Лето началось – станут ли дороги лучше?

Общество

«Ну и дороги у вас! – удивлялись гости из Лузы, которые прибыли на День Опаринского района в Северо-западном образовательном округе. – Мы четыре часа добирались, думали, что не доедем…»

Да уж, такие они у нас – дороги, излом да вывих.

Все знают: лучшее время для любого ремонта – лето. Начат ли сезон дорожных работ в Опаринском районе?

19-й километр автодороги Опарино – 20-й километр: областная трасса. В течение двух последних недель здесь ведутся ремонтные работы силами Даровского ДЭП-14. Время обеденное, рабочие сели перекусить. Работает здесь бригада из пяти человек третью неделю. Ей придана техника: КАМаЗ, грейдер, укладчик плит. За летний период предстоит уложить 260 новых плит. На 22 мая было уложено 90. Кроме замены плит ведется выравнивание старых, подсыпка песком, который завозится из Чалбунского карьера.

Ремонт опаринских дорог
Коль речь зашла о дорогах, нашим читателям наверняка хотелось бы знать, станут ли они хотя бы чуточку лучше в 2015 году?

Для этого нам придется вернуться на апрельское заседание районной Думы, где как раз по этой теме выступал первый заместитель главы администрации района В. И. Сергеев.

Дорожный фонд Опаринского района на 2015 год сформирован в размере 22 миллиона 400 тысяч 173 рубля. 18 млн. 650 тысяч составляют субсидии из областного бюджета на содержание дорог, 3 млн. 750 тысяч 173 рубля – акцизы.

На 1 января 2015 годы были заключены два контракта: на зимнее содержание дорог – с ООО Даровской ДЭП-14 в размере 2 млн. 998 812 рублей, на весенне-летнее – с ООО «МУП Дортехсервис» (10 207 713 рублей).

Ремонт опаринских дорог
Поскольку ситуация с наполняемостью областного бюджета достаточно сложная, департаментом дорожного строительства, транспорта и связи было рекомендовано уменьшить лимиты на 30 процентов. Так что все торги проведены за минусом этой суммы.

Какие же работы планируется выполнить в соответствии со сметой и техническим заданием? Это выравнивание отдельных плит с подсыпкой песком (1 км), замена сломанных плит плитами б/у (450 погонных метров), замена отдельных плит б/у на новые с подсыпкой песка (516 погонных метров). В перечне работ – восстановление покрытия дорог с добавлением нового материала (щебень – 175, 2 куб. м), вырубка кустарника в резервной зоне – 6 гектаров. Также предусмотрены планировка и грейдирование резервной части дорог.

Будут ли ремонтироваться мосты? Замена поперечного настила колесопровода, ремонт и замена прогонов предусматриваются в объеме 53 кубометров древесины. Немного непонятно, не правда ли? Кубометры кубометрами, но какие именно мосты будут отремонтированы, так и не прозвучало.

На заседании Думы были озвучены только общие цифры и планы. Депутаты хотели бы знать, на каких конкретных участках трасс и какие работы будут выполнены. Одна из самых наших проблемных дорог – Маромица – Заря. Требуют ремонта отдельные участки дорог на Молому и Верхнюю Волмангу.

В настоящее время начались работы на муниципальной автодороге Маромица – Заря. Проведено грейдированние резервной части, частичная засыпка ям. Работы производит в рамках муниципального контракта ООО «МУП Дортехсервис» (ПлеховА.Е.). Это – печально известное направление, работы на котором ведутся не первый год. Фирма “Альтернатива плюс” делала, переделывала, в итоге с нею был расторгнут договор и по суду взыскана неустойка (в настоящее время в бюджет района возвращено 323 тысячи рублей из 521 по исполнительному листу).

Ремонт опаринских дорог
Был поднят на заседании Думы вопрос о продолжении строительства дороги Опарино – Альмеж. Несколько месяцев на ней затишье. Причина – отсутствие оборотных средств у подрядчика. Губернатор области Никита Белых на пленарном заседании областного Заксобрания 30 апреля сказал, что строительство в срок (ноябрь 2015 года) не будет завершено. Отставание от графика составляет 42%. Вероятнее всего, подрядчика будут менять. А это – упущенное время, которого и так уже потеряно немало.

