Хай-лоу,  Хеллоуин! Часть 4.

Театр и кино – тоже не такое уж безобидное искусство. Режиссеры любят проверить зрительские нервы на прочность. Одна из таких сцен: голые люди кривляются в дыму и едят что-то странное. Спросите себя: останетесь ли вы до конца спектакля? За последнее время в прокат вышли сразу два российских фильма с очень откровенными сексуальными сценами: «Верность» Нигины Сайфуллаевой и «Текст» Клима Шипенко. Защитники такого «искусства» убеждают: просто у нас, в отличие от Европы, нет традиции или культуры изображения обнаженного тела в живописи, очень мало в литературе, в театре и кино, что мы почему-то не можем десантироваться от человеческого фактора. Натренировать зрителя, наверное, можно, но я не уверен, что это произойдет, если нам будут показывать просто голых людей. «У нас любое обнажение в театре или кино,- говорит в своем интервью актриса Анна Михалкова, – абсолютно всегда сопровождается неадекватной реакцией, которая не возникает, когда мы смотрим американские фильмы и на американских артистов в подобных сценах».

На снимке: кадр из фильма Нигины Сайфуллаевой «Верность»

На снимке: кадр из фильма Нигины Сайфуллаевой «Верность»

Как к этому явлению в искусстве относятся на  Западе? Третья по величине сеть кинотеатров Великобритании Vue Cinemas сняла с показа фильм о молодежных бандах Лондона «Грустная история». По заявлению сети, это произошло после того, как картина за сутки побила рекорд по числу «серьезных инцидентов» при показе, а перед сеансом в Бирмингеме произошла массовая драка с участием ста человек. Зато наши кинопрокатчики активно скупают эти «шедевры» для нашего юного зрителя. Но у нас и без того много примеров открытого молодежного бандитизма. Всего один эпизод. Около года банда подростков орудует в Калининском районе Новосибирска. Причем все это заснято на  видео, на котором группа молодых людей в спортивной одежде нападает на детей, вымогает  деньги. Школьников толкают и пинают, в том числе бьют ногами по лицу. Ими почему-то до сих пор никто не интересуется. 15 января 2018 г. две подростков, вооруженных ножами, напали на учеников четвертого класса школы №127 в Перми. Они ранили 15 человек, включая  учительницу, а затем попытались покончить с собой. А сколько подобных  кадров мы видим почти ежедневно на телеэкранах из разных регионов России, где даже девочки беспощадно бьют своих сверстниц!? Но для тех, у кого силу нравственности определяют деньги, до этих последствий нет никакого дела. У нас никто не снимает хулиганские иностранные фильмы с проката.  Вот и кочуют  подобные  грустные истории по российской  земле из города в город, из района в район. И нет конца этому беспределу.

Таким образом, нам навязывают откровенный американский стиль жизни, представляя его за некий образец. А в то же время на «диком» Западе  происходит переоценка ценностей. Недавно в Метрополитен-музее Нью-Йорка возникла проблема: удалят ли из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающей Терезой», в которой инициаторы онлайн-петиции требовали  снять эту картину, потому что усмотрели в ней признаки педофилии. В музее ответили, что убирать картину из  постоянной экспозиции  не будут и что петиция зрителей – лишь повод начать диалог. Это  не первый случай, когда работы Бальтюса подвергаются осуждению и критике. Боясь правовых последствий, в феврале 2014 года Музей Фолькванг  в немецком Эссене  отменил выставку художника, которая включала фотографии обнаженной несовершеннолетней  модели.

Хай-лоу,  Хеллоуин! Часть 4.

На снимке: слева – картина Поля Гогена «Женщина с острова Ява», справа – картина  Бальтюса «Мечтающая Тереза», ещё её называют «Сновидения Терезы»

В Великобритании тоже решили бороться за нравственность. Осенью здесь открылась большая выставка Поля Гогена, которая исследует эволюцию Гогена как портретиста, но и представляет новый тип экспликаций к работам. На табличках подчеркивается, что на картине изображена не просто молодая таитянка, а девочка 13-14 лет, с которой Гоген вступал в сексуальную связь. Посвященная выставке статья «»Не пора ли «отменить» Гогена?» в The New York Times привела к острой дискуссии на Западе. Её, эту дискуссию, видимо, услышали и в Екатеринбурге, где на Уральской выставке в галерее искусств художникам пришлось прикрывать стикерами и скотчем картины, на которых изображены обнаженные женщины. Так, например, под цензуру попали картины с Маргаритой из романа Михаила Булгакова и Венерой, которую прикрыли занавеской.

На снимке: фотомонтаж «Хеллоуин: кто сильнее?»

На снимке: фотомонтаж «Хеллоуин: кто сильнее?»

А что же мы? «Опаринская сорока» 8 ноября опубликовала информацию «Ужасная вечеринка». Она начинается словами: «Многие люди обожают один из самых темных и злых праздников. Он пришел через кельтскую цивилизацию и пришел в современный мир уже новым, более страшным и ужасным. Это Хэллоуин. Не многие понимают значение этого праздника, особенно точки его религиозности. 31 октября в Заринском центре досуга прошло мероприятие под названием «Ужасная вечеринка», посвященное празднованию Хеллоуина. Заморская забава вдохновила детей и взрослых». Естественно, это мероприятие не осталось без внимания читателей. Прохожий пишет: «Не понимаю, зачем у нас в России отмечают этот праздник». Аноним: «Язычники, сатанисты, колдуны и ведьмы считают этот день своим. С юридической точки зрения проведение Хеллоуина в государственных и муниципальных учреждениях РФ – серьезное нарушение закона. В 2003 году в Москве этот праздник был запрещен местными властями, так как это является принудительной формой вовлечения молодежи в религиозные образования сатанистов. Так подрываются наши духовные устои».

На снимке: сторонники «Хеллоуина» вышли на улицу

На снимке: сторонники «Хеллоуина» вышли на улицу

Хай-лоу,  Хеллоуин! Часть 1
Хай-лоу,  Хеллоуин! Часть 2
Хай-лоу,  Хеллоуин! Часть 3

Читайте также:  Берут или не берут?

Николай Шкаредный, член Международной ассоциации писателей.

Продолжение следует.

vote
Article Rating