На северо-западной окраине поселка Опарино, где начинается зимник на Латышский, вырос городок дорожных строителей.
Здесь сосредоточены шесть восьмиместных вагончиков-бытовок и самая различная техника: большегрузные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, тяжелые катки. Пока, правда, нет своей столовой – питаются рабочие в точке общепита ООО «Юлианна».
Дорожники прибыли сюда еще в середине декабря и приступили к работам на трассе Опарино – Альмеж.
«Трудимся вахтовым методом, по два месяца», – рассказал водитель Юрий Мешков.
Установлен четкий ежемесячный график проведения работ – он расписан по дням и по бригадам. С его ходом познакомил прораб Семен Владимирович Пименов:
«Конкурс выиграла организация «Интердорстрой» из Тулы. Рабочие – из самой Тулы, Кирова, Кирово-Чепецка и местные, опаринские. Последние работают на разрубке трассы и на технике подрядчика. Наемная техника приходит уже укомплектованная кадрами механизаторов.
Контракт заключен до 2015 года.
Первоначальная задача, которая была поставлена – пробиться в Латышский. Дороги не было, под снегом стояла вода. Пробивались тяжело, техника тонула.
Зима в Опаринский район пришла только в середине января, когда ударили морозы.
Смотрите, вчера выкопали траншею, по ней бежит вода. Грунт не промерз, снег укрыл его как одеяло. Снежный покров нужно было снять, землю проморозить.
Сейчас идет рубка деревьев, кустарника до речки Куваж. В этом месяце планируем поставить две водопропускные гофрированные трубы в низких местах диаметром 1,5 метра.
Делаем запас песка. Возим его из Чалбунского карьера. Есть карьеры поближе, но они находятся в лесном фонде, оформлять разрешение пришлось бы долго. А чалбунский песок устраивает нас по качеству, по водопропускной способности и по фильтрации.
На участке Опарино – Латышский занято пять бульдозеров, два экскаватора, шесть 20-тонных самосвалов, два катка. Ожидаем дополнительную технику и еще несколько бытовок.
По обеим сторонам будущей трассы делаются водоотводные канавы, чтобы уходила верховая вода. В самом грунте воды нет, она начинает стекать сверху – местность сильно заболочена.
Будем производить выторфовку – убирать торфяные линзы на глубине полутора метров. Выкопаем, завалим, будем послойно уплотнять, стелить геотекстиль и закрывать песчаным грунтом.
Данный участок поделен на 1-й и 2-й пусковые комплексы: первый – до Латышского, второй – от Латышского до Альмежа. На первом участке предстоит убрать 30 тысяч кубов выторфовки. На речке Куваж выторфовка пойдет на глубину до 5 метров».
Работы ведутся как со стороны Опарино, так и со стороны Альмежа. С той стороны дороги, даже зимней, нет вообще, сплошная тайга. Уже выпилено 2,5 км леса, полоса шириной 18 метров от оси влево и вправо, общая ширина 36 метров.
Начало автодороги, которая через поселок Латышский напрямую соединит Опарино с Альмежем, положено.
Строительство движется и это замечательно. А раз уже выпилено 2,5 км леса, то может его населению реализовывать, пока не вымерзли?
Нельзя. Я об этом писала – данный лес принадлежит дорожникам, но они не могут его продать, а должны передать Росимуществу, которое выставит древесину на торги.
Какие сложности. При “расторопности” наших чиновников лес просто сгниет в лесу.
Да, такая вот политика – ни себе, ни людям! Хотя люди уже не дремлют, понемногу пилят на чурбачки! И правильно делают!
Хорошая новость! Удачной работы дорожникам!
Я както подъезжал к ним,Спрашивал дарогу на Улу, но её ецё к таму времени непрочистили ,пришлось вобъезд ехать через Мураши и Ношуль!
Где Чурсья и где Латышский?
Эх, monax ты monax, заблудился ты в штанах!
Вобщето Она там теперь и проходит! чють провее от заправки! возле битонной надписи Опарино!
А почему “Контракт заключен до 2015 года.”, они ее за этот срок не построят?
А говорят дорога , зимник , о Латышского до Чурсьи прямой есть ?
О такой дороге не слышали. Кто ее делал, если техники нет ни в том, ни в другом поселке?
Там , по моему , кто то лес заготовляет ? Может коммерсант какой с Латышского ?
Нет там дароги от Латышского! На Улу есть только УЖД с сообщением Опарино Чурсья, и дава зимника это Опарино -Чурсья и Верхолузие-Чурсья!
Есть ещё одна дорога, monax. Она пролегает через Верхнее Вахмино (Ворошилово). Но она тоже, насколько мне известно, не чищена.
Да , я сегодня у жителя с Латышского узнавал – нет там дороги на Чюрсью.
Михаил Это таже самая дарога из Опарина,на 12 км они сходятся!
monax, ничего подобного. Данная дорога проходит проходит через деревню В.Вахмино, далее через колхоз “Пионер”, затем дер. Весёлое, Разюг и затем Верхолузье. Через Верхолузье можно попасть на Улу. Разумеется, от В. Вахмино по высоковольтной линии попасть на 12 км несложно (это бывший посёлок Лесорубовский). Из Пионера есть ещё одна лесная дорога ведущая на 18 км. В районе д. Весёлое была зимняя лесовозная дорога, которая тоже выходила к 18 км (там был переезд через УЖД). Вполне возможно что и из Разюга в своё время была дорога на Улу.
Михаилу: по Вашему изложению, чуствую, что Вы неплохо знаете дороги Верхолузья, потому что называете знакомые населенные пункты. Видимо, Вы не только читали об этом, а сами бывали на этих дорогах и в этих деревнях и лесных поселках. Может быть, Вы что-то можете рассказать и об Чурсье? Если ДА, ответьте в очередном комментарии. Попробуем установить связь. Жду ответа.
В юности я увлекался рыбалкой и охотой, поэтому хожено в тех краях немало. К сожалению о Чурсье практически ничего не знаю.
Между Чурсьей и Верхолузьем была еще деревня, вроде Чернушкой называлась. Я по всем этим зимникам раньше ездил, а от Опарино до д.Веселое прошлой осенью проезжал. От Латышского есть заросший зимник ( тоже осенью проезжал но не до конца) он выходит на дорогу Опарино-Чурсья не далеко от 25-го квартала.
Михаил дак ана так и так через Верхолузие идёт! если по этой дороге когдато и ездили,то это было давно такчто за дарогу её считать невозможно иначе таких дарог можно кучю насчитать!
Алексей
Да она и сечас есть Чернушки ! И дама стоят ,правдо из жителей один лесник живёт! А верхолузие очень большое село, и жителей много, понять немогу как там школу закрыли из за отсуцтвия учеников! Я там недавно был!
Да Верхолузие село не малое, раньше там был приполярный совхоз “Геолог”, сена заготавливали очень много, в тюках возили в Опарино на Ж/Д, техника была новая и много всяких вездеходов начиная от ГТ-СМ, ГТТ до Ураганов МАЗ-533. В 80-е годы ездили за продуктами по маршруту Верхолузие-Велдорья-Красный бор-Ношуль-Объячево. У них было так называемое Ленинградское снабжение.