Если б был я поэт…

«Если б был я поэт, – сказал опытный водитель, который провел за рулем не один десяток лет, – я сочинил бы поэму о дорогах в поселке Опарино. О тех, которые с твердым покрытием. А еще сказал бы в стихах о дорожных знаках. Но не умею складно мысли излагать. Так что лучше прозой».

Если ехать по улице Первомайской со стороны детского сада к центру, перед улицей Ленина справа висит знак «Уступи дорогу». Точно такой же – если едешь со стороны вокзала. Доехал я до этого знака от «Светлячка». По Ленина идет машина. Я для нее являюсь помехой справа. Вроде бы пропускать должен он. Но я ориентируюсь на знак и стою. Он тоже, считая меня помехой, ждет. И выглядим мы как два барана на мосту из детской потешки.

Опаринские дороги

И таких непонятных мест в Опарино очень много. Едем дальше. Перекресток улиц Ленина и Циунеля. Если ехать со стороны школы, у меня стоит знак «Уступи дорогу», Справа идет машина, я должен ее пропустить. А с той стороны? Точно такая же картина, как на Ленина – Первомайской и на Первомайской – Октябрьской.

Нынче очень много молодых водителей, получивших права в автошколе. Их учили правильно, поэтому в подобных случаях они теряются и не знают, что делать. Пока более опытный водитель не махнет рукой: мол, проезжай!

Раньше улица Ленина считалась главной, поскольку на ней твердое покрытие. Но и на Циунеля аналогичное. Выходит, они равнозначны. И кто кого должен пропускать? Неизвестно.

Угол Октябрьской и Юбилейной. Знак погнут. Что по нему можно определить?

Опаринские дороги

У железнодорожного переезда тоже непонятно, кто кому должен уступить дорогу. Видимо, кто вежливей. Особенно если одна машина направляется в сторону Юбилейной, а другая выезжает с Железнодорожной.

Вот знак напротив магазина «Колосок»: скорость ограничена до 20 км в час. Но знак этот действует только до перекрестка. А он как раз перед ним и установлен. Выходит, дальше я могу газовать. А там – детский сад, о чем опять же есть предупреждение. Одним словом, не на том углу знак расположен.

Читайте также:  Деньги реальные и настоящие

Еще одно новшество появилось: обозначения пешеходных переходов. Это хорошо. Но что есть эти знаки, что их нет. Редкий водитель тормознет и пропустит человека. А возле больницы под этим знаком машины паркуются, что категорически запрещено.

Теперь о дорожном полотне. Вот перекресток Железнодорожной и Циунеля. Здесь когда-то сделали для людей доброе дело – проложили водопровод. Плиты подняли, улицу перерыли. Засыпать засыпали, а плиты теперь напоминают трамплин.

Опаринские дороги

По улице Пушкина после прокладки водопровода плиты уложили так широко, что легковушка по ним проезжает с трудом даже в сухую погоду.

Начало улицы Первомайской: ямина на ямине, колдобина на колдобине. А когда-то был асфальт. Та же картина на улице Культуры. Нет слов, чтобы описать, во что превратилась улица Советская. Качает и бросает, как на волнах. Да разве только здесь? Улицу Суровцева лесовозы разбили.  А предприятиям, которые по ней лес возят, и дела нет.

Весной вода через Советскую чуть дальше больницы шла потоком, на обочинах остались промоины, похожие на ямы. Отчего бы в этом месте не уложить трубу, не заделать? Ведь проезжая часть становится все уже.

Согласитесь, дороги можно подлатать, знаки развесить правильно. А как быть с уважением водителей друг к другу? Его становится все меньше.

Известно, бетонка у нас одноколейная. То есть, едем мы по плитам навстречу друг другу. Кое-где сделаны разъезды. Но тот, кто едет по главной дороге, то есть по правой стороне, очень редко встанет на разъезде, чтобы пропустить встречный транспорт. Пусть тот ныряет в грязь, зато его авто на твердых плитах. А всего-то и надо – подождать  несколько минут.

«Да, жаль, что я рифмовать не умею, – еще раз повторил собеседник. –  Опаринские дороги так в поэму и просятся!»

Выслушала и записала Татьяна Тунгусова.

Добавить комментарий

  1. TURBYC

    Проблему нужно решать в целом! вначале ремонт дорожного полотна, а затем установка дорожных знаков (в первую очередь – “главная дорога” и – “уступи дорогу”; я думаю, что таких знаков потребуется не так уж и много, зато всем станет гораздо проще и безопаснее ездить в п. Опарино). Конечно это можно сделать и наоборот (т.е. вначале повесить дорожные знаки там, где они должны быть установлены, а потом отремонтировать дороги), но очень важно чтобы это было доведено до победного конца – чтобы простому автолюбителю можно было бы не только комфортно ехать по дороге, но и не простаивать на перекрестках для выяснения вопроса: “Кто же должен первым выехать на перекресток????” С решением этих проблем по-моему и у сотрудников ГИБДД уменьшится количество вызовов на происшествия, а также в целом можно будет свести к минимуму количество ДТП в поселке.

  2. kramer

    Забыли перекресток улиц Первомайская и Октябрьская.Аналогичная ситуация.А этот перекресток находится в самом ценре поселка под окнами администрации.Я помню когда устанавливали знаки на ж.д.переезде.Сам мер г.Циунель принимал непосредственно активное участвие.Подумал тогда ну наконец то что то изменится в поселке с дорожными знаками ведь сам мер взялся за эту работу.Но видимо как всегда начало есть конца работы мы не увидим.А будем так же тупо стоять на перекрестках и ломать голову кому же ехать первым.

  3. Сергей

    Читаешь материал, а в голове вертится пословица о двух вечных российских проблемах. Видимо в Опарино они встретились…

  4. Juliya

    Не могу согласиться с предыдущим комментарием, т. к. дурой себя считать не склонна. А если, по мнению комментатора, и дураки и дороги встретились в нашем населенном пункте, то за счет экскурсионного обслуживания у нас дороги должны быть просто “СУПЕР”, а раз этого нет, то все дураки живут в другом регионе, оставив нам только дороги!

  5. Игорь

    На перекрестке ул.Железнодорожная и ул.Первомайская знаки «Пешеходный переход» установлены не напротив друг друга, а по диагонали проезжей части. Вводят в заблуждение как пешеходов, так и водителей. Есть конкретные лица, которые эту работу выполнили и получили за нее деньги. Видимо им затруднительно выполнять свои должностные обязанности. В оптимизации ситуации с дорожными знаками не требуется больших инвестиций. Нужны кадровые перестановки.

  6. Тoma

    Похоже тот, кто устанавливал эти знаки, попросту не знают правил дорожного движения. А куда тогда смотрят сотрудники ГИБДД? Или это сделано специально? Непонятно!