Два этих поселка, один из которых находится в Подосиновском районе, а другой – в Опаринском, соединены теперь дорогой. Правда, до окончания ее строительства еще далеко. Но по участку трассы, который со временем даст соседям выход на областной центр, вовсю снуют легковые машины.
Пятнадцатикилометровый отрезок представляет собой насыпь. Но прежде, чем укладывать на нее песок, с просеки, которая прорубалась сразу с двух сторон, был снят верхний слой грунта до «плотняка». Затем на нее в несколько слоев укладывался песок и тщательно трамбовался тяжелыми катками. Песчано-гравийную смесь с примесью глины из карьера круглосуточно, без выходных и праздничных дней, подвозят многотонные самосвалы – из занято более тридцати.
«У нас в поселке теперь такое движение, – рассказывают альмежане, – не знаем, как улицу перейти».
Обратно самосвалы везут грунт и порубочные остатки – все, что вынимается при рытье кюветов. Ими засыпают выработанный карьер.
На месте нижнего склада Пушманского лестранхоза теперь площадка для складирования щебня, который прибывает в железнодорожных вагонах. Выгружают его вручную, а огромные терриконы, по которым свободно вверх и вниз ездят бульдозеры, насыпаются с помощью экскаватора.
Гранитный щебень двух видов – крупная и мелкая фракции. Сначала на песчаную «подушку» насыпи будет укладываться крупный, затем мелким будет производиться так называемая «глянцовка».
В низких местах, в руслах ручьев и речек размещаются водопропускные трубы. Их диаметр достигает трех и более метров. В некоторых местах насыпь приходится поднимать. В районе речки Еловицы она, например, будет поднята на целых десять метров! На двести метров по обе стороны от водопропускных труб будут уложены специальные лотки для стока воды.
Строительство дороги ведут СПК «Темпдорстрой» и «Вычегдадорстрой» из Республики Коми.
В Альмеже «дорожный десант» состоит из 78 человек. Это специалисты от водителей до дорожных рабочих: трактористы, экскаваторщики, сварщики, грейдеристы. Есть свои повара, кухня и столовая. В городке, состоящем из вагончиков, имеется даже баня.
Несколько человек из Альмежа на период строительства дороги получили здесь работу, чем очень довольны, потому что с трудоустройством в поселке сложно.
Работы со стороны Альмежа начались в октябре.
«Грунты сложные, – рассказал водитель Валерий Гусак. – По осени техника тонула. Такую почву дорожники увидели впервые: болото и болото».
При строительстве дренажной системы и устройстве откосов применяется гидротекстиль, который не подвержен гниению и «схватывает» отсыпанный грунт, не давая ему осыпаться.
Данный участок дороги – пока с переходным типом покрытия (щебеночное) – планируется сдать в ноябре нынешнего года. Затем дорожники пойдут в сторону Латышского и на Опарино. Может быть, к тому времени найдутся деньги и на асфальт от Вазюка до Скрябино – очень хочется на это надеяться.
Хорошая новость.Что то движется вперед.Это радует.
дааа))) хотя бы так и то хорошо))) скорее б с лузой соединили)))