Где активные, позитивные, креативные?

4 марта в Опаринской средней школе прошел районный этап конкурса детско-юношеских общественных объединений «Лидер года-2013». Участие в нем приняли всего два человека: Анастасия Тимофеева (9 класс) и Никита Криницын (10 класс), оба из Опаринской средней школы.

Лидер года

Слово «конкурс» тесным образом связано со словами «конкуренция», «конкурировать». Но конкурировать на сей раз участники могли только друг с другом. Остальные школы от участия в данном мероприятии отказались. Отказ мотивировался следующими причинами: проблемы с транспортом; в ученическом коллективе нет ребят с задатками лидеров; участников некому готовить. Пусть такое отношение останется на совести руководителей образовательных учреждений. И хотя конкурс прошел интересно, все-таки чем больше участников, тем острее соперничество, тем больше возможностей проявить себя и заявить о себе.

Конкурс предполагал участие школьных активистов от 14 до 16 лет и состоял из нескольких этапов, как индивидуальных, так и групповых. Победитель примет участие в заочном областном конкурсе, а если предоставленные им материалы наберут необходимое количество баллов, то и в очном.

Первое задание – самопрезентация в творческой форме. У обоих участников имелись группы поддержки, и Настя, и Никита использовали видеоматериалы. Они рассказывали о себе сами, затем их рассказы дополнили друзья. Настя – спортсменка, активистка, умница, хороша собой, имеет активную жизненную позицию.

Лидер года

Девиз Никиты: «Поверь в себя». Он считает, что за молодыми – будущее России. Лучшие его качества – ответственность, любознательность, доброта, трудолюбие, чувство взаимопомощи. Характеристики получились полными и разноплановыми.

Второй этап – защита социального проекта, который каждый из участников планирует реализовать в стенах родной школы. Анастасия рассказала об оформлении интерьера школы, Никита – об оформлении санитарных комнат. Каждый проект был четко обоснован, сформулированы его цели и задачи, названы этапы осуществления, составлена смета расходов.

Третье задание – создание коллажа. На бумажную основу нужно было наклеить картинки, вырезки из газет и журналов, дополнив их надписями и рисунками. В целом коллаж должен был раскрыть тему «Мое будущее». Участники в этом конкурсе выступали в качестве организаторов, координируя работу групп поддержки. При оценке учитывались организаторские способности, оригинальность коллажа, творческий подход к его созданию и оформлению. Оба участника хотят в жизни добиться успеха, сделать карьеру, путешествовать, продолжать общение с друзьями и занятия спортом, создать крепкие семьи. Они понимают, что собственное будущее им предстоит строить своими руками.

Лидер года

Лидер должен уметь четко и ясно излагать свои мысли, высказывать собственную точку зрения по любому вопросу. В следующем задании Анастасии и Никите предстояло за пять минут подготовить выступление по теме: «Что сильнее – зло или добро?» Группы поддержки в это время должны были ответить на вопросы викторины. Чья группа даст больше правильных ответов, тот участник к общей оценке получит дополнительно 0,5 балла.

Лидер года

Несмотря на то, что в современной жизни добро и доброта отступают на второй план, ребята все же верят, что это – явление временное и что рано или поздно добро все же победит. В данном конкурсе оценивались ораторское мастерство, аргументированность и логичность изложения.

Затем участники показали мастер-классы, в ходе которых должны были научить чему-либо других. Оба провели игры: Анастасия – «Комплимент», Никита – «Крокодил». Игры были очень веселыми и, конечно же, могут способствовать сближению людей, установлению более тесных контактов между ними.

К финишу оба участника подошли с почти равным количеством баллов. Все решили ответы на вопросы викторины. Группа поддержки Н. Криницына правильно ответила на 12 вопросов, а А. Тимофеевой – только на 11. Это и решило исход конкурса: его победителем назван Никита Криницын.

Лидер года

Выступившая в заключение завуч школы по воспитательной работе Г. И. Якурнова сказала, что «Лидер года» – не просто развлекательное мероприятие, это серьезный конкурс, а подготовка к нему – очень напряженная работа. В ходе конкурса ребята должны были проявить и проявили свои лучшие социальные качества, которые в жизни играют большую роль. И участвовать в таких конкурсах можно и нужно.

Добавить комментарий

  1. ворона

    организовывала конкурс новый спец. по молодежи

  2. ворона

    кстати ведущий спец

  3. Anagel

    Мда, печально читать. Не знаю как в прошлые годы, а вот лет 7 назад была конкуренция так конкуренция, со всего района съезжались по несколько человек от каждой школы.

    Сейчас может из-за этих “проблем с транспортом” и в районных олимпиадах только ОСШ участвует? Так вроде у Маромицы был свой школьный автобус, или уже нет его?

  4. Участник

    2 участника как-то маловато! В прошлые года и с районных школ ребята всегда в конкурсе участвовали.

  5. мое мнение

    по чести и совести нужно организовывать и учитывать все факторы, с транспортом в школе действительно проблема, да и стимула никакого у детей, потому как в других районах школьники на лидере борются за путевку в артек, а наши за что ? за что детям эта головная боль за шоколадку? в артек и в орленок с района ездят только избранные, а не лидеры, так что увы, сменить надо политику организации, а уж потом менять воспитание и целеустремленность детей

  6. ворона

    вообще не понятно, кого на море шлют и кто отбирает и по какой степени родства

  7. Ответ

    В Маромице скорее всего в этом году участников некому готовить!

  8. maman

    если ребенок талантлив,то как говорится талант найдет дорогу.на море и в орленок ездят достойные,а не богатые.знаю,что говорю,родственница участвовала-ездила в лагерь.

  9. fyutl

    крене чисто повезло

  10. maman

    а закончи школу с золотой медалью,не поспи годика полтора,не погуляй-живи в школе,и,о чудо(!),путевка твоя.действительно просто повезло.