Лесопромышленный комплекс лихорадит

Лесопромышленные предприятия не только в нашей области, но и по всей России оказались в сложной ситуации. С конца прошлого года им хронически не хватает вагонов для отгрузки продукции потребителям. Грузоперевозки переданы в руки частных компаний, для которых лес стал невыгодным грузом третьего сорта.

Специалисты делают пессимистические прогнозы: целую отрасль промышленности может парализовать. Если учесть, что Опаринский район «завязан» исключительно на лес, ситуация может стать критической.

Вот что говорит директор ОАО «Березовский ЛПХ» Михаил Петрович Седельников:

«Вопрос с вагонами очень болезненный. По 2010 году мы отгрузили всю продукцию за счет того, что в ноябре получили 20 вагонов под пиломатериалы. Имеем также шесть арендованных платформ, а под фанерный кряж, спичосину заказчики предоставляют свой подвижной состав.

Все вопросы с порожняком приходится решать через Нижний Новгород с большими нервными затратами.

Раньше зимой, идя на работу, не знали, как через пути перейти – все порожняком заставлено. А теперь почти всегда пусто».

Евгения Анатольевна Громоздова, старший мастер погрузки ООО «Опаринский лесной комплекс»:

«По 2010 году заявки предприятия на вагоны были выполнены не полностью. Но штрафные санкции взяли на себя поставщики.

Читайте также:  Подарки почтой

В этом году нам уже недопоставлено 10 вагонов. Если под балансы березовые и осиновые Низовка предоставляет свои платформы, то вопрос с отгрузкой кругляка, баланса и пиловочника хвойного стоит остро. Платформ у предприятия нет. Так что мы полностью зависим от железной дороги».