Дождется ли ремонта дорога Заря – Альмеж? Всего-то шесть километров, а ничего не меняется не первое десятилетие… В настоящее время администрация района с официальным запросом обратилась в департамент дорожного хозяйства. Дорога монолитная, для обследования и принятия решения, по каким технологиям ее ремонтировать, требуется обследование специалистов. По самым скромным подсчетам, для восстановления этого участка требуется порядка 37 миллионов.

Напоминаем: все ремонтные работы проводятся за счет текущего содержания. Если учесть, что новая бетонная плита стоит примерно 10 тысяч рублей, понятно – особо не разбежишься. В прошлом году новые плиты были уложены на дороге Речной – Северный. 408 погонных метров обошлись более чем в 3 миллиона рублей.

В таких обстоятельствах особенно важно качество выполняемых работ и контроль за ним – видели мы уже недобросовестных подрядчиков. О том, что в комиссию по приемке выполненных дорожных работ следует включать депутатов из числа членов комиссии по жизнедеятельности, транспорту и связи или председателя этой комиссии, речь велась еще в прошлом году.

Может быть, в нынешнем к мнению народных избранников все-таки прислушаются? Наши дороги, нам по ним ездить, нам и контролировать.

Добавить комментарий

  1. Ш.Н.Н.

    Ба, знакомые до боли места. «Опаринская сорока» настойчиво и последовательно посещает их, то есть участки разбитых, но таких нужных людям, дорог, которые находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта. И ссылка здесь на отсутствие средств или проектной документации несостоятельна. На что можно было ссылаться вчера, сегодня не является аргументом. Мягко говоря, это недоработка, а точнее – попустительство, халатность, граничащая с преступлением. Только за это почему-то никто никого не наказывает: у губернатора, видимо, руки не доходят, а в департаментах – чем меньше требуешь средств, тем приятнее с тобой работать. Такова наша властная вертикаль. Теперь уже самому президенту приходится контролировать дорожное строительство, а чтобы этот контроль был эффективным – подключили общероссийский народный фронт: давайте, ребята, вскрывайте, а мы устроим спрос. Но что-то подобное уже было, когда «Единая Россия» намечала украсить страну новыми качественными автострадами. «Единая Россия» живет, а дороги продолжают умирать. Тоже и по Опаринскому району. Сколько заверений и обещаний звучало с разных трибун, а воз и ныне там.
    Чтобы не быть голословным, приведу некоторые фрагменты из моего комментария «Мы с тобой два берега», который прошел в «Опаринской сороке» 22 октября 2014 года. Вопрос о восстановлении автодороги Заря – Альмеж. Вот что я писал в своем комментарии: « Во время визита губернатора в Опаринский район в августе 2013 года была достигнута договоренность о восстановлении дороги Заря-Альмеж. Н.Ю.Белых подвел итог обсуждению: «Под большие инвестиции для района и региона мы готовы рассмотреть этот вопрос при условии, что часть средств внесет район, часть – предприятие, часть – область». В качестве поддержки такого решения Моломский ЛХЗ был намерен заказать за свой счет проектно-сметную документацию на этот участок. На встрече с и.о. губернатора в августе 2014 года этот вопрос по каким-то причинам выпал из обсуждения. Может быть, работы по восстановлению дороги Заря – Альмеж уже выполнены и на сессии районной думы докладчик, первый заместитель главы администрации Опаринского района В.И.Сергеев доложит депутатам о выполнении этого поручения главы региона?» Что было сделано, чтобы дорога жизни ожила, то никому неведомо. Заметьте, прошло 2 года!
