в зависимости от статуса населенного пункта, в котором проживает население (сельский или городской). Тарифы на коммунальные услуги (водо–, теплоснабжение, водоотведение) устанавливаются ресурсоснабжающими организациями исходя из затрат на оказание услуг и не зависят от статуса населенного пункта.
– Изменилась ли структура районной власти и каким образом? Уменьшились или увеличились штаты бывшей администрации? Кто есть кто сегодня в администрации муниципального округа?
– Структура администрации претерпела определенные изменения: некоторые отделы переформатированы, частично произошло перераспределение функционала, введена должность заместителя главы администрации округа по социальным вопросам.
В целом произошло сокращение 9 штатных единиц. Это тоже неплохая экономия. При этом кадровый вопрос в территориальных отделах и в структурных подразделениях администрации округа решен на 90 процентов. Процесс формирования штата продолжается.
Глава администрации муниципального округа – А. Д. Макаров, его первый заместитель, начальник управления имущества и жизнеобеспечения – И.Ф.Бобров, заместитель главы администрации муниципального округа по финансам и экономике, начальник финансового управления – И.А.Фоминых, заместитель главы администрации муниципального округа по социальным вопросам – С.П.Зайцева, управляющий делами и хозяйственным обеспечением – Н.В. Гольцова, заведующая отделом организационной работы – И.Н.Сенникова, заведующий отделом жизнеобеспечения – И.Н. Шитиков, заведующая сектором муниципальной службы и кадров – И.А.Седельникова, зав. отделом культуры и социальной политики – Н.Н. Максимова, начальник управления образования – Т. В. Боханова, и.о. заведующего отделом юридической работы – А.В.Жолобов.
– Когда прекратились полномочия глав поселений и представительных органов поселений?
– 19 сентября 2021 года состоялись выборы депутатов Думы Опаринского муниципального округа первого созыва.
22 сентября 2021 года прошло первое заседание Думы Опаринского муниципального округа, на котором утверждена структура органов местного самоуправления муниципального округа. Со дня первого заседания Думы муниципального округа прекратились полномочия представительных органов поселений, входящих в состав района, и полномочия Опаринской районной Думы.
28 октября 2021 года, на втором заседании Думы муниципального округа, избран глава Опаринского муниципального округа. Со дня вступления его в должность (29 октября 2021 года) прекратились полномочия глав поселений, входящих в состав района, и главы муниципального района.
– Что дает району преобразование в округ в плане финансирования и изменения полномочий? Они будут расширены или их станет меньше?
– В рамках 131 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” все полномочия остались прежними. Самое главное изменение заключается в улучшении управляемости. Мы работаем по новой системе почти месяц, сейчас идет открытие финансового года, сдача отчетности, передача имущества, заключение договоров и много других процедур, и мы уже реально видим все недочеты многоуровневой системы управления. В идеале все существующие вопросы, проблемы, возникающие на местах, должны будут решаться оперативнее. Во всяком случае, мы будем к этому стремиться.
Что касается финансовых «бонусов». Благодаря переходу в округ увеличилось финансирование на ремонт и содержание муниципальных автодорог. Также округу дополнительно из областного бюджета выделено финансирование на капитальный ремонт (замена окон) двух школ – Маромицкой и Заринской, на строительство площадок ТКО в населенных пунктах округа и т.д.
Все преобразования призваны повысить эффективность работы органов местного самоуправления и укрепить финансовую основу их деятельности.
На сегодняшний день порядка трети районов Кировской области перешли в статус муниципальных округов. Сейчас в Госдуме идет обсуждение изменения закона о местном самоуправлении. Внесен соответствующий законопроект, в котором предлагается регионам вернуться к одноуровневой модели. Не исключено, что это произойдет в ближайшем будущем, и нашему примеру последуют другие муниципальные образования.
– Спасибо!
Вопросы задавала Татьяна Тунгусова.
На должности управделами уже человек,а конкурс еще не провели!!! Приборзели совсем!?
Как всё запутано и не очень понятно……
надо всю эту шушару по сокращать не хрен сидеть , штаны протирать бумажки перекладывать да ждать пенсию
Объявление о конкурсе на должность управляющего делами было размещено на сайте администрации муниципального округа.
«Насчёт финансовых бонусов, увеличилось финансирование на содержание и ремонт муниципальных дорог»…. Всё, дальше можно не продолжать что, как, и почему. Все прекрасно знают и понимают, кто кормиться с этого «корыта».
«Мир губит не атом и не рак, а ЖАДНЫЙ ДУРАК». С.П.Капица
Все направлено на оптимизацию расходов, только для кого эта экономия? Все больше людей переезжают в город, одни пенсионеры скоро останутся. Для Москвы экономим?!
Пока власть в стране и регионах держится в руках ЕдРа лучше не будет. Для области что Белых, что Васильев – одинаковы. Оба Путлеровские ставленники, работа которых ориентирована на развал области. Вот и дооптимизировались…. Путлер капут – да здравствует Государь Император и Российская Империя! Хватит, нахлебались и коммунизма, и дерьмократии!
Михаил ,ты что то не то базаришь . Призадумайся над своими высказываниями ,совсем как говориться -наглость потерял.
Миша-ну коммунизма у нас и не было.А при социализме жили очень даже не плохо.И дальше все шло хорошо.Не надо было выпускать бандеровцев с лесными братьями(теперь их чады бегают по украине да в у нас их поддерживающих хватает).Кукурузника надо было еще в ВОВ убрать куда нибудь подальше.Расплодили в оттепель пи…. и говорунов.Ну а про меченного с алкашом вообще вообще разговор отдельный.Вот где наше “доблестное”КГБ было и куда смотрело.Вот это уже вопрос.
Голубев , называйся” Сергеем” ,так лучше и правильнее ,а то какой то “…….. SERGEJ ” ,лучше по русски.
Аноним-сделай доброе дело.Говори по делу или вообще рот закрой.Опять ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.Тебе же говорят все-не будет хорошо.Будет еще хуже.А ты как Йагупоп Попа-ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.