Кто разнесет квитанции?

Кировский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» обратил внимание своих клиентов – физических лиц, что в июле возможно увеличение сроков доставки счетов за электроэнергию. Дело в том, что энергосбытовая компания и ФГУП «Почта России» более не связаны договором по вопросам дальнейшего взаимодействия.

Немного непонятно – то ли энергетики посчитали комиссию, выплачиваемую «Почте России», слишком высокой, то ли противоположная сторона посчитала, что «ЭнергосбытПлюс» мало платит ей. Но услуга по доставке счетов за электричество через почту более не оказывается. Как бы там ни было, пострадали, как у нас и бывает всегда, простые люди – потребители электроэнергии. Потому что в свои почтовые ящики они будут заглядывать напрасно.

В «ЭнергосбыТ Плюс» отмечают, что можно оформить получение платежек на электронную почту. В таком случае квитанцию доставят до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на указанный адрес. Ее можно распечатать и заплатить за свет в обычном порядке, через отделение связи или Сбербанк. Правда, не у каждого жителя района, включая стариков и инвалидов, есть компьютеры и интернет, если даже обычная телефонная связь имеется не в каждом населенном пункте?

Потребители могут создавать личные кабинеты в интернете. Но, во-первых, не у всех это получится – компьютерная грамотность населения недостаточно высока. А во-вторых (смотри предыдущий абзац) опять же нужен интернет.

Говорят, можно прийти на почту даже без квитанции. Видимо, тогда потребителя найдут с помощью компьютера по адресу и фамилии. Но все ли об этом знают и все ли отделения связи оснащены надлежащим образом?

На сайтах некоторых районов нашей области появились объявления, приглашающие работников для альтернативной доставки платежек за свет. То есть, для того, чтобы разносить их по домам. Ну, допустим, в райцентрах это еще можно как-то организовать. А как попадут счета в населенные пункты на периферии, если раньше их привозила туда почтовая машина?

Вот и появятся задержки с оплатой, которые для некоторых наших граждан чреваты нежелательными последствиями. Это категория льготников. Чтобы получить льготу, платеж нужно было вносить ежемесячно и строго до 25-го числа. Иначе льготная сумма не начислялась. А еще возникнет путаница – кто и за какой месяц уже заплатил, а кто остался в долгу… Поскольку учет в «ЭнергосбытПлюс» не на высоте.

Это я поняла, когда, уже год не проживая в Опарино, получила на электронную почту квитанцию с просьбой оплатить расход электроэнергии за июнь нынешнего года, причем по опаринскому адресу… Разбираться по телефону с кировским офисом пришлось очень долго –видимо, вопросов у людей в связи с новшеством возникает много, причем двигалась эта очередь медленно. Но я решила набраться терпения. После переговоров с двумя операторами, почти оглохнув от бьющего в уши музыкального сопровождения и длительных объяснений, я услышала, что ошибку исправят. Посмотрим, что из этого получится…

Читайте также:  Событие года

Вот иллюстрация к поговорке о том, что паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Причем внятно и доходчиво объяснить людям, в которую сторону им теперь бежать, похоже, никто не торопится. А просто два ведомства никак не могут договориться.

В своем пресс-релизе «Почта России» дает следующую официальную информацию для жителей региона (от 19 июля 2019 года):

«Кировский филиал «Почты России» информирует, что с июля 2019 года сотрудники почты не осуществляют доставку платежных документов АО «ЭнергосбыТ Плюс». Квитанцию на оплату потребленных услуг за электроэнергию, а также иные услуги, которые включены в квитанцию, АО «ЭнергосбытТ Плюс» принял решение доставлять собственными силами.

Договор на доставку счетов–квитанций для населения был расторгнут. Учитывая массовые обращения граждан на горячую линию «Почты России», просим направлять вопросы, связанные с недоставкой счетов-квитанций или несвоевременной доставкой соответствующих платежных документов в адрес АО «ЭнергосбыТ Плюс».

По вопросам, касающимся качества оказания почтовых услуг, клиенты могут получить консультацию по телефону «горячей линии» Почты России: 8-800-100-00-00».

Получен комментарий к материалу «Кто разнесет квитанции?». Отвечает Сергей Береснев, зам. руководителя регионального центра
стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в г. Кирове:

«Уточняем, что договор по доставке квитанций «ЭнергосбыТ Плюс» расторгнут по инициативе ФГУП «Почта России». Также даем необходимые разъяснения для жителей.

Как оплатить услуги «ЭнергосбыТ Плюс», не дожидаясь платежных документов? (19.07.2019)
Сделать это можно через «Личный кабинет», по номеру лицевого счета у платежных агентов, а также оформив «Электронную квитанцию»
С июля 2019 года, по инициативе ФГУП «Почта России», расторгнут договор на доставку счетов от Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс». Сейчас компании ведут переговоры по вопросам дальнейшего взаимодействия. Энергетики прилагают все усилия для решения сложившейся ситуации, в том числе пробуют альтернативные способы доставки квитанций.
Напоминаем, что оплатить коммунальные услуги можно, не дожидаясь платежных документов: как в офисах обслуживания компании, так и через онлайн-сервис «ЭнергосбыТ Плюс» — «Личный кабинет клиента». В кассах и терминалах платежных агентов оплата принимается и без предъявления квитанции – по номеру лицевого счета, в том числе через Сбербанк-онлайн, в отделениях Сбербанка.
Для своего удобства клиенты энергокомпании также могут оформить получение платежных документов на свою электронную почту в «Личном кабинете клиента» на сайте «ЭнергосбыТ Плюс».
Получить консультацию можно по телефону Контакт-центра 8 (800) 100-75-30 с понедельника по пятницу, с 8:00 до 20:00, или в офисах продаж и обслуживания клиентов «ЭнергосбыТ Плюс».