    «Ну и дороги у вас! – удивились гости из Лузы, которые прибыли на День Опаринского района… Мы четыре часа добирались, думали, что не доедем…» – пишет «Опаринская сорока» 29 мая 2015 года. В своем комментарии «Мы с тобой два берега» от 22 октября 2014 года я писал: «Этим летом (2014 г.) был в Лузским районе, проехал по сельским трассам немало километров, но нигде не видел такого безобразия, какое царит на опаринских дорогах. Я уж не говорю о мостах. После поездки беседовал с главой Лузского района Сергеем Николаевич Зайцевым. Вот эти запись: «2014 год можно по праву назвать годом строительства и реконструкции мостов. Судите сами. 4 июля мостостроители в торжественной обстановке сдали в эксплуатацию крупномасшатабное комбинированное (железобетон, металл, дерево) сооружение через реку Лала в районе села Верхнелалье, которое возведено в оптимально короткие сроки – на три месяца раньше плана. В конце июня началась реконструкция железобетонных мостов через Залисскую Лалу и Большой Рип – объем работ, на мой взгляд, больше, чем при закладке новых».
    Мне довелось побывать на этих водных объектах и наблюдать работу мостостроителей. Вокруг чистота: железобетон и арматура «приходят» на объект непосредственно перед монтажом. Работа организована четко, каждый знает свое дело, поэтому людей на объекте немного.
    Но продолжим нашу беседу с главой Лузкого района Сергеем Николаевичем Зайцевым. (Кстати, он возглавлял лузскую делегацию на Дне Опаринского района, – Н.Ш.) «Примерно в это же время архангелогородские дорожники из райцентра Ильинско-Подомское приступили к капитальному ремонту моста в деревянном исполнении через речку Учка. 8 июля подписан контракт с ООО «Лимендская судостроительная компания» города Котласа о ремонте понтонной переправы через реку Луза в районе поселка Боровицы, согласно которому подрядчики обязуются установить ее до 1 ноября. А всего на эти цели в 2014 году направлено около 80 миллионов рублей».
    Думаю, все знают, что Лузский район, так же, как и Опаринский, живет и работает на вятской земле. И законы у всех одни, и бюджет для тех и других один, и исполнительное руководство одно – правительство Кировской области. Это как в песне поется: «Мы с тобой два берега у одной реки». Река-то одна, да берега, оказывается, разные. Поэтому возникает закономерный вопрос: тогда в чем же дело? Как тут не вспомнить комментарий SERGа от 8 октября 2014 года к материалу «А кони все скачут и скачут…»: «Найдите 10 отличий, как говорится». Я поискал и нашел: «Лузский район со своими дорожными проблемами вошел в областную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года». Как же могло случится, , что Опаринский район оказался вне этой важной программы? Вот в чем главный вопрос…» И сегодня этот вопрос без ответа.

  2. СМОТРЯЩИЙ

    Да потому что в Лузском районе ГЛАВА района а у нас плохонкий сторож протащеный с помощью правительства и группы депутатов преследующих каждый свои цели и задачи собсвенников от лесного бизнеса их толкавших на выборах.Вот и получили не команду а свару.Паровоз выполнил задачу Малышева.А сторож досиживает и ни кому не мешает.Не зря же его работу оценили последним местом по Кировской области среди глав районов.

  3. моня

    А почему Ершов молчит? Ждем расширенный ответ по вопросу развития транспортной инфраструктуры.Уважаемая редактор может Вам взять у него интервью?

  4. НЕРАВНОДУШНЫЙ

    ЕРШОВ молчит,т.к. ему нечего сказать.Если человек ничего не делает,а сидит,дожидаясь дня получки.Насколько знаю,не по одному вопросу он не дал никому ответа.Правильно написал ” СМОТРЯЩИЙ “,что Ершов сторож и только !!!

  5. Anton

    А когда будет ремонт улицы Первомайская?

  6. Татьяна Тунгусова

    Были торги, но ни одна подрядная организация не заявилась. Видимо, мал объем. Будут торги повторно.

  7. РЕКСА

    Зачем делать Первомайскую? Чтоб фуры её убивали? Скидывайся народ,а они пускай ездят. Под знак прут и днём и ночью.

  8. Александр

    А, что там с дорогой на зарю, можно ли проехать на легковой?